Кто такой амбидекстр, как развить способности

Сегодня предлагаем обсудить тему: "кто такой амбидекстр, как развить способности". Здесь собрана информация которая полностью раскрывает тематику и позволяет сделать правильные выводы.

Дети-амбидекстры: особенности, развитие. Амбидекстр — это кто такой?

В двадцать первом веке люди, к счастью, поняли, что природа наделяет появившихся детей на свет тем потенциалом, который необходим для дальнейшей жизни. К примеру, еще десять-двадцать лет назад если выяснялось, что ребенок использует левую руку как ведущую, то в большинстве случаев его начинали тут же переучивать. Методы были не всегда гуманными, что порождало большое количество неоправданных комплексов.

Полушария мозга

Все известно, что мозг человека делится на два полушария. Правое контролирует левую половину тела, и наоборот. В зависимости от того, какая рука у человека является ведущей, можно судить о том, какие качества у него развиты наилучшим образом.

Левая часть полушария головного мозга отвечает за умение логически мыслить, оно является доминантным при воспроизведении речи, в процессе чтения и письма. Также благодаря ему человек способен распознавать знаки, проводить анализ. Такая модель восприятия присуща большинству людей на планете. Правое полушарие отвечает за образное мышление, интуицию, а также творческие способности. Поэтому среди левшей больше способных и талантливых личностей.

Амбидекстр – это кто?

Однако существуют люди, которые одинаково могут совершать действия обеими руками. Их научное название звучит как «амбидекстры». Особенности этих людей заключаются в том, что во взрослом возрасте обработка информации, поступающей извне, происходит параллельно в двух полушариях. Взаимообмен импульсами может производиться поочередно или одновременно между долями головного мозга. Также люди с данными особенностями совершенно спокойно могут совершать любые действия, к примеру, есть пищу, удерживая ложку одинаково хорошо в правой и левой руке.

Левша, правша, амбидекстр

В научной практике считают, что данное свойство является, скорее, приобретенным, нежели врожденным. Однако существуют сведения, что это не совсем так. Дело в том, что от момента рождения и по достижении 5-6-летнего возраста ребенок совершенно спокойно может применять в процессе еды, рисования и прочих действий обе руки. Причем в эффективности использования разницы не наблюдается.

Выходит, что подавляющее большинство новорожденных – это дети-амбидекстры. Особенности, согласно данной теории, исчезают тем быстрее, чем быстрее новый член общества вливается в социум. Ведь в этот период ребенок видит пример взрослых и начинает ему подражать. Большинство людей все же являются правшами. Если нет явно выраженной склонности, то ребенок присоединится к их числу. Однако бывает, что дети сразу проявляют активность левой рукой. На сегодняшний день это не составляет никаких неудобств и тем более проблем. А раньше дела обстояли совсем иначе. Детей настойчиво переучивали на правую руку. Считалось, что так ребенку будет легче в школе, да и потом в жизни. Здесь действовал больше социальный аспект и общепринятые правила. Вот как раз на этапе усердного переучивания и появлялись отдельно левша и правша.

А действительно ли это так?

Далее ученые занялись вопросом о том, на самом ли деле левши появляются таковыми на свет. Или, возможно, это также сформировано одним их факторов воспитания? В процессе изучения выяснилось, что среди мужчин гораздо больше тех, у кого ведущей рукой является левая. Согласно статистике, у женщин, уровень гормона тестостерона которых превышал норму в период беременности, рождались левши либо дети-амбидекстры. Особенности и отличия способности выявлялись, естественно, в момент проявления самостоятельности ребенка: какой рукой он брал ложку, карандаш или зубную щетку. Другие данные свидетельствуют о том, что левшами появляются на свет те, которые входили в родовые пути весьма стремительно. Как известно, такой ход событий чреват образованием гематом, а иногда и повреждениями головного мозга, хоть и восстановимыми. Это лишь теория, но и она имеет право на существование.

Амбидекстры и их возможности

Может, и не совсем привычно в обществе, зато намного удобнее обладать необычными умениями, как, например, одинаково хорошо играть в теннис обеими руками. Левши и амбидекстры имеют множество преимуществ. Например, в спорте. Даже в тех его видах, где основные действия производятся по привычке правой рукой, игроки с ведущей левой оказываются, как правило, эффективнее. Здесь работает главное правило.

Пусть ведущей в игре остается все же правая рука или нога, зато левая у таких людей гораздо сильнее, чем у обычных. В этом и заключается их преимущество. Знаменитый амбидекстр – это талантливый и загадочный Леонардо да Винчи. Кроме этого, амбидекстерами были зажигательные Джимми Хендрикс и Гарри Трумэн, известная теннисистка Мария Шарапова и другие. Ходят слухи, что большинство, как правило, спортсменов, а на втором месте – музыкантов, тренируют данные навыки умышленно. Причина такому стремлению, конечно же, ясна – расширить границы профессиональных возможностей.

Тренировка

Амбидекстр – это не обязательно человек, эффективно совершающий действия обеими руками от рождения. Подобные навыки тренируют даже во взрослом возрасте. Конечно, чем старше человек, тем сложнее научить свой организм новому, особенно одним из непростых способов. Для тренировки подобных навыков подбирают для начала простейшие задачи. То есть то, что сделать рукой, которая не является ведущей, не составляет труда. Со временем задача усложняется, как и увеличивается время тренировок. Это также имеет большое значение. Постепенно, к примеру, левая, неведущая рука привыкает к ранее неудобным действиям. С тренировками картина более-менее ясна.

Положительные стороны и особенности развития

Многие считают, что амбидекстр – это заведомо талантливый ребенок или уже взрослый человек. Однако это не совсем так. Дело в том, что данный термин лишь характеризует принцип обработки информации в головном мозге. То есть она может как одновременно усваиваться полушариями, так и параллельно не восприниматься. Выходит, что ребенок-амбидекстр может при определенных условиях вырасти талантливым и весьма способным в некоторых областях, а может попросту быть невыносимо рассеянным и неспособным воспринять и совершить действие каким-либо из полушарий головного мозга.

Очевидно, что большое влияние оказывает именно воспитание. Если развивать в ребенке все то, что в нем заложено природой, тогда, безусловно, он вырастет целеустремленным и уверенном в себе человеком, который непременно осуществит все свои мечты.

Читайте так же:  Почему люди ссорятся

Отрицательные моменты

Помимо положительных сторон данной особенности, которые проявляются в основном в раннем возрасте, в детстве с этим могут быть связаны многие отрицательные моменты. Гиперактивность, рассеянное внимание, длительное переваривание информации – со всем этим регулярно сталкивается в школе ребенок-амбидекстр. Развитие таких детей происходит особенным образом. На головной мозг с каждым годом обрушивается все больший объем нагрузки. И если обычному ребенку справиться в одиночку еще удается, то одаренным детям необходима помощь хотя бы родителей.

Следует быть готовым к тому, что мозг будет уставать чаще, чем это происходит у других. Признаками данного явления считаются головные боли с определенной периодичностью, рассеянное внимание, нервозность без явной причины. В данном случае симптомы перенапряжения каждого из полушарий имеют свои четкие признаки. В любом случае, когда после появления данных признаков ребенок начинает капризничать, то это служит эффективной разрядкой для сложившегося состояния.

Характерным симптомом перенапряжения правой части полушария головного мозга является обидчивость ребенка. А когда состояние больше напоминает неврастеническое, тогда налицо переработка информации левой половины. Универсальным способом для снятия всех видов напряжения является снижение умственной нагрузки, переключение внимания на отдых, наполненный положительными эмоциями.

В моменты обострений лучше посетить занятия танцами, пением, актерским мастерством и другими видами деятельности, где можно будет дать выход скопившимся эмоциям. Ведь когда напряжен мозг, нелегко и всему организму. Если такое состояние длится долго, это может привести к появлению неприятных диагнозов.

Небольшое заключение

Такое интересное явление, как амбидекстер, является признаком того, что природа не зря что-либо рождает на свет. Может, это и есть тот новый период эволюции человека, начинающийся с главного центра управления организма – головного мозга.

Амбидекстр – неизвестное слово или необычное имя?

Кто такой амбидекстр?

Само слово в переводе с латыни означает, что обе руки у человека правые. На самом деле амбидекстры — это люди, у которых хорошо развиты отдел мозга связанные с моторикой и они могут выполнять разные действия одинаково хорошо обеими руками, без выделения преобладающей. Эта способность у человека может быть врожденной генетической, но при определенных усилиях со стороны человека можно развивать это качество сознательно.

Определить, что ваш ребенок амбидекстр, не так уж и сложно. Если вы увидели, что малыш одинаково использует обе руки, с легкостью перекладывает куклы и машинки из правой в левую, берет вилку или стакан то одной, то другой рукой – это черты амбидекстрии. Просто понять, что ваш сын или дочь – амбидекстр можно тогда, когда ребенок научился писать. Письмо – один из самых трудных навыков, а «двуручный ребенок» с легкостью сменит руку при письме или рисовании, если вы его попросите.

Известные амбидекстры

Многие из известных людей были амбидекстрами. Например, Леонардо да Винче и Тесла, Сахаров, Ронни О’Салливан. Часто те, у кого хорошо развита моторика обеих рук становятся творческими людьми. Амбидекстры – это Джимми Хендрикс, Пол Маккартни, Ринго Старр, Курт Кобейн, Мирей Матье, Том Круз и многие другие. Существуют разные варианты преобладания ведущий руки – левша, правша, поочередное преобладание. В период развития ребенка до 6 лет обе руки иногда бывают развиты одинаково хорошо. Пробуйте развивать свой мозг, как и любая мышца, которую приводят в тонус, он отзовется с благодарностью.

Особенности развития ребенка амбидекстра

Дети-амбидекстры имеют свои особенности, которые надо учитывать в процессе воспитания. Основная трудность, с которой сталкиваются мама и папа ребенка-амбидекстра – это его гиперактивность. Нет смысла кричать на него и призывать к спокойствию. Нужно постараться держать его в поле зрения и направить безумную энергию крошки на полезное дело. Со временем малыш сам научится самоконтролю.

Ребенок-амбидекстр лучше усваивает новый материал, поэтому в детском саду или школе ему может быть скучно. Здесь родителям и педагогам поможет дополнительное задание: заставьте его не только нарисовать рисунок, но и придумать к нему интересную историю. Амбидекстр – это мультизадачный человек.

Когда ребенок взволнован или расстроен, нужно сохранить спокойный и ровный тон, нельзя конфликтовать. Ваше терпение – это прекрасный показатель того, как можно справляться со своими эмоциями.

Его нельзя ругать и заставлять заучивать школьную программу, если она ему «не дается». Стоит прислушаться к его собственным желаниям, почти все амбидекстры хорошо знают, в какой области науки или искусства они будут чувствовать себя комфортно. Пусть ребенок занимается тем, что ему интересно, это поможет ему раскрыть свои особенности и способности.

Не запрещайте ребенку делать несколько дел одномоментно — амбидекстры делают это легко.

Ученые предостерегают родителей — в подростковом возрасте амбидектры очень депрессивны.

И, конечно, никогда не настаивайте и не давите на ребенка при выборе ведущей руки. Помогите ему, поддержите словом и делом, но не нужно переучивать. Лучше прислушайтесь к ребенку: его необычное видение откроет и для вас новые черты окружающего мира.

Преимущества и недостатки

Ребенок-амбидекстр также имеет свои плюсы и минусы. Амбидекстрия – это не только о руках. Данная особенность определяет отсутствие ведущей системы относительно вообще любого органа. У амбидекстров нет прицельного глаза – поскольку прицельные оба, толчковой ноги, лучше слышащего уха, как у правшей или левшей. У них активная работа полушарий переключается с правого на левое с поразительной скоростью, практически мгновенно. А сочетание тонкой интуиции и четкой логики помогают амбидекстру очень быстро улавливать суть событий и анализировать информацию буквально за доли секунды – и это, конечно, плюс.

Впрочем, если задуматься, в большинстве своем мы стараемся отделить чувства от разума – там проще, а вот амбидекстру это сделать практически невозможно, в результате он испытывает серьезные нервные перегрузки. И это минус.

Развитие малыша-амбидекстра немного отстает от сверстников, но это только поначалу. Потом, ближе к 5 годам, таких детей часто начинают относить к разряду детей-индиго, ведь способности амбидекстров удивительны и непостижимы.

  • Они могут плохо запоминать стихи и таблицу умножения, но неожиданно без проблем могут воспроизвести большой объем информации, не имеющей отношения к школьной программе.
  • Дети-амбидекстры хуже учатся в школе, но достигают больших высот в жизни.
  • Они мыслят только образами.
  • Им часто снятся вещие сны, они могут предчувствовать важные события.
Читайте так же:  Никтофобия

Советы для воспитания будущего гения

Чтобы сделать из ребенка амбидекстра, нужно начать с простого – пробовать делать ежедневные действия не ведущей рукой. Очень сложно развивать мелкую моторику у взрослого человека. Пропадает так называемая ментальная гибкость, которой обладают дети. Но попробовать можно. Нужно пройти путь дошкольника, который занимается постановкой руки к письму. Только ставить нужно слабую руку. Есть специальные прописи для левшей, но внимание уделять необходимо не только буквенные, но и те, в которых нужно повторить определенный рисунок. Мелкую моторику хорошо развивают конструкторы типа «Лего», только выполнять большую часть действий нужно слабой рукой, а еще хорошо выполнять всю рутину не ведущей рукой — мыть посуду и гладить кота, чистить зубы и держать яблоко. Тренировка моторики, развитие своего не ведущего полушария ускоряет в целом работу мозга, реакция становится быстрее. Правда первое время эффект от тренировок будет совсем противоположным, потому что на мозг выпадает очень большая нагрузка – в начале будут сложности с концентрацией внимания и скоростью мышления, но как только мозг привыкнет – начнет работать быстрее и эффективнее.

Что такое амбидекстрия и как ее развить

Амбидекстрия (лат. ambi — «оба» и dexter — «правый») — это врождённая или выработанная тренировками способность в равной степени владеть обеими руками, без выделения приоритета какой-либо из рук, с одинаковой скоростью и эффективностью. Таких людей обычно называют двурукими или обоерукими.

Интересные факты об амбидекстрии

Амбидекстрами бывают не только люди, но и животные.

Если обеими руками вы можете писать одинаково хорошо, то являетесь обоеруким и такие же способности есть только у одного процента от общего числа людей.

Как говорят эксперты, право- лево- и «смешаннорукость» не обязательно определяют окончательные предпочтения людей. Большинство людей испытывают некоторый уровень перекрестного доминирования — предпочитая одну из рук для определённых задач, даже если она и не является доминирующей, а среди тех, кто использует обе руки, существуют ещё более тонкие различия. Амбидекстрами называют тех, кто обе руки может использовать так же, как правши используют свою правую руку, а амбисинистеры, это те, кто обе руки используют, как правши используют левую (т.е. криво и неумело).

В отличие от правшей, которые показывают сильное доминирование левого полушария мозга, полушария амбидекстров развиты почти симметрично.

Амбидекстры с большой вероятностью обладают геном LRRTM1, который связывают с шизофренией. Исследования показывают, что большинство больных шизофренией являются амбидекстрами или левшами.

Амбидекстры хуже, чем левши и правши, справляются с разными задачами, особенно с арифметикой, задачками на память и логическими упражнениями, и что у амбидекстров наблюдаются проблемы с языком и синдром дефицита внимания.

[3]

Амбидекстрию также связывают с ускоренным уменьшением объёма мозга при старении.

Обоерукие бойцы всегда ценились еще с древних времен. Современные контактные виды спорта не исключение. Такому спортсмену сложно, что-то противопоставить, поскольку он одинаково хорошо владеет обеими руками и может слегкостью менять стойку и тактику.

Так называемая стрельба по македонски — метод ведения огня из пары пистолетов обеими руками уже давно отрабатывается спецслужбами разных стран во время подготовки сотрудников.

Несмотря на некоторые недостатки, использование двух рук может быть полезным не только в спорте, но и в науке, искусстве и музыке. Среди одинаково владеющих двумя руками есть такие знаменитые личности, как Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер и Киану Ривз.

Как развить амбидекстрию?

Давно известно, что недоминирующая рука связана с недоминирующим полушарием мозга. Правая с левым, отвечающим за логику, а левая с правым — творческим. Поэтому, когда вы используете недоминирующую руку в качестве рабочей, активируются оба полушария, это может привести к изменению мышления и увеличению творческого потенциала.

Простой способ развития амбдекстрии «Зеркальное рисование»

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

  • Главное — проявить упорство и выдержать дисциплину. 20-40 минут письма и рисования каждый день. Плюс различные повседневные дела. Сначала меняем руку в одноручных действиях: на первых порах можно просто закладывать другую руку за спину.
  • Потом обмен ролей в двуручных действиях: если возникает путаница, останавливаемся и изучаем старые привычные движения. Потом зеркалим их на рабочую руку.
  • Когда это получается хорошо — чередуем главенство рук посуточно.

[1]

Первое время будет тяжело: неудобно, криво, медленно. Вскоре станет легче и лучше. Постепенно скорость осваивания новых движений уже не будет зависеть от (выбираемой теперь осознанно) ведущей руки.

Амбидекстр – кто такой, особенности, развитие, как часто встречается

Известные амбидекстры
Видео (кликните для воспроизведения).

Среди людей, одинаково владеющими двумя руками, можно назвать изобретателя Леонардо да Винчи, музыканта Пола Маккартни, теннисистку Марию Шарапову, актера Тома Круза, физиков Николу Теслу и Альберта Эйнштейна.

Амбидекстр — это человек, которому безразлично, в какой руке держать пипидастр.

Как определить, левша ты или правша

Существует несколько незамысловатых способов определения левша ты или правша.

  1. Необходимо скрестить руки на груди в так называемой «позе Наполеона» и оценить, какая рука от локтя до кисти сверху. Эта рука является у вас доминирующей.
  2. Попробуйте поаплодировать. Преимущество имеет та рука, которая сверху.
  3. Сложите руки в замок. Сверху будет находиться палец ведущей руки.
  4. При прыжках в длину мы отталкиваемся именно доминирующей ногой.

Дети-амбидекстры: советы школьным педагогам

Психологи советуют учителям в классе рассадить детей по следующему принципу:

  • из трех рядов в левом должны сидеть левополушарные ученики, то есть правши;
  • в правом ряду рассаживаются правополушарные дети- правши;
  • посередине необходимо посадить детей с гармоничной работой обоих полушарий и тех, у кого сложно определить доминирование какого-либо полушария.

Так у преподавателя значительно больше шансов быть правильно понятым своими учениками.

Читайте так же:  Интерпретация

Развить амбидекстрию можно

Даже во взрослом возрасте можно развить амбидекстрию или приблизится к ней. Для этого нужно начинать с бытовых мелочей, например, чистки зубов, мытья посуды и прочее, постепенно усложняя задачи, выходя на более сложные уровни. Так что мы сами можем принять решение, кем мы будем — правшой, левшой или амбидекстро

Новости

Взять займ «Да!Займ», войти в личный кабинет

Взять деньги в долг на карту через интернет срочно без отказа

Кодирование текстовой информации в памяти компьютера, декодирование

Рука ведущая

Или кто такие амбидекстры и амбисинистры.

Многие считают и даже в школе учат, что правое полушарие отвечает за левую половину тела, а левое — за правую половину. И довольно популярна теория, что правши и левши отличаются по своим способностям и навыкам: у левшей развита интуиция, у правшей — логика.

Это, на мой взгляд, если не примитивное, то сильно упрощённое понимание процессов, происходящих в человеческом мозге. Такое грубое разделение функций с обобщением способностей всех отделов полушарий, и даже не их взаимодействия, просто игнорирует конкретные участки мозга, которые в эти полушария могут входить, а также, например, строение коры головного мозга, борозды и спайки, соединяющие полушария.

Нейроанатомия, само собой, не ограничивается делением мозга просто на два полушария, а показывает, что все элементы мозга имеют функциональное значение. Есть деление на доли, на отделы, на области, и каждая из них за что-то отвечает, поэтому стоит рассматривать скорее их, чем целые полушария.

Ввиду специализации отделов мозга, даже если человек хорошо пишет обеими руками, это совсем не означает, что он мыслит как Эйнштейн, а рисует как Ван Гог. Более того, у такого человека (амбидекстра) может быть и просто развита мелкая моторика обеих рук, а умственных или творческих способностей от этого будет не больше, чем у обычных правши или левши.

Амбидекстрия

Читайте также :

Амбидекстры владеют как правой, так и левой рукой. Открою секрет: мы все рождаемся амбидекстрами. Однако к четырём годам формируется асимметрия мозговых структур, и мы «делаем выбор» в пользу правой или левой руки.

Прирождённые амбидекстры, которые сохраняют способность одинакового владения обеими руками, составляют всего около одного процента населения нашей планеты, причём даже те, кто причисляет себя к «двуруким», не всегда способны продемонстрировать абсолютно равнозначное владение обеими руками. Тем не менее, у таких людей межполушарная асимметрия всё же сведена к минимуму.

Правшей на нашей планете куда больше — примерно 45%, а чистых левшей всего около 10%. Оставшуюся часть составляют люди, у которых есть преобладание какой-либо руки при выполнении конкретного действия — те, у кого так называемое «смешанное преобладание». Кстати, у многих видов животных всё как раз наоборот — левши составляют большинство популяции.

Деление способностей и одарённости в какой-либо области по преобладанию руки, как уже было сказано, весьма условно. Существует даже теория, что развитие моторики левой или правой руки нисколько не влияет на те участки мозга, что не задействованы в координации движений.

У правшей или левшей идёт посменная активация определенных зон мозга в зависимости от загруженности. Таким образом обеспечивается физическая и эмоциональная разгрузка зон мозга. У амбидекстров с этим сложнее. Поскольку асимметрия мозга у них сведена на нет, переадресация нервных импульсов из перегруженных зон происходит труднее. Нет асимметрии, нет особых участков, которые готовы разгрузить другие зоны.

Взгляните на гифку ниже. Направление вращения фигуры можно легко изменить, стоит только чуть поднапрячься. Так мы активируем левые или правые участки мозга, перенаправляя нагрузку из одного полушария в другое. Мне всегда было интересно, что будут видеть амбидекстры с их равнозначной функциональностью мозга в таком случае.

Поскольку с разделением функций между загруженными и незагруженными участками мозга у амбидекстров есть некоторые проблемы, учёные выделили несколько недостатков амбидекстрии: амбидекстры довольно быстро устают, хуже концентрируют внимание и довольно долго обрабатывают информацию, приходящую извне. Дети-амбидекстры подвержены гиперактивности. Кроме того, считается, что они испытывают трудности в овладении языковыми навыками. Показатели амбидекстров при прохождении тестов на интеллект, мышление, арифметику и память обычно несколько ниже, чем у леворуких или праворуких. А еще по результатам одного из немногочисленных феноменов амбидекстрии, было сделано предположение, что амбидекстры чаще страдают шизофренией, чем обычные люди — у многих амбидекстров обнаружили ген LRRTM1, который ответствен за потенциальное возникновение данного заболевание. Левши также попали в категорию потенциальных носителей данного гена. Разумеется, это не означает, что все амбидекстры или левши больны шизофренией.

Читайте также :

Есть множество теорий, которые утверждают, что врожденная амбидекстрия свидетельствует о большей талантливости в сравнении с людьми с доминирующей правой или левой рукой. Кто-то утверждает, что уровень развития амбидекстров выше, чем у других людей.

Однозначным остаётся факт, что одинаковое владение обеими руками, помогает в спорте, в искусстве, в музыке. Многие спортсмены вырабатывают данный навык в обязательном порядке, поскольку без него достичь чего-либо в этой сфере порой просто не представляется возможным. Ну и конечно, не стоит забывать про чисто бытовые ситуации, от самого безобидного — когда «не знаешь, за что хвататься» — до весьма неприятного вроде переломов.

Почему амбидекстры хорошо владеют обеими руками и стоит ли этому учиться

Лайфхакер разбирается в причинах редкого явления, которое многие считают признаком гениальности.

Почти у 90% людей доминантной является The left brain knows what the right hand is doing правая рука, у остальных — левая. И лишь около 1% населения — амбидекстры. Они одинаково хорошо выполняют все задачи обеими руками.

Ещё есть люди, которые меняют руки для разных задач. Например, пишут правой, но мяч бросают левой. Это называется смешанным преобладанием руки. Оно довольно часто возникает при игре на музыкальных инструментах. Например, гитаристы, пианисты и ударники успешно используют в процессе игры обе руки. Только каждая из них натренирована на разные действия.

Эти люди не амбидекстры. Им всё равно будет трудно писать или есть недоминантной рукой. У амбидекстров же нет таких сложностей: им одинаково легко забивать гвоздь, чистить зубы или отбивать теннисный мяч и правой, и левой рукой.

Читайте так же:  Этапы преодоления проблемы посредством медитации дзэн-буддизма

Чем объясняется амбидекстрия

Пока учёным мало известно о причинах амбидекстрии и вообще о том, почему ведущей становится та или иная рука. Но исследования выявили Handedness and hemispheric language dominance in healthy humans связь между предпочтением руки и асимметрией мозговых полушарий.

Левое и правое полушария связаны Lateralization of functions in the vertebrate brain: a review с разными психическими функциями. Такое разделение задач помогает мозгу экономить энергию и быстрее обрабатывать информацию. Нельзя сказать, что левое полушарие отвечает за логику, а правое за творчество: это слишком грубое упрощение An Evaluation of the Left-Brain vs. Right-Brain Hypothesis with Resting State Functional Connectivity Magnetic Resonance Imaging . Тем не менее полушария не симметричны по строению и функциям.

В процессе развития организма в одном из полушарий формируются речевые центры. Чаще всего — в левом. И оно же отвечает за работу правых конечностей.

Поэтому существует теория, объясняющая количество правшей с точки зрения эволюции. Согласно ей, левое полушарие стало ведущим из-за важности языковых навыков, за которые оно «отвечает». Оно также контролирует правую руку, поэтому большинство людей стали правшами. Среди других приматов преобладание правой руки не настолько распространено. Отдельные особи предпочитают Comparative and Familial Analysis of Handedness in Great Apes пользоваться ей, но это не охватывает всю популяцию.

Мозг амбидекстров же более симметричный. И если руки выполняют задачи одинаково качественно, значит, оба полушария связаны с одними и теми же функциями. Пока учёные не сошлись во мнении, преимущество это или недостаток.

Стоит ли развивать амбидекстрию

Неизвестно, как именно обучение этому навыку влияет на мозг. Хотя разные тренинги обещают, что использование недоминантной руки укрепляет связи между нейронами и повышает креативность, доказательств этого не обнаружено.

Некоторые учёные даже считают Handedness and intellectual achievement: An even-handed look , что врождённая амбидекстрия связана с проблемами в речи и чтении, а также дефицитом внимания. Предполагается, что это вызвано соперничеством между мозговыми полушариями. Асимметрия развилась для того, чтобы каждое полушарие специализировалось на отдельных функциях.

В симметричном мозге амбидекстров полушария получают одинаковую сенсорную информацию. А это, возможно, замедляет процессы мышления.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако пока всё это только гипотезы. Нет доказательств того, что работа недоминантной рукой приведёт к психологическим проблемам. Поэтому решать только вам.

Кто такой амбидекстр, как развить способности

Популярные Фобии

  • Страх неудачи (атихифобия) свойственен каждому индивиду, но одному человеку удае.
  • Страх одиночества хоть раз в жизни испытывал каждый индивид. Многие люди понимаю.
  • Игромания – это аналог зависимости, своего рода вредоносное увлечение, чрезмерно.
  • Консультации

    • Томми к записи Что делать, если не хочется жить
    • Нургазы к записи Что делать, если не хочется жить
    • Vladislaff к записи Мнительность
    • Татьяна к записи Благородство
    • АндрейВикторович к записи Как пережить смерть мамы
  • Пройдите наш опрос

    Амбидекстр

    Амбидекстр – это человек, которому не присуще выделение ведущей руки для выполнения деятельности, функционирование обеих рук развито одинаково, действия выполняются с одинаковой силой, скоростью и точностью. Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

    При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей научается выполнять действия определенной рукой, уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

    Но хотя данная особенность и кажется исключительно положительной, сопутствующими моментами могут быть отвлекаемость, гиперактивность, сложности в процессе обучения, быстрая утомляемость, повышенная капризность, чрезмерная эмоциональность. Переучивание и принуждение к выполнению всего одной рукой не исправит ситуацию, а только усугубит, корректировку необходимо производить в моментах выплеска эмоций и с присущей поддержкой, когда человек выполняет успешно задания обеими руками. Ведь это уникальный дар, который можно развивать, стараясь скомпенсировать негативные сопутствующие особенности.

    Кто такой амбидекстр?

    В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке.

    Амбидекстр особенности своего восприятия мира не может описать как что-то отличающееся от общего, чаще всего можно услышать «мне просто все равно как держать мышку». Но амбидекстрия касается не только руки, она определяет отсутствие ведущей системы относительно любой системы организма – прицельный глаз, толчковая нога, тонкораспознающее ухо, все это характерно людям с определяющей модальностью и не свойственно амбидекстру. Они могут писать всегда правой рукой в тетради, но на доске левой, визуальная система будет ведущей левой, а аудиальная правой. В зависимости от обстоятельств или по просьбе, им не составит труда поменять руку (ногу, глаз) и продолжить выполнение работы с тем же качеством.

    Читайте так же:  Как заинтересовать мужчину

    Из-за перекрестной работы обоих полушарий, амбидекстр особенности своего мировосприятия может обозначать, как знание, без получения информации, интуитивными догадками. Тонкое чувствование мира и великолепные логические навыки помогают анализировать и считывать информацию за доли секунды, благодаря этому сочетанию кажется, что такие люди видят будущее и черпают информацию из пространства.

    Амбидекстрия выглядит как особое видение мира, ведь там где привычно наблюдать только одну составляющую (или чувства, или рассуждения) амбидекстр воспринимает целый комплекс понятий. Поскольку наш мир расщеплен, и мы продолжаем делать все возможное для дальнейшего не пересечения чувств и мышления на одной плоскости, осознать какие психоэмоциональные и нервные перегрузки испытывает человек, воспринимающий картину более целостно и одновременно довольно трудно. Амбидекстрия не только дар, но и проклятие.

    Амбидекстрия плюсы и минусы

    Отношение к амбидекстрии довольно разноплановое, изначально, при выявлении детей с двуруким развитием такая категория считалась неполноценной, и отмечались нарушения в развитии. На данный момент такая точка зрения признана ошибочной, и амбидекстрия считается вариантом нормального развития.

    Безусловно, зачатки возможностей, обусловленные амбидекстрией, могут открыть перед человеком широкие возможности для развития, но сама по себе одинаковая развитость двух полушарий не дает гарантию гениальности, точно также как не дает ее то или иное ведущее полушарие. Человек может отлично выполнять работу обеими руками, при этом быть достаточно посредственным и не проявлять каких-либо талантов, точно также как и при развитии любого из полушарий не повышается вероятность специфических достижений. В любом случае больше ситуация зависит от личных способностей человека и приложенных усилий. Хотя при всех иных одинаковых исходных данных и одинаковых приложенных усилиях в ракурсе развития, амбидекстр имеет большие шансы для развития и реализации талантов.

    Преимущества развития данного навыка может широко пригодиться в решении бытовых вопросов, при занятии спортом и на спортивных же соревнованиях (уникальность некоторых спортсменов заключается в способности орудовать сразу двумя руками). Для решения интеллектуальных задач также есть свои дополнительные бонусы, так как умение мозга переключаться с легкостью между полушариями в своей работе позволяет находить нестандартные пути решения, и помогает сохранить интеллектуально-мнестические функции в сохранности до глубокой старости.

    Работа мозга, при переменном переключении между полушариями, а иногда при одновременной их работе позволяет человеку увеличить объем долговременной памяти, увеличить скорость и качество восприятия и переработки информации. Такая особенность психики дает возможность развития мультизадачности, ребенок амбидекстр с легкостью может одновременно думать над несколькими проблемами, что ранее встречалось крайне редко и сопутствовало гениальности личности. Потенциально, амбидекстр способен на новые научные открытия значительно больше, чем остальные.

    Но есть и негативные моменты такой особенности, которые связаны с выбором руки для письма или выполнения другого навыка. При попадании в стандартную государственную школу с ее каноничной системой образования, ребенок амбидекстр скорее подвергается критике и эмоциональному давлению, чем поддержке в развитии своих особенностей. Из-за нетипичного способа усваивания и преобразования информации может сложиться ощущение психической недоразвитости или наличия отклонений. При грамотном подходе, оказывается, что стоит немного поменять систему обучения и такой ребенок, которого раньше считали отстающим, показывает результаты превышающие средние.

    Стоит отдельно отметить эмоционально-психологические особенности, проявляющиеся в детском и подростковом возрасте. Может наблюдаться гиперактивность или синдром дефицита внимания, несбалансированность эмоционального фона и неумении сдерживать эмоции. Дело тут не в характере, а в особенностях функционирования ЦНС, которая из-за активности обоих полушарий испытывает некоторые перегрузки. Так же эмоциональная сфера остается постоянно включенной, т.е. в те моменты, когда люди с ведущим полушарием могут отключиться от переживаний, уйдя в рассуждения или работу, то амбидекстер продолжает испытывать чувства в полную силу, при этом логически анализируя. Отсюда нервные срывы, напряженные отношения с окружающими, повышенная активность. С возрастом человек учится находить собственные способы совладания с такими своими реакциями, при помощи окружения это происходит быстрее.

    [2]

    Ребенок амбидекстр – рекомендации воспитателям

    Начало обучения и первые шаги в школьной системе важный и трудный адаптационно шаг для человека. Учитывая особенности характера ребенка амбидекстра, можно помочь ему на подготовительном этапе.

    При работе с детьми амбидекстрами основной проблемой воспитателей будет их гиперактивность. Ругать ребенка, ставить в угол и наказывать бесполезно, все, что вызовет подобный метод – это сопротивление, усиление агрессивных черт и уход в оборону вместо сотрудничества. Таких детей необходимо всегда держать в поле зрения, выбирать для них места впереди. Вместо того чтобы ограничивать старайтесь направлять энергию в русло познания и созидания.

    Как воспитывать амбидекстра? Дети амбидекстры чаще всего балуются и активничают тогда, когда им становится скучно, ведь схватывают информацию они быстрее других, думают на несколько шагов вперед. Хорошо, если такому ребенку поручить роль помощника, дать ответственное задание или выполнение какой-либо дополнительной функции к основному заданию. Например, когда все вырезают аппликацию, малыша можно попросить попутно посчитать, сколько цветов было для нее использовано, какие фигуры самые популярные, и отметить, у кого из ребят работы схожи. Мультизадачность их мыслительного процесса позволит выполнить такое задание и не даст заскучать.

    Важна эмоциональная поддержка и сохранение ровного тона и настроения воспитателем, когда ребенок чем-то взволнован. Ваша уравновешенность немного успокоит его, а также послужит примером того как можно справляться со своими эмоциями в будущем.

    Для таких детей исключено давление в выборе ведущей руки и способа достижения результата. Вы можете сопровождать, помогать советами, задавать вопросы, предлагать попробовать разные варианты, но не переучивать, и не давить авторитетом, что какой-то из способов верный. Исследуйте мир вместе, и возможно, благодаря новому взгляду на прежние вещи вы сможете открыть для себя много новых решений и применений обычных вещей, которые подскажет вам ребенок.

  • Кто такой амбидекстр, как развить способности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here