Духовность

Сегодня предлагаем обсудить тему: "духовность". Здесь собрана информация которая полностью раскрывает тематику и позволяет сделать правильные выводы.

Духовность

В последнее время слово «духовность» всё чаще используется во всех сферах жизни. Политические партии, общественные организации, государственные структуры говорят о «духовном возрождении России», ратуют за духовное пробуждение народа», несмотря на то, что стоят иногда на диаметрально противоположных позициях. Все религии проповедуют духовность, но не признают друг друга.

Сегодня нательный крестик стал знаком духовности, причастности к новой идеологии, заменив собой партийный билет или просто дополнив его. За духовность ратуют контактёры, экстрасенсы, целители, учителя различных учений, философы и психологи, причем, каждый вкладывает в это слово свое понимание. Что же подразумевается под словом «духовность?» Многие годы духовность в нашей стране отождествлялась с Религиозностью. Теперь мы понимаем, что и религия не отвечает в полной мере критериям духовности. Необходимо прийти к единому толкованию этого понятия.

Каковы критерии духовности? Духовность включает в себя множество основополагающих категорий. Попробуем исследовать этот вопрос, взяв за основу духовности триединство: Любовь (в том числе Вера в Любовь); Мудрость и Творчество (активность, действие). Будем в дальнейшем использовать эти вечные ценности для выявления духовности всего, с чем мы столкнемся. Это позволит нам: во-первых, говорить «на одном языке»; во-вторых, сделать шаг к истине в определении понятия «духовность» и, в-третьих, исследовать на предмет духовности все сферы жизни.

Духовность рождается и проявляется через человека. Только он может любую сферу своей деятельности наполнить духовностью. Человек может и искусство, и религию превратить в бездуховное и привести к деградации, и самый тяжелый физический труд — наполнить духовным содержанием. Духовность — это сама жизнь, наполненная любовью человека.

Духовность — это глубочайшая человечность! Понимать друг друга, уважать человека любого вероисповедания и любой идеологии, больных и «умственно отсталых», президентов и преступников — это и есть духовность. Помните, у Фета: «Хоть не вечен человек, но то, что вечно, — человечно

Теперь рассмотрим подробнее критерии духовности. Любовь — это и стремление друг к другу двух человек, и любовь к себе и к Богу, и «космический принцип», объединяющий человека и Вселенную, то есть, любовь к Миру, где под этим словом «Мир» понимается ВСЁ. И обязательно — сам человек.

Некоторые забывают об этом и относятся к себе по «остаточному принципу», отделяя, тем самым, себя от Мира, из-за чего получают множество проблем, в том числе, укороченную жизнь. Другая крайность — любовь к себе большая, чем к другим, также вносит в Мир дисгармонию и получает ответную реакцию. Нахождение тонкой грани между любовью к себе и любовью к Миру, выполнение заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», является важной задачей человека.

Исходя из этого, становится понятным, почему у глубоко верующих людей есть проблемы. Они производят разделение Мира и Бога, а человечество ставят на эту межу и разрывают его, разделяя людей на верующих и неверующих в определённого Бога, на соблюдающих и не соблюдающих те или иные законы, ритуалы и традиции. Но Бог есть любовь, и она во всём! «Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь его совершенна есть в нас». (Иоанн. 4:12) Если Вера вырастает на именно таком понимании Бога, как Вера в Любовь, то человек приобретает бесконечные возможности.

Мудрость — это ум, знания, опыт, наполненные любовью. Как сказал В. Даль: «Мудрость — это соединение истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины (разрядка моя — Н. А.), высшего состояния умственного и нравственного совершенства». К сожалению, в советское время истинная мудрость была не в почете, была опасна! Так, в словаре Ожегова определение мудрости следующее: «Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт». То есть, убрана основная составляющая — любовь! А без этого, истинная мудрость исчезает и появляется рассудочное мудрствование.

Наличие в человеке любви и мудрости делает его «чистым», добрым, душевным, но созерцающим. Созерцательность, в частности, характерная черта русской интеллигенции, стоит только на двух китах духовности — на любви и стремлении к мудрости. Созерцательное отношение к жизни порождает иллюзию движения и иллюзию достижения цели. Созерцание движения жизни, ещё не означает участия в ней.

Задача человека на Земле — быть Творцом! А творец — не может быть созерцателем. Без труда, сколько ни молиси, ни медитируй, «не вынешь рыбку из пруда». Следовательно, постоянный творческий труд — неотъемлемая составляющая духовности. Трудиться творчески — это значит, получать от любой деятельности, от своих размышлений положительные эмоции и испытывать удовлетворение. При наличии любви и мудрости любой вид деятельности может стать творческим. Эту задачу необходимо решать параллельно с раскрытием любви и приобретением мудрости. Тогда творчество будет преобразующим, без разрушения, вырастающим из прошлого.

Давайте рассмотрим пример с религией и наукой и определим духовность этих сфер, опираясь на принятые нами критерии. Наука — это ярко выраженное творчество, но на чем оно основано? Только не на любви. Следовательно, в науке есть знания, интеллект, но мало мудрости. Поэтому, научное творчество часто приобретает разрушительный характер, а великие открытия — гибельные для человечества и Природы черты.

Утвердилось мнение, что в общественном устройстве наиболее духовной частью является религия. Так ли это? В религии наиболее ярко выражена любовь, но любовь, в первую очередь, к Богу, то есть, существует разделение любви, и на этой почве происходит принижение роли человека. Искажение в трактовке любви сказывается и на приобретении мудрости, и на творчестве. Поэтому, религия не может быть в вопросах духовности истиной в последней инстанции, на что она зачастую претендует. Конечно, на фоне других, еще менее дух духовных сфер культуры, религия выглядит более духовной.

Таким образом, вечные критерии — любовь, мудрость и творчество, в их правильном понимании, — позволяют определить степень духовности любой сферы деятельности человека. Только гармоничное сочетание всех аспектов любви может привести к мудрости, и, в этом случае, рождается истинный творец, одухотворяющий все стороны жизни.

Здесь мы назвали фундаментальную «троицу» духовности, но существует также ряд других явлений, вытекающих из неё, — такие, как индивидуальность, интеллигентность и многие другие, но они являются, как бы, производными от основного триединства.

Для того чтобы реально оценивать Мир, необходимо расширить сознание до понимания всех явлений в их взаимосвязи, осознать наличие тонких миров и их влияние на мир физический. Духовная грамотность реализуется в хорошем здоровье, в прекрасных семьях, в светлых судьбах детей, в замечательных отношениях с близкими, в отсутствии экономических проблем. Конечно, это не приходит в одночасье, но постоянное улучшение будет происходить обязательно! Особенно когда духовность отождествляется с человечностью.

Что повышает духовность

Духовность – это совокупность высших качеств, то есть энергий, нарабатываемых человеком с определенного Уровня развития и формирующих целостность данного качества. Любое качество строится из определённых однородных энергий. Но почему мы говорим: «нарабатываемых с определенного Уровня», а не с любого? (Рассматривается только земная Иерархия).

Читайте так же:  Невербальное общение особенности и средства

Не всякое развитие несет духовность. Можно ли считать духовным насекомое, камень или животное на их высших ступенях развития? Нет, нельзя, потому что их стадии совершенствования находятся на таком низком Уровне, который исключает создание данного качества. В мироздании многие процессы начинаются с какого-то определенного Уровня, отталкиваясь от базы энергонакоплений, созданной предшествующими стадиями развития. Духовность относится к такой категории процессов.

Низкие Уровни человеческой Иерархии тоже не обладают духовностью, так как малоразвитые индивиды не способны даже отличать добро от зла, их поведение сумбурно, они не постоянны в своих мнениях, принимают белое за черное и наоборот, всё извращают и переворачивают с ног на голову. Им требуется пройти несколько Уровней, накопить некоторые понятия человеческих взаимоотношений, и только тогда они могут вступить на путь приобретения духовности.

Наработка душой высших человеческих качеств приводит к появлению в личности такого качества, как духовность. Но по сравнению с духовностью Сутей* оно, конечно, выглядит слишком незначительным. Его даже духовностью нельзя назвать, это всего лишь ее зачатки. Многие Сути из Иерархии Бога вообще считают человека бездуховным существом. Но для того, чтобы устремлять человека к высшему и научить его правильно ориентироваться между положительным и отрицательным, высоким и низким, понятие духовности вводится и для человека. Однако оно остаётся условным по отношению к той истинности, которую несёт в себе.

Редко о каком человеке на Земле можно сказать, что он духовен, потому что в его матрице не присутствуют истинно высокие энергии, строящие данное качество в полной мере. В основном люди имеют в своих матрицах лишь зачатки духовной энергии. Именно поэтому есть смысл ввести понятие «условной духовности», или назовем ее духовностью земного плана, являющейся базой для построения данного качества высшего плана.

[3]

Человек нарабатывает духовность на основании ряда позитивных действий, порождаемых высокой моралью. Без морально-нравственной основы ее быть не может. Но не каждое позитивное действие способствует наработке духовности. Например, трудолюбие – положительное качество, но само по себе оно не способствует накоплению необходимых энергий.

Духовность формируется только на основе действий определенного вида, к которым для человека относятся:

а) помощь другим;

Когда в обществе нарушены представления о Высшем и Низшем, об идеале и правильном отношении друг к другу; когда главным мерилом смысла жизни становится стяжательство материальных ценностей, и все взаимосвязи сводятся к выбиванию средств из другого, то в таких условиях проявление доброты к нуждающемуся и оказание ему бескорыстной помощи способствует наработке матрицей помогающего положительных энергий высшего качества, потому что душе приходится преодолевать многие предрассудки современного общества.

В данном случае индивид, оказывающий помощь, производит оценку всех существующих отношений и встает в оппозицию очень мощному отрицательному потенциалу целого общества или какого-то круга людей, поддерживающих негатив. Поэтому, выступая обычно в одиночку против отрицательного множества, оказывая помощь, то есть, отдавая что-то нуждающемуся (не обязательно вещи, но, отдавая силы, внимание, любовь, свободное время), личность производит набор духовных качеств.

б) проявление сочувствия к другому;

Сочувствие и сострадание – это понимание чужой ситуации, моральная поддержка пострадавшего или нуждающегося.

Принятие чужой боли как своей – это тоже определенная работа души, на которую способен не каждый. Но, нарабатывая в матрицу энергии сочувствия, индивид приобретает высшее качество, характерное для положительной Системы.

в) изучение эзотерических знаний современного уровня;

Эзотерическая информация – это высшие знания, спускаемые на Землю в определенные периоды нашими Небесными Учителями. Информация несет новую энергию, поэтому естественно, что последняя является современной, наиболее свежей и мощной по энергопотенциалу по отношению ко всем прочим энергиям, содержащимся в прошлых знаниях.

Смысл новой информации заключается в принесении низшему плану более высокого энергопотенциала, чем он имеет на данный момент времени. Для того чтобы электрон перескочил с одной орбиты на другую, более высокую, ему сообщают дополнительную энергию. Точно так же и душе необходимо сообщить дополнительный энергопотенциал, чтобы перевести ее на более высокий Уровень. Но в данном случае душа получает такой допинг через эзотерическую информацию, даваемую Высшими. Усваивая ее, индивид накапливает в матрице энергию высшего плана, которая повышает его общий потенциал.

А так как новые знания несут более мощную энергию, чем все предшествующие знания, то увеличивается наполнение матрицы энергиями высшего типа, а это способствует повышению духовности. Духовность формируется только высшими энергиями.

г) религиозный образ жизни;

Особое построение молитв способствует очищению тонких тел и каналов и накоплению энерготелами высоких типов энергий при чтении религиозных текстов. Посты тоже способствуют очищению. Построение церквей и храмов на энергетических каналах Земли тоже способствует повышению энергетики индивида при пребывании его в канале и месте сбора энергии, каковым является помещение церкви. Все церковные ритуалы связаны с высокими энергиями, поэтому систематическое (а не от случая к случаю) занятие чтением молитв, посещение церкви, соблюдение обрядов и поста при поддержании высокой морально-нравственной основы поведения способствует наработке индивидом духовных основ. Если же индивид молится и ходит в церковь, но ведёт себя безнравственно, то ни о каких духовных наработках у него говорить не приходится.

д) постижение и исполнение морально-нравственных норм поведения.

Морально-нравственные нормы являются управителями энергий, с которыми работает индивид. Если он выбирает низкие нормы морали, то работает с низким диапазоном энергий и набирает в матрицу соответствующие качества. Если же он выбирает для руководства своими действиями высокие моральные нормы, то работает с высоким Уровнем энергий, способствующих повышению его духовности.

Также повышению духовности человека способствуют специальные творческие программы, рассчитанные на работу с высоким диапазоном энергий. Творчество тоже подразделяется на Уровни; есть низкое творчество, среднего и высокое. К высокому творчеству индивид идет несколько воплощений, приобретая через огромный труд определенные способности и таланты. И когда душа наработала уже в предшествующих стадиях требуемые качества, ей дается специальная программа, позволяющая при создании шедевров искусства для других повышать собственную духовность. Низкая музыка и дешевые песенки не несут никакой духовности ни сочинителю, ни исполнителю, но способствуют наработке определенных качеств.

Настоящие извращения идеалов способствуют сейчас распространению среди масс всего низкого, выдавая его за высокое. Можно обмануть неискушенные души и себя, но Высших Учителей и механизмы создания духовности не обмануть. Так что только истинно высокое творчество способствует повышению духовного уровня человека. Низкое искусство способствует распространению порочности.

«Развитие Человека», авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

Слово духовность

Слово состоит из 10 букв: первая д, вторая у, третья х, четвёртая о, пятая в, шестая н, седьмая о, восьмая с, девятая т, последняя ь,

Слово духовность английскими буквами(транслитом) — dukhovnost

  • Буква с встречается 1 раз. Слова с 1 буквой с
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква х встречается 1 раз. Слова с 1 буквой х
  • Буква ь встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ь
  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о
Читайте так же:  Почему постоянно хочется спать

Значения слова духовность. Что такое духовность?

Духовность – одно из наиболее актуальных и неоднозначных понятий современного знания человека о себе как неделимом элементе живого пространства Космоса и о самом этом пространстве…

Словарь справочник по социальной работе. — 2010

ДУХОВНОСТЬ — такой высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности…

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ДУХОВНОСТЬ — главное условие нравственного возрождения людей. По мнению составителя словаря, позитивная духовность связана с ориентацией человека на высшие общечеловеческие ценности: любовь, доброту, сострадание, милосердие……

Евразийская мудрость от А до Я

Духовность это высочайшее свойство человеческой личности, возникающее в процессе развития души и тела на основе духа, несущего Божественную мораль и дающего силу и волю этому развитию.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Духовность термин, употребляемый в гуманитарных областях знания. Д. — важнейший фактор развития цивилизации, открытия новых форм общественной жизни, соответствующих изменившимся условиям существования; преобладание в человеке духовных, нравственных…

Этнопсихологический словарь. — М., 1999

Духо́вность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии и публицистике «духовностью» часто называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций.

ДУХОВНОСТЬ — 1) нематериальность, бесплотность; 2) одухотворенность; наполненность духом творчества, творящим духом; 3) процесс гармоничного развития духовных способностей человека.

Кемеров В. Философская энциклопедия. — М., 1998

Духовность. 1) нематериальность, бесплотность; 2) одухотворенность, наполненность духом творчества; 3) процесс гармоничного развития духовных способностей человека.

Краткий словарь философских терминов

Духовность – причастность человека Духу Святому, мера приближения человека к Богу. Духовность человека по-разному понимается в светском и христианском мире. В первом – она сводится к душевности, нравственности, интеллектуальности, добродетельности…

Православная энциклопедия «Азбука веры»

ДУХОВНОСТЬ — феномен личностного бытия. Можно представить развитие индивида как состоящее из эмпирического бытия, рефлексивного и духовного. В эмпирическом сознании человек еще не выступаем субъектом своих мыслей и действий.

Тематический философский словарь. — 2008

ДУХОВНОСТЬ — понятие, обобщённо отражающее ценности (смыслы) и соответствующий им опыт, противоположные эмпирическому («материальному», «природному») существованию человека или по меньшей мере отличные от него.

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Духовность в образовании

Духовность в образовании Духовность рассматривается в осн. как способность человека различать и выбирать истинные нравственные ценности и подчинять им свои поступки и поведение.

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

ДУХОВНОСТЬ (ДУХОВНОЕ, ДУХ)

ДУХОВНОСТЬ (ДУХОВНОЕ, ДУХ) Д. называют поиск, практическую деятельность, опыт, посредством которых субъект осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для достижения истины, для самоопределения.

Большой психологический словарь. — 2004

Примеры употребления слова духовность

Я начинаю встречать потрясающих людей, и духовность в этом проекте набирает обороты.

Пусть великая отечественная культура и духовность станут основой сплочения россиян.

Через духовность и взаимное понимание человечности мы будем продвигаться вперед.

Чтобы нравственность и духовность окрепла, чтобы стержень человека был мощным.

По ее словам, платье должно передавать искренность, духовность, женственность и чистоту.

Духовность в понимании человека

Человек всегда стремился стать духовным, не понимая истинной сути данного понятия. Обычно он связывал его с религией, считая, что если ходишь в церковь, следовательно, являешься духовным. Но чаще духовность связывали с сознательностью человека: чем выше сознательность, тем выше и его духовность. Казалось, здесь всё предельно ясно и не в чем разбираться, но данное понятие несёт в себе много таинственных сторон, неизвестных людям. Высшие раскрывают его с новых, энергетических позиций.

Духовность – это строго определённое качество, которое строится через прохождение определённого числа стадий развития в положительном направлении и при соответствующих построениях в ячейках матрицы.

Духовность – это особый вид чистой энергии, которой человек обогащается в процессе жизни, в результате высокой нравственности, совершения добрых дел, гуманных поступков и приобретения духовных знаний.

Духовность – это вовсе не высшее институтское образование, это не масса технических знаний и не постоянные моления в церкви. Это всегда совокупность многого. Что же входит в это понятие?

Прежде всего, и самое главное – духовности не бывает без высокой нравственности, а нравственность – это, прежде всего, внутреннее значение тех действий, которые не причиняют вреда другим; знания, которые доходят до автоматизма, то есть человек, не задумываясь, всегда любую ситуацию поворачивает на добро, на непричинение другим вреда, зла.

Духовность включает в себя также совокупность знаний о жизни, чтобы суметь дать полезный совет другим, разрешить их жизненную ситуацию или проблему. Духовность – это умение принять чужую боль как свою собственную и по мере сил попытаться облегчить её, смягчить удар судьбы, направить сбившегося с пути на правильную дорогу жизни, открыть кому-то во мраке его путеводную звезду.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стать духовным – это, значит, вобрать в себя столько доброты, света, любви, чтобы источать их самому, чтобы люди, соприкасаясь с тобой, черпали из тебя как из родника с чистой водой, чтобы в соприкосновении с тобой очищали свою душу, испытывали облегчение и успокоение. Но эта великая сила благости и любви должна исходить из души, из сердца, и только тогда она приобретёт врачующую, целебную силу.

Святые накапливали эту чистую энергию молитвами и в таком количестве, что аура их начинала светиться, появлялись золотые ореолы. На фотографиях, запечатлевающих венчание, у некоторых священников вокруг головы обнаружена лёгкая «засветка». Это не что иное, как излучаемая ими энергия, их аура.

Сергий Радонежский, к примеру, столько накопил молитвами духовной энергии, что излечивал ею больных при жизни, а после смерти его кости продолжали источать энергию на протяжении несколько веков, вплоть до нашего времени. А чтобы дойти до такого состояния, надо многое понять и переосмыслить в жизни самому, надо научиться милосердию и добру, любви и самоотдаче, надо уметь жертвовать собой во имя другого, то есть это всё — основы и принципы высокой нравственности и морали.

Но если говорить более конкретно, то духовность приобретают через совокупность действий, поступков, знаний, мышления, религию. Но самое главное, за счёт чего духовность приобретает особое качество и чудодейственную силу – это добро и самоотдача, любовь и бескорыстие.

Количественный набор духовности должен обязательно перейти в качество за счёт преобразования уже набранного количественного запаса энергии. Преобразование количества в качество осуществляется за счёт действия и только действия, но не какого-либо, а определённого – ведущего к добру. Если не будет действия, приносящего добро другим людям или существам, или Космосу, то человек останется замкнутым на себя энергетически, и никакого преобразования духовной энергии производиться в нём не будет.

До определённого количественного уровня энергетика у человека накапливается без действия. Этот предел обычно равен 350 условным единицам (по шкале от 0 до 500 у.е.э. Цифры дают лишь сравнительную характеристику. Они могут меняться в зависимости от принятой шкалы). А чтобы произошёл дальнейший рост духовной энергии, необходимы последующие дела, добрые поступки, нужны действия. Не будет действия, и энергетика у человека выше 350 единиц подниматься не станет. (Можно предположить, что у различных групп людей этот предел тоже индивидуален).

Читайте так же:  Психология цвета

Мать Тереза, испанская монахиня, занималась благотворительностью, её духовность за счёт этого возросла до 600 условных единиц энергии.

Дыхательные упражнения, когда они идут как дополнение к вышеперечисленному, тоже способствует подъёму уровня энергии. Но если использовать только последний способ, то это приведёт к раскрытию низкого психизма и всяких отрицательных сторон характера человека.

Таким образом, можно набирать энергию до определённой величины (350 у.е.э.) любыми способами, но в зависимости от того, какой способ человек изберёт дальше: добрые дела, благотворительность и т.д. или начнёт искать славы и строить из себя всемогущего мага, манипулируя энергиями, будет зависеть, во что обратится данная энергия – в духовность или послужит развитию дальнейшего эгоизма и себялюбия личности.

Технические знания не дают никакой духовности. И инженер с высшим образованием может иметь 25 единиц духовной энергии, если пользоваться всё той же относительной шкалой от «0» до «500». Также и академик-технократ может иметь только 60 единиц, потому что, кроме своих технических наук, его ничего больше в жизни не интересовало. А технические науки всегда уводят в сторону от духовности. В то же время иная безграмотная женщина имеет духовность 300 у.е.э,, потому что она делает добро другим, сострадает сердцем каждому несчастному и готова всё отдать, чтобы облегчить его участь.

Но вернёмся к способам подъёма духовности.

Религия, чтение религиозной литературы и книг, написанных контактёрами, такими как Сведенборг, Рерихи, а также современными высокими контактёрами, повышает энергетический уровень души, потому что их тексты заряжены энергией. А молитвы построены таким образом, что каждая несёт в себе определённый энергетический заряд (несёт не великий смысл, а именно – заряд энергии). К примеру, слова «Слава Тебе, Боже наш, слава тебе» – несут 60 единиц энергетики (по принятой условной шкале). Молитва «Царю Небесный, Утешителю Душе истины…» несёт 115 ед. «Пресвятая Троица, помилуй нас…»- 140 единиц, а «Отче наш…» –160 ед.

Кроме того, страница молитвенного текста или страница, на которой находится несколько молитв, даёт свой средний заряд – заряд страницы.

При чтении молитв или заряженного текста часть заряда передаётся человеку, за счёт чего его общий энергетический уровень повышается. При этом соблюдается индивидуальность: каждый человек усваивает свой определённый энергетический объём. После чтения молитвы «Отче наш…» у одного энергия может повыситься на 10 ед., у другого – на 25. Всё зависит от готовности души принять, вобрать в себя эту чистую духовную энергию.

Однако замечено и то, что энергоёмкость полных людей намного выше, чем худых.

Дыхательные упражнения тоже повышают энергетический заряд через окислительно-восстановительные реакции, в результате которых вырабатывается тонкая энергия, и ею насыщается тонкое тело. Кстати, молитвы – это тоже дыхательные упражнения, молитва создаёт ритм дыхания.

В результате однодневных упражнений или молитв энергетика человека может сразу повыситься на 50 и более единиц, но через некоторое время спадёт, так как организм ещё не способен удержать в себе такой объём. Он маломощен. Энергия в нём накапливается постепенно и по крупицам изо дня в день. Только систематические занятия в течение года могут повысить энергетический заряд человека с 20 ед., к примеру, до 40. (Если же человек занимается в течение месяца ежедневно, а потом бросает, то, как показали замеры, уже через две недели вся приобретённая энергия спадает и человек остаётся на том же уровне, что и был).

Помимо этих механических способов человек обязан расширять своё сознание соответствующими знаниями Космоса, его законов, чтобы правильно воспринимать все те изменения, которые с ним могут происходить.

Повышают духовность и все виды искусства, но в то же время не любое и каждое произведение, а только те из них, которые достигли уровня классики. Это — классическая музыка, классические картины, литература, любые шедевры человеческого созидания. Они формируют в человеке правильный эстетический вкус, вырабатывают правильные морально-нравственные нормы поведения и включают в себя ту гармонию, на которой строятся светлые миры.

Правда, люди часто к классическим произведениям приписывают и недостойные, но это уже ошибки общества в целом. Люди не понимают, что такое классика и для чего она выделена в особую категорию. Конечно, не для того, чтобы увековечить чьи-то фамилии, а для того, чтобы воспитывать и устремлять души ввысь. Всё, что тянет душу вниз или способствует хотя бы малейшей её деградации, не должно иметь никакого отношения к классике.

Классика – это не просто свод устарелых норм и канонов, традиций, это определённые кодовые энергетические сочетания, которые передают человеку, доросшему в своём развитии до её понимания, ту энергетику высших миров, на основе которых создаётся их гармония и достигаются высшие планы сознания.

Так что классика – это не что иное, как особый шифр энергетики верхних частот, ведущий к высшим мирам через восприятие азов их энергии. Азов – потому что в высших мирах всё гораздо сложнее.

Одним из факторов, повышающих духовность, являются страдания, именно они повышают её в первую очередь, давая душе то высокое качество, которое не способна выработать она ни от музыки, ни от чтения, ни от любого художественного произведения. Страдание даёт душе новое осмысление и виденье мира, заставляет человека становиться лучше в действии, а не в своих мечтах или мыслях, помогает, прежде всего, и самое главное – понимать других и приближаться к ним сердцем. Все прочие способы по повышению духовности направлены больше на развитие эгоистической стороны личности, потому что нет такого единения и понимания с другими, как в страдании. Поэтому человек обязательно проходит через эту стадию развития и только, когда его сердечная чакра раскроется любовью ко всему миру, ко всему человечеству, он переходит в новую форму существования и продолжает путь совершенствования на более высокой ступени.

«Развитие Человека», авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, изд. Амрита-Русь.
Все права защищены. Никакая часть данной информации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без разрешения авторов книги.

[1]

Духовность

Духовность — абстрактный существительное к слову духовный. Как и слово первооснова духовность связана с внутренним психическим жизнью человека, его нравственным миром. Также слово часто имеет оттенки оценочной категории и связывается с религией. Четко очерченного значения слово не имеет. Как термин слово духовность используется в философии, этике, богословии для обозначения различных понятий так или иначе соприкасающихся внутреннего мира человека.

Употребление слова духовность

Обычно в быту под духовностью понимают нравственность, религиозность, определенную приподнятость мыслей и поступков. Духовность как высокое противопоставляется низкому, греховном, аморальном. Несмотря на абстрактность понятия, в узусе очень часто слово духовность используется как конкретная качество или почти реально существующая субстанция, о чем свидетельствует употребление вроде «человек большой духовности», «дефицит духовности в обществе» и тому подобное.

Читайте так же:  Бодрствование

В религиозном узусе как правило духовность связывают с внутренней религиозностью, верой, мистическим опытом, «общением с Богом».

Спекулятивность, абстрактность и нечеткость понятия делает его использование популярным в различных общих утверждениях и в демагогические риторике вроде нареканий на «низкую духовность молодежи» или «упадок духовности общества». Однако, что же именно считать «духовностью» и соответственно, что является ее упадком или наоборот развитием в силу размытости понятия каждый может решать сам.

Понятие духовности в философии

Понятие духовности в философии, обычно, было связано прежде всего с теми формами общественного сознания, которые, в свою очередь, отождествлялись с формами организации знания. Велся упорный поиск, который сводился к очерчивания научно-универсальной, «общественной» сущности духовности. В противовес этой тенденции сегодня наблюдается другая: духовность преимущественно ассоциируется с религиозностью, с моральными ценностями, постулированных той или иной конфессией. В современных западных работах об обществе и культуре понятия «духовность» почти не употребляется, оно обычно используется в мировой литературе религиозно-философского содержания, где духовность рассматривается как фактор самоопределения верующего человека. Такой подход обедняет значение понятия духовности и во многом выводит проблематику духовности из тематических сфер философии.

К определению понятия духовности у ученых нет единого мнения. Каждый ученый понимает понятия «духовность» по-разному. Понятие «духовность» всегда имело в философии важное значение, и играет выдающуюся роль в ключевых проблемах: человек, его место и предназначение в мире, смысл его бытия, культура, общественная жизнь. И поэтому такие философы: Платон, Аристотель, Юркевич, Григорий Сковорода считали, что понятие «духовность» является производным от слова «дух» (лат. «spirit» и греч. «Pneuma»), что означает подвижное воздуха, повеивания дыхания, носителя жизнь.

Уже в первобытную эпоху складываются первые представления о духовности. Но это понятие еще не разграничивалось от телесной сущности. Впервые Платон отделил телесное и духовное, определил, что духовность это специфическая человеческая свойство, а телесное это ниже, то, что заложено природой человеку. Аристотель тоже отделил эти понятия, но рассматривал телесное и духовное как ровно необходимы.

Новый подход вырабатывается в христианской традиции. Здесь духовность наделяется новым лицом, и считается, что духовность присуща человеку разумному, что выделяет ее из животного мира, и уподобляет Богу.

Проблема духовности стала ведущей и в русской религиозной философии конца XIX начала XX в. Ее разработка связана с именами Федора Достоевского, Владимира Соловьева, Ивана Ильина, Павла Флоренского, Николая Федорова. Здесь духовность понималась двояко. С одной стороны: Духовность это одухотворение животного, сущностная характеристика человека, которая выделяет ее из мира животных. Другое понимание: Духовность это идеал, к которому стремился человек в собственном развитии, ориентация на высшие, абсолютные ценности.

По мнению ученых понятие «духовность» это категория этики, которая определяет нравственное измерение человеческой жизнедеятельности, это живой источник добродетелей человека, его нравственная состоятельность и высшая ценность.

Значительный вклад в разработку проблемы духовности сделан в философии, присущ таким философам, как Мартин Бубер, Макс Шелер, Пьер Тейяр де Шарден, Хосе Ортега-и-Гассет, Альберт Швейцер, Эрих Фромм, Виктор Франки. Ведущей идеей этих ученых есть: человек разумный на рубеже эпох оказалась неспособной преодолеть всевозможные кризисы жизни, в частности глобальные, поэтому ей на смену должна прийти человек духовный. И по определению этих ученых: Духовность это общекультурный феномен, который вмещает в себя не только абстрактно-теоретические ценности и идеалы, но и поступки по совести, истины и красоты.

Обдумывания проблемы духовности становится силой и в современной украинской философии. В 90-е годы после того как в Украине марксистские методологические каноны перестали быть «официальным» и обязательными, исследования духовности происходит по следующим основным направлениям:

Духовность

Определение понятия «духовность» помогает нам понять не только суть уникального явления, но и открыть его потенциалы, которые способны преобразить человека, наделив его такими способностями, которые для современного человека кажутся невероятными. Одна из таких способностей – предвидение и предвосхищение будущего.

Духовность определяется как отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа. В данном определении предполагается, что кто-то отрешается от низменного и стремиться к возвышенному.

Духовность может быть определена и как совокупность проявлений духа в мире и человеке, и таким образом уже разделяется место присутствия духа: человек и мир людей, другими словами – личное и коллективное сознание или бессознательное.

В социологии, культурологии и в публицистике «духовностью» называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций. Они сконцентрированные в религиозных учениях и в духовных практиках, а также в художественных образах искусства.

Совесть — проекция духовности в индивидуальном сознании. Укрепление духовности, таким образом, связано с укреплением совести. И когда говорят, что духовность немыслима без просвещения, то возникает вопрос, а может ли просвещение быть бессовестным? Если да, то не в просвещении дело. Просветить можно только то, что уже существует. Совесть! Может ли совесть быть непросвещенной?

В марксизме духовность ассоциировалась с идеологией, что не имело в СССР никакого отношения к совести, и что неминуемо привело к его распаду. Идеология всегда будет пытаться подменить собой мир идей, что неминуемо всегда будет приводить к ее краху, так как она изначально отграничивает себя от живого мира идей, что сродни миру духа.

В условиях идеологического вакуума наблюдается не кризис духовности, приводящий к кризису доверия и разобщённости, а различные потоки духовности в коллективном сознании. На уровне личного сознания духовность может даже возрастать.

Явление аномии, описанное Дюркгеймом, как отклоняющееся поведение (суицидальные настроения, апатия, разочарование, противоправное поведение), состояние общества, при котором наступают разложение, дезинтеграция и распад системы ценностей и норм, гарантирующих общественный порядок, еще не означает, что общий уровень духовности в обществе низок. Возможно, аномия и наступает тогда, когда духовность некоторых из членов общества выходит за рамки идеологических ценностей общества. Духовность разрушает общество, в котором нет условий для его присутствия.

Несмотря на то, что духовность отождествляется с религиозностью традиционного толка, в современной социологии и социальной философии «светский» вариант духовности именуется социальным капиталом. Социальный капитал — концепция в социологии, экономике и политологии, выделяющая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе с целью увеличения как индивидуальной, так и коллективной производительности. Дух подменяется эффективностью преуспевания в мире проявленном.

Некоторые теоретики считают, что на уровень и состояние духовности общества можно легко повлиять, в том числе и рекламой в средствах массовой информации. Они смешивают влияние на элементы сознания, при пропаганде определенного стиля жизни, с взаимодействием со сферой духа, что происходит только в процессе духовных практик. Средства массовой информации к духовным практикам никакого отношения не имеют.

Духовная практика возможна только в определенных условиях тела и души, приводящих к измененным состояниям сознания ИСС), что, в свою очередь, развивает диалог с личным и коллективным бессознательным, где и скрыты истоки духовности. Иное дело массовые ритуальные действа политического, социального, спортивного или иного характера.

[2]

Есть еще одно определение духовности, которое нельзя не раскритиковать!

Читайте так же:  Как перестать стесняться

Иногда духовность определяют как традицию бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, передающуюся из поколения в поколение. Если следовать этому утверждению, то все духовные учителя, являющиеся к тому же и великими воинами или непримиримыми борцами с бездуховным образом жизни, или отрыто способствующие разрушению того, что, по их мнению, есть зло и неправда, не могут подпасть под это определение, и тем самым лишаются света духовности.

Вот еще одно определение, которое как-то идет по кругу, мало что определяя. Духовность — свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Автор данного определения явно достаточно обеспеченный человек, так как он бы совершенно по-другому говорил и писал, если бы у него не было воды и хлеба, сна и тепла. Точнее было бы выражаться так, духовность доступна при достаточном удовлетворении материальных потребностей, при этом следует помнить, что мера достаточности у каждого своя. Например, отшельник и затворник может довольствоваться куском хлеба и глотком воды, не забывая при этом о своем пути и цели познания духа.

Еще одно определение: духовность — это совокупность качеств человеческой личности, обозначающее наличие высоконравственных Божественных принципов в человеке. В данном определении предполагается, что есть некая совокупность качеств личности, которая имеет наличие божественных принципов. Получается, что личность содержит божественные принципы. Человек содержит. Человек обладает чем-то, что дает ему духовность. Этим определением искусно обходится вопрос существования еще чего-то более содержательного. Сама божественность мнится как часть человеческая, то, что может быть приобретено….

И.А.Ильин в статье «Инстинкт духовности» подчёркивает: «…говоря о духовности или о духе, не следует представлять себе какую-то непроглядную метафизику или запутанно-непостижимую философию… Дух не есть ни привидение, ни иллюзия. Он есть подлинная реальность, и притом драгоценная реальность, — самая драгоценная из всех… Дух есть дыхание Божие в природе и человеке; сокровенный, внутренний свет во всех сущих вещах; — начало, во всём животворящее, осмысливающее и очистительное. Он освящает жизнь, чтобы она не превратилась в мёртвую, невыносимую пустыню, в хаос пыли и в вихрь злобы; но он же сообщает всему сущему силу, необходимую для того, чтобы приобщиться духу и стать духовным». Здесь ключевыми, на мой взгляд, являются слова «приобщиться духу», почувствовав в себе и в природе «дыхание Божие», что и есть Дух.

По мнению митрополита Сурожского Антония, духовность – не достижение, а путь, и заключается в том, что Святой Дух действует в нас. Здесь следует заметить, что и философ и митрополит не говорят о совокупности качеств личности, которые и т. д.

Александр Мень: «…духовность есть обладание духом, бессмертным, творческим, этическим, свободным духом… Духовность есть проявление духа. Человеческая духовность не есть наше изобретение. Мысль человека отображает Мысль космическую, сознание человека отображает космическое Сверхсознание, духовность человека связана с высшим духовным планом бытия».

Подвижник-аскет Феофан Затворник утверждал, что по своему естественному назначению человек должен жить в духе, духу подчинять и духом проникать всё душевное, а тем паче телесное, а за ними и всё своё внешнее, то есть жизнь семейную и общественную.

Шри Рамакришна, почитаемый подвижник во всём мире, говорил, что сущность человека — Дух, и чем более развит в человеке этот Дух, тем могущественнее человек в делании и достижении добра и блага. Пробуждение духа внутри способствует видению Реальности.

Основатель интергальной йоги Шри Ауробиндо утверждал, что духовность не есть интеллектуальность, идеализм, или поворот ума к этике, чистой морали или аскетизму; что это не религиозность или страстный эмоциональный подъём духа. Духовность, по Ауродиндо, есть пробуждение внутренней реальности нашего существа; внутреннее стремление войти в контакт с высшей действительностью, имманентной космосу, а также нашему существу; быть с ней в связи, преобразить своё существо в новую личность.

Откровением божественного света, который сокрыт в каждой душе, открытием духа, — считал духовность философ-мистик, музыкант и поэт Индии Хазрат Инайят Хан.

Духовность — раскрытие в человеке его божественного сознания, разъясняет Сатья Саи Баба. Духовность требует осознания того, что разнообразные способности человека происходят от Духа, а не от ума; она помогает проявить Божественность в самом себе, поскольку является выражением подсказок Внутреннего Духа.

В Учение Живой Этики (Учение Сердца) сущность понятия «духовность» в первую очередь – это проявление тончайшей, всеначальной, высшей психической энергии в человеке. Отложения психической энергии являются тем веществом, посредством которого проявляется дух. Более того, сам дух есть энергия сознания, или Психическая энергия. Психическая энергия не является собственностью человека в прямом смысле этого слова, поскольку «именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.

Духовность, как тончайшая энергия, является своеобразным «мостом», связующим человека с Высшим Миром.
Е.И.Рерих: «Все аппараты будущего для собирания и конденсации тонких энергий будут нуждаться в наличности психической энергии высшего качества, или духовности в операторе, — отмечала Елена Ивановна. — Многие тончайшие соединения возможны лишь в присутствии ауры определённого напряжения и состава» (25.10.36 г.)

«Духовность есть основа всякого Бытия, вечного или бессмертного… Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью, — великая мощь в Космосе. Высокая духовность есть ярая любовь ко всему Прекрасному». Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности человека. Ни образование, ни воспитание её дать не могут.

«Дух – неделимая, неизменяемая божественно идеальная тонкоматериальная сущность, которой человек наделяется Богом от зачатия, дающая человеку возможность стать богоподобным и обеспечивающая человеку связь с Небесами. Через Дух Бог следит за нами. Через Дух наши обращения достигают Небес. Духовность – это оболочка Духа, нарабатываемая человеком по жизни. В содержательном смысле Духовность – это состояние человека, принявшего в качестве основы своей сущности, — Творца, Иерархию и Любовь, и устремленного к ним, живущего с открытым сердцем, руководствующегося в своих действиях нравственностью и добром, ориентированного на расширение сознания, творческое созидание и самосовершенствование, следующего законам Космоса» (Акимов А.Е.).

«Духовность – реальная феноменологическая величина. Духовность – принцип работы духа с человеком» (Казначеев С.В.).

«Через духовность осуществляется связь энергии Космоса с полем живого вещества человека. Духовность – это способность человека трансформировать энергию Космоса и направлять её на других людей с целью дальнейшего развития вселенской любви, добра и саморазвития» (Пономаренко В.А.).

Духовность — Путь вертикального самосозидания человека, духовного движения к Богу (или Сверхразуму, Космосу). В.И.Андреев.

Вывод:

Видео (кликните для воспроизведения).

    Духовность — отрешенность от низменного и стремление к возвышенному.
Духовность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here