Как написать песню

Сегодня предлагаем обсудить тему: "как написать песню". Здесь собрана информация которая полностью раскрывает тематику и позволяет сделать правильные выводы.

Как написать песню

Авторы часто слышат от музыкальных издателей, звукозаписывающих компаний и других профессионалов индустрии, что «мелодия недостаточно цепляет», «мелодия не очень запоминающаяся», «в песне нет настоящего хука», но от них редко можно услышать советы, как сделать ее более цепляющей, запоминающейся и усилить хук. (Хук – самая запоминающаяся и цепляющая часть песни, как правило – припев. Для того чтобы песня попала в плэйлисты радиостанций, необходимое для нее условие – наличие хорошего хука). Существуют определенные техники, узнав о которых вы сможете улучшать мелодии ваших песен, делать их более запоминающимися и при этом выражающими чувства, которые вы хотите передать слушателю.

Написание мелодий а-капелла

А-капелла – значит без инструментального аккомпанемента. Вы пишете а-капелла, если вы придумываете мелодии в голове, не используя для этого каких-либо музыкальных инструментов. Для многих известных авторов такой способ написания является наиболее эффективным. Наверняка, это будет приятно слышать авторам, которые не умеют играть на каком-либо музыкальном инструменте. Все, что вам будет нужно, если вы пишите а-капелла, — это ваш голос и диктофон, чтобы зафиксировать мелодию. Когда встанет вопрос об аккордах песни, вы сможете напеть мелодию музыканту, или поставить ему вашу запись.

  • умение превосходно играть на музыкальном инструменте не является необходимым для сочинения мелодий будущих хитов;
  • умение считывать ноты с листа не обязательно для написания отличных песен (вы просто должны быть способны слышать мелодию у себя в голове и находить способ выразить ее);
  • незнание теории музыки не является препятствием для сочинения успешных песен.

Пишите проще

Не забывайте, что ваша задача как автора – донести ваши чувства до сердца другого человека с помощью слов и музыки. Когда пишется мелодия, язык, который нам доступен для этого, состоит из нот, ритма, и аккордов, но не из слов, образов или рифм.

Многие начинающие авторы делают процесс написания мелодии более сложным, чем он должен быть. Они совершают ошибку и пишут сложные мелодии, которые певцу запомнить очень тяжело. Обычный слушатель не запомнит слишком длинную или запутанную мелодию. Например, что проще запомнить : «Я тебя люблю» или «Я хочу чтобы ты знала, что в моем сердце без сомнения есть чувство, которым я хочу с тобой поделиться, и знай, что где бы я ни была, я тебя люблю»?

Слушателю проще запомнить и потом напевать любую мелодию, которая может сопровождать простую фразу «Я тебя люблю», чем любую мелодию, которая соответствует второй фразе.

Если ваша мелодия не находит отклика у вашей аудитории, значит задача такой мелодии не выполнена. Слушатели предпочтут мелодию, которую легко напеть, и у такой мелодии будет эмоциональная отдача с их стороны. Поэтому пишите простые мелодии, если вы хотите, чтобы песня стала популярна среди самого большого круга слушателей.

Место названия в мелодии

После первого прослушивания мелодии, у слушателя в идеале не должно быть сомнений в какой части песни звучит ее название. Та часть мелодии, в которой звучит название, должна каким-то образом ограничить себя от остальной песни. Это может быть достигнуто с помощью использования некоторых техник, или их сочетания:

  • Изменение диапазона (название может быть пропето с использованием более высоких или низких нот, чем те, которые звучат в остальной части мелодии);
  • Изменение ритма (ритм, который отличается от ритма остальной мелодии, может выгодно подчеркнуть название песни);
  • Вставка пауз (название может быть выделено на фоне остальной мелодии, если вставить короткую паузу непосредственно перед мелодической фразой, содержащей мелодию).

Сочетание мелодии и слов

Хорошая песня написана таким образом, что мелодия естественно сочетается со словами, и наоборот. У радостной, счастливой мелодии песни должны быть слова, которые несут приятный, позитивный посыл. Если слова песни выражают грусть, они должны сопровождаться нотами, аккордами и музыкальными фразами, выражающими сходные чувства. Обычно минорные аккорды соответствуют чувству грусти, а мажорные – чувству радости.

Чтобы убедиться, что слова и мелодия соответствуют друг другу, полезно записать на диктофон мелодию без слов. Можете записать как инструментальный вариант мелодии, либо напеть а-капелла, используя любые бессмысленные слоги типа «ла-ла» или «та-ра-рам». После этого, слушая мелодию, вы сможете ответить себе на вопрос, какие чувства она выражает. Если ваш текст не соответствует этим чувствам, нужно его переписать, или переписать мелодию.

Несмотря на то, что и слова и музыка песни могут быть несколько раз переписаны и изменены, финальный вариант песни должен звучать так, чтобы любой слушатель не смог бы представить вашу мелодию с другими словами, или слова с другой мелодией.

Мелодия песни. Контрольный список вопросов

Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что мелодия песни отвечает этим пунктам:

  • Мелодию легко запомнить и спеть.
  • Мелодия не слишком сложна и не слишком «многословна».
  • Без текста ясно, где должно петься название песни.
  • Ритмические и мелодические фразы повторяются достаточно часто.
  • Мелодия и слова хорошо друг другу подходят.
  • Ритмический размер различаются в куплете, припеве и бридже.
  • У мелодии не слишком большой диапазон, и большинство певцов могут ее пропеть.
  • Мелодические фразы короткие и запоминающиеся.
  • Мелодия содержит «сюрприз» — свежую, неожиданную ноту или аккорд.
  • У слушателя не возникает сомнения, где припев, а где – куплет.
  • Мелодию хочется слушать и без слов.

Как написать песню?

В этой статье рассматривается вопрос создания песен. Советы, изложенные в ней, пригодятся при выборе песен для репертуара и при создании собственных произведений. Подсказки, которые вы найдете тут, несомненно, помогут вам в случае недостаточного опыта в этой сфере.

Произведение базируется на стихах и мелодической линии. Однако мы привыкли слушать песни с инструментальной обработкой или на музыкальном языке — в аранжировке. Если вы хотите дать послушать свое творение кому-либо постороннему, вам стоит воспользоваться услугами профессиональной звукозаписывающей студии.

В наши дни многие могут позволить себе записать песню радийного качества. Плюс ко всему, благодаря современным технологиям даже один человек у себя дома может осуществить весь процесс записи от «А» до «Я». В западном шоу-бизнесе такая схема существует уже лет двадцать, а теперь и мы можем воспользоваться такой возможностью.

Читайте так же:  Как начать интересно жить

А сейчас давайте продолжим тему создания и написания песен. Чтобы записать свою песню, вам следует принести в звукозаписывающую студию стихи и мелодическую линию. Зарисовку на вашу композицию можно спеть в студии. Эту зарисовку еще часто называют «рыбой», она имеет большое значение для аранжировщика на предварительной стадии работы над песней. Сохраните ее себе на память.

Песню можно назвать «голосом сердца», «криком души». Это то, что вы хотите сказать своим слушателям. Подумайте, что бы такое вы хотели поведать всему миру. Кстати, советы из этой статьи будут уместны и в том случае, если вы желаете заказать написание песни у автора.

Определитесь с тем, что бы вы хотели спеть или рассказать вслух. После того, как вы нашли тему для песни, можно переходить к написанию стихов или музыки, либо и того и другого одновременно. Тут не существует единственно правильного совета. Научиться создавать песни практически невозможно, но каждый человек имеет определенные творческие задатки.

Присмотритесь к себе, может быть, вы просто не знаете о своем таланте. Психологи доказывают это, основываясь на том, что каждый человек в двадцать лет пишет стихи. Стихи вместе с мелодией лежат в основе песни.

Как написать песню при наличии слов? Поэкспериментируйте с отстраненным напеванием ваших стихов. Мелодия может появиться внезапно, ниоткуда. Поэтому включите заблаговременно диктофон, например, на том же телефоне. Ежедневно напевайте мелодию на стихи до тех пор, пока не получите желаемый результат.

Вдохновение помогает написать песню легко и просто. Что же делать, если его нет? С опытом вы, возможно, научитесь активизировать вдохновение в нужный момент.

Каким образом успех песни зависит от работы аранжировщика? Представьте, что вы принесли в студию звукозаписи стихи и мелодическую линию для своей песни. В какой мере работа аранжировщика при ее записи влияет на ее будущий успех? Аранжировщик играет весьма важную роль. Хорошую песню нужно правильно преподнести, выделив ее самые сильные места.

Аранжировщик «наряжает» песню. Его работу можно сравнить с работой портного, от которого зависит качество пошитого костюма. Однако при этом не стоит забывать, что аранжировщик делает свое дело, основываясь на том материале, с которым вы к нему пришли.

Вы написали песню, а аранжировщик должен «одеть ее в лучшую одежду».

Следует отметить, что не существует какого-то универсального правила — каждая песня требует своего уникального решения. Аранжировщик не обязан чувствовать, как бы вы инструментовали вашу песню на его месте. В его задачи входит всего лишь «творческое продолжение» ваших идей. Поэтому постарайтесь найти аранжировщика, который сможет работать с вами «на одной волне».

[3]

Как написать песню в каком-то определенном стиле? Предположим, вы занимаетесь написанием песен, и вдохновение — частый гость в вашем доме. Однако вместо желаемой танцевальной композиции вы все время получаете в результате лирические медленные песни. Что делать в этом случае? Ответ прост.

Когда вас в очередной раз посетит вдохновение, включите диктофон, встаньте и пританцовывайте, притопывайте ногами. Вдохновение приспособится к ритму вашего тела, и вы напишете песню в требуемом стиле.

Музыкальный онлайн колледж

Онлайн курсы и тренинги для музыкантов любого уровня!

Как написать мелодию на текст песни

  • Автор: Денис Чуфаров
  • Авг, 18 2015
  • Создание песен
  • 7 комментариев

Если Вы предпочитаете сочинять песню исходя из готового текста, то возможно для Вас большую проблему составляет создание мелодии и аккордового сопровождения для Ваших текстов.

Многие в этом случае ищут соавторов и работают в паре. Однако Вы можете самостоятельно написать отличные мелодии для текстов, если будете следовать рекомендациям о которых мы поговорим ниже.

Особенностью написания мелодии из текста является то, что в этом случае мелодия имеет первостепенное значение, в отличие от аккордовой последовательности. Это объясняется тем, что в хорошем тексте уже заложены яркие образы, которые необходимо подчеркнуть именно в мелодическом движении.

Для начала Вы можете создать схематичную прогрессию аккордов, а в последствии Вы можете ее поменять. Но на первом этапе это хороший инструмент для работы над мелодией. Возьмите любую базовую прогрессию и начинайте.

1. Прочитайте текст вслух несколько раз.

Попробуйте варьировать темпы — быстрый, средний, медленный. Прочувствуйте ритм вашего стиха. Он может дать вам импульс для построения фразировки. Очень часто внутри текста уже заложенное определенное ритмическое движение и прообраз фразировки, не стоит ими пренебрегать.

2. Оцените эмоциональный посыл каждой строчки по 10 бальной шкале.

Простое описание может быть оценено в 1 или 2 бала. Яркие фразы и образы — например — я кричу, но ты не слышишь в 9 или даже 10 баллов. Это даст вам более ясное понимание того, какие художественные средства необходимы для подчеркивания текста мелодией. Здесь нужно учитывать базовые правила написания текстов и помнить о том, что мелодия и в целом аранжировка должна помогать тексту и уж точно не противоречить ему.

3. Для каждой части песни напишите 2-3 слова которые характеризуют ее наиболее четко и ясно.

Это те слова, которые привлекут внимание аудитории при прослушивании вашей песни. Они должны емко, четко и лаконично показывать идею, суть куплета или припева.

4. Найдите кульминацию каждой части текста. Это должно быть одно слово.

Кульминация текста поможет вам при построении кульминации в мелодии.

5. Перейдите к музыке.

Играйте первый аккорд из прогрессии и пойте приму аккорда. (Для С мажора С для A минора A и т. д.). Попробуйте изменить лад. На данном этапе ваше задача найти нужный ритм, поэтому интонации могут быть максимально простыми.

6. Начните читать ваш текст на этой ноте.

Акцентируйте важные слова более долгими длительностями. Поймаете нужный ритм стихотворения и перенесите его в мелодию

7. Теперь попробуйте сыграть прогрессию и изменять ноту в мелодии в зависимости от аккорда.

Здесь можно положиться на слух. Придерживайтесь выбранного ритма. Экспериментируйте с длинной аккордов и их сменой

Читайте так же:  Синдром профессионального выгорания как избежать выгорания на работе

8. Обозначьте эмоциональный посыл.

Пойте мелодию под выбранную прогрессию используя схему:
Для строчек с баллам 1-3 используйте тонику в мелодии, для строчек 3-5 терцию, для 7-8 квинту, а для 9-10 высокую тонику

9. Создайте скачки на словах отмеченных в пункте 3.

Просто позвольте мелодии двигаться более широко именно на этих словах

10. Кульминация.
Самая высокая нота должна приходиться на слово из пункта 4. Подойдите к нему плавно либо ярким скачком

Что даст Вам такой подход?

В первую очередь генерацию идей. Если Вы не знаете с чего начать идите по этим 10 шагам и возможно Вы начнете чувствовать мелодию, слушать ее и дальнейшие действия уже не пригодятся.

В любом случае, следуя этой схеме Вы получите какой-то эскиз, с которым можно будет работать дальше. Вы можете изменить прогрессию, проработать мелодию и ее интонации, сделать развитие и т. д. Помните, что лучшее творчество это использование ограничений. Это работает в любом аспекте создания песен.

Денис, по — моему ты загнался. Ну, повешать лапшу на примере чужих произведений это ладно. Но, учить сочинять. Может выставишь что — нибудь своё? Наколбасить столько «учебного» материала и не похвастаться хотя — бы одним Хитом… Ждём.

Если Вам лень зайти на страницу Кто мы, то это не моя проблема. Музыканты и мое окружение знает то, что я делаю и качество той музыки которой я делаю. Цели доказывать кому то, что-то у меня нет. Заходите и слушайте, изучайте. Понравиться хорошо, не понравиться тоже хорошо.

Кстати, что значит вещать лапшу на примере чужих произведений. Почти все уроки которые я записываю сделаны на примере того, что я сочиняю.

Как раз не обязательно.
Человек, который учит что и как нужно делать совсем не обязательно сам должен этим заниматься.
Поясню.
Если хорошо чем-то заниматься, то надо делать только одно дело -* учить, так учить. Сочинять, так сочинять и все.
Денис очень хорошо учит. Слава Богу, что не распыляется и сосредоточился именно на процессе обучения. Это главное. Важно не что сочинил УЧИТЕЛЬ, а важно, что он может умело, легко и доходчиво донести до человека, «плавающего» в теории суть дела. Это ценно.
А великие художники, писатели и т.д. могут оказаться весьма плохими и неумелыми учителями. Учитель и представитель профессии это разные люди. Учитель это дар и его надо беречь. Важно знать секрет, методику и уметь это вложить в голову «чайнику».

Спасибо за участие в дискуссии, но проблема в том, что практикой я тоже занимаюсь достаточно активно, просто как написал Выше цели нет доказывать кому-то. Кто хочет тот найдет, узнает и послушает. Ну и кстати в подтверждение вашей позиции — творчество и обучение творчеству это 2 большие разницы. Именно по этой причине уроки от звезд это, как правило, популизм без малейшей пользы.

Спасибо, Денис! это интересный подход. И полезный!

Как написать песню

Держи подарок от сайта Muzykantam.net — мини-курс по гитаре

Думаете, научиться сочинять песни очень сложно? Пфф! Нет, скажу я Вам, сочинять на гитаре не сложнее, чем на ней играть, если Вы, конечно, уже неплохо играете и знаете аккорды, а также некоторые способы аккомпанемента. А если нет — не беда, Вы всегда можете пройти обучающий курс по гитаре, а после этого — сразу сюда

Что нужно, чтобы сочинить песню?

Давайте с Вами посмотрим, что нам необходимо для сочинения песни:

  1. Гармония — непосредственно, аккорды;
  2. Мелодия — мелодическая составляющая песни, в основном, в роли мелодии выступает вокальная партия (голос);
  3. Текст — слова песни.

Виды написания песен

Существует несколько видов написания песен. Рассмотрим все из них, а потом выберем самый простой и подходящий для нашего случая.

Сначала сочиняют текст, а потом музыку. Довольно-таки распространенный способ сочинения. Но он для нас сложноватый. Ведь текст сочинить легче, чем музыку (для нас, гитаристов). Поэтому, пользуясь таким способом, нам придется подстраиваться уже под готовые стихи, что не дает нам творческого фантазия в придумывании музыки.

Сначала сочиняют мелодию. Некоторые создают сначала мелодию. Это тоже бывает довольно часто, поскольку мелодия композитору может прийти в любой момент, когда он об этом и не подозревает, чего не скажешь о тексте.

Сначала сочиняют гармонию (аккорды). А вот этот вариант, ребята, как раз для нас Что нам с Вами стоит набросать аккорды на гитаре? Ведь мы уже знаем массу аккордов, знаем их последовательность. А текст мы можем написать и потом, что будет самым легким вариантом. Поэтому разберем его поподробнее..

Самый примитивный состав песни под гитару:

Есть также и другие пункты, такие, как, кульминация, развязка и т.д., но сейчас мы их рассматривать не будем. Это, как никак, вводный урок вообще в композиторство. Возможно, в будущем я создам целый раздел для композиторов, где объясню все подробнейшим образом..

Инструкция «Как сочинить песню»

Заключение

Вот и вся инструкция по написанию песен, а точнее, я ее так вижу. Меня могут обругать многие композиторы, но лично я выработал эту формулу сам и для меня она действенная. Сейчас уже, когда я сочиняю песню на гитаре, я придумываю одновременно аккорды и мелодию. Может, у Вас так тоже получится? Попробуйте

А иногда, сама мелодия приходит ко мне в самый неподходящий момент — главное, успеть записать ее на диктофон, пока не забыл Если в это время нет под рукой гитары, я записываю аккорды на бумажке, то есть я уже знаю, какие аккорды нужны для этой мелодии.

Тренируйтесь сочинять песни по той инструкции, которую я Вам дал. Как у Вас станет все нормально получаться — подставляйте второй куплет и второй припев (либо без второго припева, как нравится). Также Вы можете украсить песню, если во втором или третьем куплете перейдете на другую тональность — это очень круто смотрится (слушается).

Удачи, я знаю, что у Вас все получится. А если не получается, пишите в комментариях, вместе подумаем, что к чему.

Есть стих, как написать музыку…

Все музыканты по-разному подходят к творческому процессу создания песни.

Читайте так же:  Вишлист

Один пишет музыку, на которую пытается наложить слова.

Другой, наигрывая музыкальное произведение, рождает стих: строку за строкой.

Третий берет готовый рифмованный или прозаический фрагмент текста, подбирает простейшую музыкальную аранжировку и начинает ее расширять, дополнять, улучшать и развивать, пока та не превращается в полноценное произведение искусства.

[2]

Четвертый долго вникает в музыкальные наработки, пытаясь пережить те или иные чувства, визуализировать образы и прийти к готовой идее будущей песни.


Написание песни – процесс творческий, поэтому, содержит массу индивидуальных и уникальных техник, подходов, приемов, которые для каждого музыканта будут различными.

Но как быть, если есть стих?

Как написать музыку под готовые слова, например, известного поэта, друга или подруги? Попробуем разобраться!

Есть стих, как написать музыку…

Кстати, написание музыки под готовые тексты – очень распространенный прием в среде музыкантов.

Более того, для отдельных творческих личностей такой подход является единственно приемлемым и доступным.

Ведь многое здесь зависит от личных предпочтений и индивидуальности музыканта!

Стоит заметить также, что для написания музыки на стихи неплохо бы владеть хоть одним музыкальным инструментом и диктофоном (нужен, чтобы записывать наброски будущей песни, не отвлекаясь на написание нот или запись аккордов).

Пишем музыку на стихи: пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо подобрать подходящий текст (стих или прозу).

Важно понимать, что аранжировкой можно дополнить вообще любой текст, даже если в нем отсутствует рифма! При этом новичкам-музыкантам проще начинать с несложных стихов, имеющих строгий ритм слога и рифму.

Так, отдельные стихотворения с легкостью ложатся на музыку, в то время как с другими словами это несколько затруднительно.

Найти хороший стих, который уже «напрашивается» на музыкальную подложку – половина всего вашего успеха.

Если же текст выбрать нельзя (например, вам его дала подружка, отказаться нельзя), придется проявить интуицию, творческие способности и немножко хитрости.

При работе со сложными текстами рекомендуется отыскать в них ритмическую основу или искусственно подвести стих под такое основание.

Говоря проще, стих или текст должен легко вписываться в рамки размерностей такта, что несложно реализовать, например:

— отстукивая ритм ногой или рукой;
— поэкспериментировав с метрономом;
— попробовав различные варианты драм-секций в разных скоростях.

Если говорить о секциях ударных, то их несложно найти в современных гитарных процессорах, музыкальных компьютерных программах и редакторах. В крайнем случае, для понимания размера и ритма будет достаточно вашей интуиции, чувства ритма и настукивания ногой или рукой.

ВАЖНО – текст (стих или проза) должен распределиться по ритмическим отрезкам фиксированной или изменяющейся величины.

Для новичков лучше работать с ровными ритмами, т.к. сложные доли запутают вас окончательно. Поэтому, можно для начала потренироваться «на кошках» — на простых и ровных стихотворениях русских классиков.

2. Монотонная песня и однообразный поток текста никому не интересен и часто утомляет.

Если мы пишем композицию, которая будет понятна всем и каждому, а не только единичным эстетам с перевернутым мировоззрением, неплохо разобраться с динамикой подачи стихотворения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Речь в данном случае о том, что отдельные фрагменты текста станут вступлением, другие – припевом, третьи – куплетами песни, четвертые – будут использованы где-нибудь еще.

Одни фрагменты будут звучать тише, другие – громче.

Одни фрагменты будут ровными и размеренными, другие – станут эмоциональными, сильными, резкими и т.д.

Говоря проще, ваша будущая песня должна быть динамичной, а не монотонной! Это важно.

Исходя из «движения» и «течения» текста (стихотворения), предстоит обеспечить отдельным фрагментам соответствующую музыкальную подложку (аранжировку). Т.е. изначально такая работа проводится со стихами, а после переносится в музыку.

3. Когда ритмика и общая динамика будущей песни определена, переходим к работе с музыкальным инструментом.

Здесь нам предстоит сугубо творческая и индивидуальная деятельность, которую начинаем:

  • с подбора первых аккордов;
  • с выбора оптимальной тональности (минорной или мажорной);
  • с записи отдельных участков-черновиков на диктофон или бумагу.

Примечание: мы уже говорили, что для написания музыки важно владеть музыкальным инструментом (хоть каким-нибудь), иначе, результатом будет дилетантство.

Касательно аккордовых последовательностей и переходов, куплетов, припевов, вступлений и других тонкостей дать советы сложно, т.к. все определяется:

  • личными вкусами и предпочтениями;
  • уровнем игры на инструменте;
  • опытом музыканта;
  • знаниями музыканта;
  • желаемым стилем музыки;
  • индивидуальными особенностями.

Для тех, кто не умеет играть на музыкальных инструментах: пытайтесь подобрать, напеть и записать на диктофон мелодию, которую после можно будет показать знакомым музыкантам.

ВАЖНО: записывайте все ваши попытки, т.к. даже запоминающиеся мелодии очень быстро выветриваются из головы и забываются!

4. Для тех музыкантов, у кого получилось создать наброски аранжировки, следующим шагом будет их развитие, дополнение, корректировка и правка.

Так, настоятельно рекомендуется проработать и продумать каждый фрагмент песни, начиная со вступления и оканчивая последней ее нотой. В вашей песне не должно быть посредственных участков, обязаны присутствовать:

  • вступление;
  • куплет;
  • припев (пусть даже просто музыкальный проигрыш);
  • окончание.

И все эти пункты необходимо рассмотреть по отдельности, ничего не оставляя «как есть» или «как придется». Любая профессиональная музыкальная композиция продумывается от начала и до конца!

Это важно. В процессе написания песни не жалейте времени и сил, т.к. работа впопыхах редко дает качественные результаты.

Последним (завершающим) этапом будет тестирование песни на своих близких: друзьях и товарищах, родственниках и знакомых.

Наиграйте им собственное творение и оцените их реакцию… Если песня вам удалась – ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Если же нет – обязательно пробуйте еще и еще. И помните:

Чтобы написать хорошую песню, нужно сначала написать 10, 100, 1000 плохих.

ВАЖНО: никогда не пишите музыку на текст (стихи или прозу), который лично вам не нравится – ничего хорошего не получится.

Четыре способа создания песен! Выбери свой!

Способы создания песни:

Существует огромное количество вариантов создания песен. Однако, по большей части, все их можно свести к четырем.

Почему четыре, а не пять?

Для того, чтобы это понять, давайте посмотрим из каких элементов строится песня:

Любая песня состоит прежде всего из слов, которые поются на определенную мелодию, которые затем гармонизуются аккордами, и естественно, что мелодия не может существовать без ритма.

Таким образом мы видим, что каждый из этих четырех элементов составляет как бы плоть и тело песни. И этот же элемент может быть начальной точкой при создании вашей песни.

Читайте так же:  Бодрствование

Рассмотрим кратко каждый из способов.

1. Написание песни начиная с текста.

Этот способ хорош тем, что помогает изначально увидеть образ и характер будущей песни, т.к. стихи содержат уже некую идею и смысл, которые могут повлиять на ваш выбор мелодии. Данным способом пользовались Владимир Высоцкий и Булат Окуджава.

Однако, частой ошибкой новичков является сочинение песен в которых слова доминируют над музыкой. В итоге получается композиция похожая на стихотворение, которое напевается под фоновую мелодию. Поэтому и нужно уделить внимание остальным аспектам.

2. Написание песен начиная с мелодии.

Практика показывает, что этим методом чаще пользуются авторы- женщины. В результате чего их мелодии песен более свободны и предполагают интересные варианты для гармонизации. Конечно же есть авторы мужчины.
В общем, данный способ позволяет экспериментировать с большим количеством ритмов, аккордов, и конечно же слов. Ведь, когда вы сначала сочиняете мелодию, то потом вам легче будет сочинить слова с более свободным ритмом.

3. Написание песен начиная с гармонии.

Наверное самый популярный способ из всех. Наверное потому, что многие играют на гитаре и сочиняют песни, где автор просто проигрывает несколько аккордов в определенной тональности и параллельно подбирает (сочиняет) текст в виде мелодии, конечно же не без импровизации.
Очень важно следить за тем, что бы мелодия не строилась вокруг нот, которые являются опорными аккордовыми тонами.

4. Написание песен, начиная с ритма.

Это может быть готовый барабанный ритм, на основе которого автор выстраивает мелодию будущей песни, а затем накладывает текст и гармонию (аккорды). Здесь важно, что бы сам ритм был по настоящему цепляющим. Может быть поэтому чаще всего на основе ритма сочиняются танцевальные композиции.

И что же в итоге?

Не существует определенных правил и принципов которым нужно строго следовать при написании песен. Но! Если вы зашли в тупик на одном из описанных выше элементов, то советую попробовать использовать в своей практике сразу все четыре. Каждый из них по отдельности имеет как плюсы так и минусы, поэтому предлагаю использовать их в совокупности.

Или хотя бы поэкспериментируйте с каждым из способов, тем самым сбалансируете свои навыки, (если вы уже сочиняете песни), или проверите свои способности,(если вы новичок).

Как взять и начать писать музыку, если очень хочется

Полезно знать, как устроено то, что тебе нравится. Любое искусство становится в разы интереснее, если ты в курсе, как работают его произведения изнутри. Заменяя дурацкое созерцание на исследование, мы, в целом, становимся умнее. И если раньше для изучения искусств требовалось слишком много всего, то теперь достаточно лишь компьютера с парой аксессуаров — и вот ты уже готов сделать что-то своими руками. Например, освоить базовые навыки сочинения музыки, которую потом, может быть, кто-нибудь захочет послушать. Или купить.

Кадр из фильма «Амадей» — кстати, если ты его не видел, то срочно исправься.

Ничего не получится, потому что у меня нет образования

Во-первых, ты слишком стар, чтобы поступать в детскую музыкальную школу, а во-вторых ничему хорошему тебя там, скорее всего, не научат. Статистически большая часть людей, окончивших ДМШ, выкинула инструмент в окно сразу после выпускного концерта и вспоминает все эти бесконечные упражнения с ненавистью и тяжелыми вздохами.

Конечно, теоретическая часть крайне полезна, но к ней можно перейти позже, когда поймешь, что степень твоего интереса подразумевает соответствующее погружение в вопрос.

Я не умею читать с листа

Запомни простую вещь: нотное письмо придумали в ту пору, когда у человечества не было даже намека на технологии звукозаписи.

Для великих композиторов все эти крючки, точки и полосы были единственным способом зафиксировать только что придуманную мелодию и передать ее исполнителям.

Даже 10 лет назад это еще было проблемой, но теперь можно записывать музыку хоть на айфон, а потом собирать из черновиков что-то вменяемое.

Тем не менее, знание нотной грамоты — тоже очень полезный теоретический навык. Оставь его на потом.

Базовый комплект

Если ты не владеешь ни одним музыкальным инструментом, но очень хочешь изливать душу в форме упорядоченных звуков, будет достаточно купить ноутбук и MIDI-клавиатуру, а затем определиться с программой, в которой предстоит работать. Если ты имеешь дело с Windows, то для начала попробуй простейшую FL Studio (100 долларов, бесплатная демо-версия). А на макбуках по умолчанию установлена Garage Band, ее больше чем достаточно.

Компактный вариант от M-Audio. Подключается по USB; две с половиной октавы. Средняя цена аналогичных устройств — около 6000 рублей.

Клавиатура же в первую очередь нужна для наглядности. Матерому композитору для работы она не требуется: человек с опытом способен зайти в редактор и написать музыку в полной тишине, как html-программист. Тому же, кто хочет понять, как тут все устроено, и что какие звуки издает, пригодится инструмент, с которого музыку начинают изучать и дети. Вот «до», вот «соль», — на клавишах все куда очевиднее, чем на гитаре с ее своеобразной логикой.

Что делать дальше

Вооружившись всем необходимым, для начала стоит попробовать повторить тех, кто тебе нравится. К примеру, если ты решил поинтересоваться профессией музыканта из-за Depeche Mode, есть смысл попытаться «снять» пару их хитов, хотя бы фрагментарно.

Да, дети в музыкальных школах занимаются тем же самым: или играют круговые упражнения, или разучивают произведения великих. Но у нас с тобой свои великие, правильно? Выбери несложную песню, попробуй уловить мелодию и повторить ее, нажимая клавиши. Обещаем: в течение первой дюжины подходов ты будешь чувствовать себя круглым идиотом — звучит-то просто, а в исполнении все это как минимум не удобно. Через некоторое время выработается привычка, разомнутся пальцы и появится уверенность; главное — не отступать. Иначе единственный вывод, который ты сделаешь, будет состоять в том, что писать музыку сложно. Хотя это не так. Если знать, как устроена композиция, единственное, что останавливает тебя от написания хита уровня «Не сыпь мне соль на рану», — твоя собственная фантазия, не более.

Читайте так же:  Как сказать парню, что он мне не нравится

Просто. Нажимай. На кнопки

Раз уж взялся, запускай свою музыкальную машину как можно чаще и играй то, что уже запомнил. Рано или поздно это приведет к тому, что ты осмелеешь и начнешь импровизировать, обогащая (скорее, похабя) чужие этюды собственными. Случайные попадания в какие-то ранее неизведанные ноты приведут к тому, что ты научишься сочинять — сперва совсем простые вещицы, а затем все более и более комплексные.

Не относись к этому слишком серьезно

Главная ошибка всех, кто начинает делать что-то просто из любви к искусству, состоит в том, что такие люди скоропостижно начинают корчить серьезное лицо и говорить окружающим, что они «инди» или «музыканты». Никакой ты не этот — ты просто любознательный дилетант. Принимай всю критику во внимание и относись к ней смиренно — ну правда, неужели можно рассчитывать на стремительное признание, если ты буквально вчера впервые услышал, как из-под твоих рук звучит виртуальный рояль?

Если ты вдруг понял, что всю жизнь именно этого и хотел, и из сиюминутного увлечения музыка переросла в мало-мальски серьезный приоритет, найми репетитора. Теперь, когда у тебя есть базовое представление о том, как все работает, можно смело идти учиться более профессиональным вещам.

В то же время, не нужно ставить на себе крест, если кто-то из близких скажет, что это «не твое», и вообще ты зря тратишь время. Изучение музыки, даже бытовое и очень поверхностное, развивает воображение и фантазию, плюс, при должном рвении у тебя откроется возможность заработать на этом каких-нибудь денег — потому что сейчас все вокруг снимают рекламу и делают игры, которые нуждаются в звуковом оформлении. В конце концов, ты приобретешь навык, которым сможешь позже поделиться с детьми.

А твой недоброжелательный родственник только и может, что ходить в магазин со своими пакетами.

Как написать текст для песни или стих

Доброго времени суток, друзья поэты и сочинители!

В нашей статье на сайте Ssabbass.ru вы узнаете, как сочинить текст песни или стих без особых усилий и долгих мучений.

Для чего это нужно?

К примеру, вы хотите посвятить песню своему другу или девушке, написать оригинальные поздравительные стихи для открытки или сообщения в социальных сетях.

Муза — это нечто непослушное и приходящее.

Бывают моменты, когда текст ну никак не хочет писаться или заходит в тупик после первого же куплета. Что делать?

1. Выбираем тему для песни

Именно так. Лучше заранее продумать о чем будет будущая песня (стих). Так проще начинать и имеются хоть какие-то ориентиры.

Если же тема не лезет в голову, а песню написать ох как хочется, то просто смотрим по сторонам или в окно.

В принципе, любая тема сгодится для песни.

Бывает и так, что первая строка буквально выскакивает из головы, а продолжение — темный лес. В такие моменты текст песни не заходит далее трех-четырех строчек.

[1]

Значит, вам понадобится помощник со стороны.

2. Помощник поэта

В Интернете есть замечательные сервисы, позволяющие подобрать рифму к любому слову, предложению. Прошу заметить, что мы не рассматриваем различные формы стихосложения, размеры и прочие тонкости.

На данном этапе важно лишь найти продолжение для собственной мысли.

Итак, забив в поисковой строке «помощник поэта» мы получаем список выдачи из различных вариантов сервисов и приложений.

Особо не утруждаемся и проходим по первой попавшейся ссылке.

Далее видим окошко, в которое предлагается ввести слово для поиска возможной рифмы к нему.

Рассмотрим все на примерах.

Кроме того, обратите внимание на сервис Подбор рифмы.

Отличный сервис — Генератор стихов — http://neogranka.ru/

3. Как написать текст для песни или стих

Попробуем сочинить небольшой стих, состоящий из четырех строк. Условимся, что рифмоваться будут первая и вторая, третья и четвертая строки.

Сначала определяемся с темой. Ну, к примеру будем писать текст о друге-музыканте.

Наобум перем первую, пришедшую в голову фразу: «Мой друг — отличный музыкант».

Теперь идем в приложение «помощник поэта» и подбираем рифму к слову «музыкант».

Сервис предлагает нам варианты: «талант, бант, такт, франт, вливал, часовщик, гигант, дилетант, бриллиант, танцевать, сказать, гигант, стакан, сектант, окна, мечтах, закат, февраль, небесах, печаль, апдант, фант, ураган, прощать, спешат, века, вина, лежат, гладь…. и многое-многое другое».

Как видно, не всегда за основу берется рифма, но слова подходят по теме, дают новые идеи для размышлений, наталкивают на дополнительные, оригинальные мысли.

Для простоты возьмем слово «бриллиант» и сочиним вторую строку. Неплохо будет выглядеть фраза: «Его искусство – бриллиант».

Теперь беремся за третью строку. Ну, пусть это будет: «Он пишет песни «на УРА». Значит, теперь работаем со словом «УРА». Снова обращаемся к «помощнику поэта».

И из предложенных вариантов берем слово «пора». Слегка шевелим извилинами и получаем «И нам такими стать пора».

Результатом будет четверостишие:

Мой друг — отличный музыкант,
Его искусство – бриллиант.
Он пишет песни «на УРА»,
И нам такими стать пора.

Если это текст для песни, то необходимо будет еще продумать аккомпанемент. Возможно, это будет четыре аккорда, а может, и закрученные переходы с использованием надстроек, альтераций и прочих прелестей.

Кстати, в этой теме припевом может быть слово «музыкант» и производные от него.

В общем, я пытался объяснить, как написать текст для песни или стих, используя лишь технический сервис «помощник поэта».

Конечный результат вашего сочинительства может стать настоящим хитом, которых понравится друзьям и подружкам. ДЕРЗАЙТЕ!!

И не забывайте делиться собственными творениями с другими пользователями, через форму обратной связи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Присылайте наиболее удачные текста мне, а я их размещу на страницах сайта «Музыкантам…» с сохранением ваших авторских прав на творение.

Как написать песню
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here