Фантазия

Сегодня предлагаем обсудить тему: "фантазия". Здесь собрана информация которая полностью раскрывает тематику и позволяет сделать правильные выводы.

Значение слова Фантазия по Ефремовой:
Фантазия — 1. Творческое воображение. // Способность воображать, выдумывать.
2. Продукт воображения; мечта.
3. Нечто надуманное, неправдоподобное.
4. разг. Неожиданный, необъяснимый, странный поступок; прихоть, причуда.
5. Название некоторых — обычно музыкальных — произведений в свободной форме.

Значение слова Фантазия по Ожегову:
Фантазия — Мечта, продукт воображения Фантазия Способность к творческому воображению; само такое воображение Фантазия Прихоть, причуда Фантазия Музыкальное произведение в свободной форме Фантазия Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное

Фантазия в Энциклопедическом словаре:
Фантазия — (от греч. phantasia — воображение) — музыкальная пьеса свободнойформы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т.п., часто виртуозного импровизационного характера. одна из форм воображения.

Значение слова Фантазия по словарю Ушакова:
ФАНТАЗИЯ
фантазии, ж. (греч. phantasia — воображение). 1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия. || Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия. 2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. 3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям. 4. Прихоть, причуда (разг.). У всякого барона своя фантазия. Пословица. Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него! А. Островский. Что за фантазия пришла вам вдруг в голову? Тургенев. 5. Название нек-рых литературных произведений фантастического, причудливого содержания (лит.).

Значение слова Фантазия по словарю Даля:
Фантазия
ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созиданья. | Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда; несбыточный бред, разгул необузданной думки. | Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный; или | затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно; играть мечтою, разукрашая ее по произволу; | в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное. | Кукла, на коей изучают повивальное искусство.

Определение слова «Фантазия» по БСЭ:
Фантазия — то же, что воображение. Фантазия (от греч. phantasm — воображение)
инструментальная музыкальная пьеса, в которой важное значение приобретает импровизационное начало, свободное развёртывание музыкальной мысли. В 16 в. Ф. для гитары, лютни и клавишных инструментов создавались как полифонические пьесы, близкие к Ричеркару и токкате. В 17 в. Ф. испытывала влияние концерта, симфонии, увертюры, сонаты, рондо. В 17-18 вв. она часто использовалась в качестве вступления к др. пьесе, например к фуге, порой и к сонате (Фантазия и соната c-moll Моцарта). В 19 в. Ф. сближается с сонатой (2 сонаты для фортепиано «quasi una fantasia» Бетховена, в том числе «Лунная»).
Ф. зачастую создаются как свободные варианты сонатной формы (Ф. для фортепиано Шумана, Шопена), порой по структуре близкие к симфонической поэме (Ф. для фортепиано «Скиталец» Шуберта).
Одновременно получила распространение Ф. как виртуозная пьеса, основанная на разработке (большей частью вариационной) тем из опер, балетов (Ф. для фортепиано Листа на темы из оперы «Дон Жуан» Моцарта и др.), мелодий народных песен
(«Фантазия на темы русских народных песен» для скрипки с оркестром Римского-Корсакова и др.).

Фантазировать Фантазия Фантасия

Значение слова « Фантазия »

В словаре Даля

ж. немецк. франц. воображенье, изобретательная сила ума; творческая сила художника, самобытная сила созиданья. | Пустая мечта, выдумка воображенья, затейливость, причуда; несбыточный бред, разгул необузданной думки. | Муз. свободное сочиненье, по своей причуде, без правил. Фантастический, несбыточный, мечтательный; или | затейливый и причудливый, особенный и отличный, по своей выдумке. Фантазировать, мечтать, воображать, строить воздушные замки, созидая мысленно, умственно; играть мечтою, разукрашая ее по произволу; | в муз. играть наобум, по вдохновенью, сочиняя во время самой игры. Фантасмагория ж. искусство изображать призраки, видения или воздушные картины посредством зеркальных отражений. Фантасмагорическое представленье. Фантом м. картины, явления фантасмагории или что-либо подобное. | Кукла, на коей изучают повивальное искусство.

В словаре Ожегова

ФАНТАЗИЯ -и, ж. 1. Способность к творческому воображению; само такое воображение. Богатая ф. 2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям. Полет фантазии. 3. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное. Не верить глупым фантазиям. 4. Прихоть, причуда (разг.). Пришла ф. прокатиться. 5. Музыкальное произведение в свободной форме. Ф. на темы русских народных песен. || прил. фантазияиый, -ая, -ое (ко 2 знач.).

В словаре Ефремовой

Ударение: фанта́зия ж.

    1. Творческое воображение.
    2. Способность воображать, выдумывать.
  • Продукт воображения; мечта.
  • Нечто надуманное, неправдоподобное.
  • разг. Неожиданный, необъяснимый, странныйпоступок; прихоть, причуда.
  • Название некоторых – обычно музыкальных – произведений в свободной форме.
  • В словаре Фасмера Макса

    фанта́зия
    уже у Петра I; см. Смирнов 304. Через польск. fantazja или непосредственно из ит. fantasia от лат. phantasia, греч. φαντασία (ср. Дорнзейф 78, 79).

    В словаре Д.Н. Ушакова

    ФАНТА́ЗИЯ, фантазии, ·жен. (·греч. phantasia — воображение).
    1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия.
    | Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца слишком богатая фантазия.
    2. Мечта, продукт воображения. Предаваться фантазиям.
    3. Выдумка, ложь, нечто невероятное, неправдоподобное. Я не верю этим фантазиям.
    4. Прихоть, причуда (·разг. ). «У всякого барона своя фантазия.» ( посл. ) «Какому-нибудь скоту придет фантазия за вас свататься, а вы должны итти за него!» А.Островский. «Что за фантазия пришла вам вдруг в голову?» А.Тургенев.
    5. Название некоторых литературных произведений фантастического, причудливого содержания ( лит. ).
    6. Название некоторых музыкальных пьес, не имеющих определенной формы ( муз. ). «Фантазия» Шумана.
    | Название, даваемое иногда музыкальным попурри ( муз. ).

    В словаре Синонимов

    воображение, выдумка, мечта, мысль; штуки, фантасмагория, вымысел, блажь, парафраза, фантазийка, выкрутасы, привереды, фокусы, призрак, прихоть, сказка, дурь, измышления, творческая фантазия, причуда, каприз, химера, фантастика, утопия, каденция, фантом, обман чувств, вычуры, частушки

    В словаре Энциклопедии

    (от греч. phantasia — воображение), музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера.—одна из форм воображения.

    Читайте так же:  Мотивы личности

    В словаре Синонимов 2

    сущ1. выдумка, вымысел, измышлението, что создано с помощью воображения2. каприз, прихоть, причуда, вычуры, фокусы, дурь, блажь, выкрутасы

    В словаре Синонимов 3

    В словаре Синонимы 4

    воображение, выдумка, вымысел, вычура, измышление, каденция, каприз, парафраза, прихоть, причуда, сказка, утопия, фантазийка, фантасмагория, фантастика, фокус, химера

    Жанр: фэнтези, музыка, семейный

    Мультфильм Дисней « Фантазия » — смотреть онлайн бесплатно:

    Полнометражный музыкальный мультфильм, снятый в лучших традициях знаменитой студии Диснея. Картина состоит из девяти независимых номеров, музыку для которых исполнил Филадельфийский оркестр под руководством дирижера Леопольда Стоковского. Каждая из частей самостоятельна в сюжетном плане и сделана в своей уникальной манере, а связующим звеном между ними являются короткие киновставки с участием оркестра.

    «Фантазия», пожалуй, один из самых необычных экспериментов Диснея. В этом мультике впервые прозвучал стереофонический звук, а стиль произведения тяготеет к авангарду и абстракционизму.

    Наиболее известной частью мультфильма стала история под названием «Ученик чародея». Графический образ Микки Мауса из этой истории будет впоследствии использоваться студией Диснея (например, в фирменных парках развлечений – Диснейлендах), а шапку чародея сделали логотипом компании Disney-MGM.

    Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    Фантазия в психологии

    Фантазия – это важнейшая составляющая «душевного аппарата» человека. Очень долго эта психологическая функция игнорировалась в ученом мире. Только недавно – каких-нибудь 60-70 лет назад – к ней возник внезапный интерес философов, психологов, социологов. «Творческий бум» середины XX века заставил увидеть в фантазии не просто «плод воображения» или «эмоциональное мышление», а нечто более существенное.

    Фантазия — что это?

    Вся история человеческой цивилизации доказывает: фантазия является ее движущей силой, краеугольным камнем образования, изобретательства, прогресса. Она побуждает к поиску новых решений, является неотъемлемым условием творчества.

    Без ее участия невозможно представить не только литературу, музыку, живопись, но и математику, физику, механику. В ходе научных исследований на вопрос, что такое фантазия, был дан однозначный ответ: это ценнейшее качество, великий дар человека, реальный капитал в любой отрасли его жизнедеятельности.

    [2]

    «Творческой силой интеллекта» называл фантазию британский психолог Г. Харгривз. Интересно, что схожее определение этому понятию дал русский толкователь слов В. Даль. В его словаре фантазия трактуется как «изобретательная / творческая / самобытная сила ума».

    Фантазия и воображение

    Доказано, что эти психические процессы существенно облегчают обучение, делают его экономным и эффективным. Они приносят удовлетворение и обеспечивают умственное здоровье.

    Их отсутствие приводит к неврозам, психическим расстройствам, пристрастию к наркотикам и алкоголю. Суицидальные мысли чаще всего посещают людей, лишенных фантазии и воображения.

    И наоборот, наличие артистического начала вырабатывает иммунитет от скуки, личностной деградации, слабоумия. Достаточно вспомнить слова великого Гейне: «Творя, я выздоровел вдруг».

    Фантазия в психологии

    Способность к созданию чего-то нового, состояние сознания, ведущее к появлению оригинальных образов, идей, структур, и есть фантазия. Это понятие не имеет ничего общего с бесплодными грезами и построением воздушных замков.

    Цель фантазии – воплотить то, что не существует в реальной жизни, но уже создано воображением творца. Так возникают новые подходы к уже имеющимся явлениям, рождаются новые формы для старого содержания.

    Фантазия – это сестра упорядоченности, цельности, законченности. Чтобы доказать это, достаточно вспомнить, как творит поэт. Из хаоса разрозненных легенд, верований, видений, представлений он создает единое произведение со стройной композицией.

    Фантазия идет рука об руку с восприятием и памятью, задавая направление этим процессам. Но ее нельзя отождествлять с воспроизведением. Она является продуктивной интеллектуальной деятельностью. Это делает ее центральным звеном в цепочке созидания.

    Фантазии человека и сновидения

    З. Фрейд исследовал причины неврозов и пришел к выводу: наша бессознательная сфера является одним из источников фантазий. Отец психоанализа провел кропотливую работу по изучению сновидений пациентов клиники. Было установлено: ночные фантазии, являя собой иллюзию исполнения заветных желаний, выполняют роль «охранников» сна, избавляют его от лишних раздражителей.

    Сновидения отражают как внешнюю реальность, так и душевные переживания, не осознаваемые индивидом. В образах ночных картинок зачастую сдвигаются акценты и сгущаются краски. Большую роль играет в них символика. То же самое происходит в бреднях психопата, причудах невротика , поэтическом произведении, мифических вымыслах, интимных грезах, религиозных верованиях.

    Выход из глубоких пластов психики в сферу сознательного происходит по принципу проекции. Как ребенок воплощает свои желания в играх, так стремления взрослых людей находят проявление во снах , бреде, мечтаниях или произведениях искусства.

    Творческая фантазия

    Невозможно написать поэму или вывести математическую формулу без фантазии. Она непреложное условие активности творца. У литератора, ученого, музыканта, художника для построения образа или научной модели всегда недостаточно информации либо она вовсе отсутствует.

    Так, писателю-баталисту приходится создавать исторический роман на основе отдельных архивных документов, дополняя и связывая их своей фантазией. Чем активнее включится в работу его воображение, тем сильнее и живее будет впечатление от произведения.

    Чтобы претендовать на звание творца, надо обладать рядом специфических качеств:

    • гибкостью и легкостью мышления;
    • высокой скоростью мыслительных операций;
    • широтой подхода к проблемам;
    • свободой выбора ;
    • скептическим отношением к общепризнанным мнениям;
    • чувствительностью к новизне, способностью ее открывать в обычных вещах;
    • чуждости подражательству, плагиату;
    • склонности к непредопределенным решениям;
    • нонконформизмом, готовностью отстаивать новые идеи.

    Этот потенциал творческой личности обеспечивает умение мыслить эвристически — не по инструкции или разработанному алгоритму.

    [3]

    В труде «Искусство мышления» Г. Уоллеса выделены 4 стадии творческого процесса:

    1. Подготовка: сбор необходимой информации и всестороннее изучение творческой проблемы.
    2. Инкубация: сознательное отстранение, зачастую забвение поставленной задачи.
    3. Инсайт: озарение «счастливой идеей».
    4. Эксперимент: взвешивание открытия, оценка его полезности и достоверности.

    Проходя описанные стадии, выкристаллизовываются совершенно неожиданные, новые, ценные для окружающих мысли, образы, решения.

    Читайте так же:  Борьба с неврозами 7 основных принципов

    Фантазия людей: современные методы изучения

    Для распознавания творчества и определения оригинальности используются следующие методики:

    1. Нетрадиционное применение или трактование предметов. Испытуемый должен изобрести несколько способов необычного употребления бытовых предметов или истолковать неотчетливые изображения.
    2. Предвидение результатов. Участник теста описывает последствия, которых можно ожидать из-за изменения конкретной ситуации.
    3. Заголовок к рассказу. Человека просят придумать несколько оригинальных названий для прочитанного рассказа.
    4. Тест Роршаха. Задача для исследуемого – представить уникальные трактовки чернильных клякс.
    5. ТАТ. Индивиду показывают несколько картинок и просят растолковать их, составить по ним рассказ, придумать развязку изображенной ситуации.
    6. Анаграммы. Нужно составить редко употребляемые лексемы из букв, которые имеются в составе данного слова.
    7. Сочинение рассказа. Необходимо придумать повествование, в которое входило бы максимальное число слов из предложенных 50 наречий, прилагательных и существительных.
    8. Тест Шульмана. Следует в сложных формах обнаружить замкнутые пространства.

    В основе всех перечисленных испытаний лежит взгляд на творчество как алогичный процесс. Результаты тестов позволяют выявить оригинальность мышления, чувствительность к новизне, восприимчивость к непростым проблемам.

    Какая фантазия может быть у слесаря?

    В прежние времена фантазия и воображение считались прерогативой избранных. Нынешняя психологическая наука исключает монополию меньшинства на творчество. Неправомерно делить людей на гениев и исполнителей рутинных дел.

    Каждому из нас – и профессору университета, и скрипачу филармонии, и слесарю ЖЭКа — дано от природы представлять, воображать, сочинять. Способностью к творчеству — импровизации на вольную тему — одарено в большей или меньшей степени все человечество.

    фантазия — продукт воображения. Ф. изменяет облик действительности, отраженной в сознании, для нее характерна транспозиция (перестановка) элементов реальности. Ф. позволяет найти новую точку зрения на уже известные факты и в силу этого обладает огромной… … Большая психологическая энциклопедия

    ФАНТАЗИЯ — ФАНТАЗИЯ, фантазии, жен. (греч. phantasia воображение). 1. только ед. Творческое воображение. Художественная фантазия. У этого живописца богатая фантазия. || Способность воображения, выдумки, догадки. Напрягать свою фантазию. У этого лжеца… … Толковый словарь Ушакова

    фантазия — и, ж. fantaisie f., лат. phantasia &LTгр. 1. Творческое воображение; способность воображать, мысленно представлять что л. БАС 1. Во сне фантазия есть, аки корабль без правителя плавающий. 1726. Пуфф. О должн. человека 34. // Бирж. 286. Предивную … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    ФАНТАЗИЯ — (греч. phantasia). 1) способность воображать, создавать новые самостоятельные образы, осуществляемые в худож. произведениях при помощи красок, камня, речи или звуков. 2) мечта, вымысел. 3) В музыке: сочинении, в котором автор, не подчиняясь… … Словарь иностранных слов русского языка

    фантазия — См. выдумка, мысль. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. фантазия воображение … Словарь синонимов

    Фантазия — деятельность воображения, отличающаяся наибольшеюотрешенностью от условий действительности. Фантазия называется иногдавоображением построительным, в отличие от воспроизводительного,состоящего главным образом в воссоздании пережитого.… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    ФАНТАЗИЯ — см. в ст. Воображение. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. ФАНТАЗИЯ … Философская энциклопедия

    фантазия — безбрежная (Достоевский); богатая (Потапенко); гнилая (Островский); необузданная (А.Измайлов); пылкая (Чюмина) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон . А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов

    фантазия — ФАНТАЗИЯ, утопия, ирон. прожект ФАНТАЗЕР, прожектер, утопист, фантаст ФАНТАЗЕРСТВО, маниловщина, прожектерство, книжн. донкихотство ФАНТАЗЕРСКИЙ, донкихотский, прожектерский … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ФАНТАЗИЯ — ФАНТАЗИЯ, то же, что воображение … Современная энциклопедия

    ФАНТАЗИЯ — (от греч. phantasia воображение) музыкальная пьеса свободной формы, в т. ч. на темы из опер, балетов, на мелодии народных песен и т. п., часто виртуозного импровизационного характера … Большой Энциклопедический словарь

    РПК «Фантазия» — это молодая и динамично растущая типография с большим парком оборудования. У нас грамотные менеджеры, которые хорошо знают возможности компании и предложат оптимальное решение с оптимальным бюджетом. Всегда только самые оперативные и рациональные коммерческие предложения, которые порадуют вас. Яркая, сочная, современная полиграфия. Можем реально очень многое: изготовим для вас простую и понятную листовую продукцию, такую как листовки, флаеры, буклеты, брошюры, каталоги и т.п. или вместе реализуем сложный комплексный проект. Мы заядлые любители производить для вас виниловые магниты, подставки под бокал или чашку, пивные подставки, пакеты, игровые наборы, пазлы магнитные или из каппа картона, POS материалы.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    За время нашей работы мы не раз выполняли работы с «изюминкой», сочетающие в себе различные печатные и пост печатные операции, такие как УФ лак сплошной и выборочный, а так же с различными эффектами, офсетную и цифровую печать, ламинацию, каширование, вырубку и другое. А так же не отказываемся от запросов клиентов, таких как «завязать ленточки», «вложить в пакетики», «подобрать в резиночку». Мы работаем с крупными российскими компаниями, работающими в различных отраслях. Плодотворно сотрудничаем со многими рекламными агентствами страны. Делаем тиражи о до 3 000 000 экземпляров, поэтому с радостью удовлетворим любую потребность любого клиента в полиграфической рекламе.

    КАК МЫ РАБОТАЕМ

    НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

    Нет тех. задания – давай до свидания! Большинство компаний нашего профиля не будут даже считать ваш проект, не видя макет и четкого технического описания изделия.

    Нет тех. задания поможем! Наши менеджеры предложат варианты и помогут определиться с параметрами изделия, чтобы вам было проще принять решение, имея вилку цен.

    Деньги в кассу – полиграфия в массу! Не внеся 100% предоплату, за ваш заказ врядли возьмутся 90% рекламно-производственных компаний.

    Деньги в кассу можно не сразу! С лояльными адекватными клиентами мы всегда выстраиваем доверительные и долгосрочные отношения. Если вы заинтересованы в таком подходе и удобном сотрудничестве мы обговорим индивидуальные условия.

    Менеджеры не знают свой продукт! Во многих компаниях менеджеры никогда и не были на производстве, не знают тонкости технологического процесса! Такой менеджер не сможет предложить экономически выгодное решение!

    У вас будет грамотный менеджер! Который держал в руках самую разную полиграфическую продукцию, да-да видел печатную машину. И понимает азы производственный процессов. Такой менеджер поможет уложиться в бюджет.

    Читайте так же:  Душевное равновесие

    Сложное – в сад! Сложный крой, да с кашировкой, да с вырубкой? Что-что, еще и ленточки завязать и в пакетики упаковать? Не-не, это не к нам, мы все как-то больше листовочки печатаем, очень сложно – в сад!

    Не сложное, а с «изюминкой»! А мы очень любим такие проекты, находим решение, получаем довольного клиента и классный кейс для портфолио. Завязать веревочки ? Упаковать в пакетики? Да не вопрос!

    Сроки горят ?! Как правило, во многих компаниях – это тоже категория «в сад».

    Чик-чик-чик – наши любимые сроки! А если серьезно, с лояльными и адекватными клиентами мы всегда стараемся договариваться и выручать, даже если сроки реализации проекта сжаты.

    Что такое фантазия и опасности эскапизма

    Эротические, необузданные, смелые, безумные, пугающие, сказочные, поэтические – все это наши фантазии. Одни их стесняются, другие преобразовывают в полезные для жизни вещи, третьи делают своей профессией. Но все сходятся в одном: умение фантазировать оказывается полезным, когда фантазия дополняет реальность, а не уводит от нее. Оказывается, существует тысячу и один способ превратить иллюзию в реальность. Мы рассказываем о пяти самых эффективных.

    Что такое фантазия

    Фантазия — это продукт работы воображения, характеризующийся особой силой, яркостью, спонтанностью и уникальностью создаваемых символов, картин или образов. Это суперконцентрат идей, который стимулирует к познанию, пробуждает живой интерес ко всему окружающему и желание исследовать это все. Соответственно умение фантазировать – это способность создавать в воображении нечто новое, неправдоподобное, невиданное, невозможное или не соответствующее действительности. Благо, что кладовая фантазерства неисчерпаема.

    Без фантазий человеку было бы сложно ужиться с реальностью или создать ее. Ведь все, что нас окружает – это результат чьей-то выдумки, воплощенной в материалах, строениях, бытовых приборах, транспорте, интернет-сети, книгах, картинах – во всем. Фантазия как качество личности необходима в любом процессе, но в творчестве незаменима. Поэтому художники, писатели, фотографы, дизайнеры, танцоры, стилисты трепетно берегут эту свою способность. Но чаще называют ее креативностью.

    Но способность фантазировать полезна не одним только людям творчества. Фантазии, оговорки, свободные ассоциации, ошибочные действия – все это прямая дорога к бессознательному. А бессознательное – объект исследования психологии. Не зря ведь Зигмунд Фрейд называл фантазии «фасадом сновидений», в которых отражаются скрытые мысли, тайные желания, несбывшиеся намерения. Правда, напоминал о том, что необходимо отличать их от действительности.

    И здесь кроется неоднозначная польза фантазерства. С одной стороны развитие фантазии усиливает способность создать, продлить, удвоить реальность. Но с другой – это способ уйти от нее. Иногда фантазии становятся способом жизни, и как-то незаметно подменяют значительную ее часть. И здесь нужно быть внимательным.

    Какие бывают фантазии

    Фантазия – настолько обширная тема, что рассмотреть ее под всеми углами за один раз невозможно. Расскажем о самых популярных.

    Бессознательные

    Иногда в чей-то адрес можно услышать упрек «Ты напрочь лишен фантазии». На самом деле людей, неспособных фантазировать, не бывает. Просто фантазии возникают бессознательно. В психоанализе Фрейда они объясняются двумя схемами: а) изначально были сформированы в бессознательном; б) были сформированы в сознании, но попали в бессознательное вследствие вытеснения.

    • Плюсы. Это ключевое понятие психоаналитической теории поможет узнать о себе много нового.
    • Минусы. Оставленные без внимания, они могут провоцировать психические и психосоматические нарушения.

    Детское воображение активно развивается с возраста 3-3,5 лет и не имеет границ. Дети придумывают воображаемых друзей, сюжеты для игр, новые истории для любимых героев из книг или мультфильмов. Так они познают мир, учатся правильному поведению и общению в реальном мире, строят психологическую защиту, раскрываются творчески.

    • Плюсы. Фантазия, направленная на креатив, помогают раскрыть уникальность и талант, расслабиться и просто весело провести время.
    • Минусы. Если ребенку не объясняют разницу между фантазией и ложью, он может вырасти патологическим обманщиком.

    Инновации – это не просто полет фантазии. Это революция, которая дает возможность выйти за рамки верных ответов и найти действительно новое решение. Благодаря сочетанию воображения и научного мышления появились роботы-хирурги. сотовая связь, биопротезы, искусственный интеллект, гибкие смартфоны, 3D-печать и виртуальная реальность.

    • Плюсы. В мире инновация и креатива ожидаются новые тренды – техногорода будущего, неуязвимые квантовые компьютеры, 4D и 5D-печать, обучаемые роботы, новое поколение беспилотных автомобилей.

    Писательские

    Глубина писательского воображение позволяет читателю путешествовать во времени и пространстве, проникать в художественный мир героев, наблюдать за захватывающими событиями прошлого и будущего. Книги приносят в жизнь читателей столько прекрасных вещей, знаний, эмоций, советов, приключений, что можно только радоваться такой богатой фантазии.

    • Плюсы. Чтение – именно та форма отдыха, что приносит наибольшее ощущение счастья и удовлетворение жизнью.

    Эротические

    У сексологов есть такая шутка: 90% людей предаются сексуальным фантазиям, а остальные 10% просто в этом не признаются. Ночь с бывшим партнером, секс со знаменитостью или с незнакомцем, сексуальные игры на природе или в незнакомом месте – такие эротические мечты помогают «дорисовать» не слишком радостную картинку реальности.

    • Плюсы. Активное фантазирование на тему секса помогает ослабить внутренние запреты, выразить и реализовать вытесненные желания.
    • Минусы. Слишком реалистичные и несбывшиеся эротические фантазии могут привести к сексуальным извращениям. Также они обладают эффектом, разрушающим отношения. Особенно, если партнеры пытаются воплотить их на стороне.

    Невротические

    Пугающие фантазии невротика провоцируют страхи по поводу выдуманного будущего. Это может быть преувеличенный страх смерти, опасения по поводу падения кометы или дома, страх неизлечимой болезни, извращенно-навязчивые желания. Все они не имеют оснований здесь-и-сейчас, но доставляют невротику немалый дискомфорт.

    • Минусы. Страдания, эмоциональная нестабильность, неуверенность – часть личности невротика. Зацикленность на своих страшных иллюзиях отравляет жизнь самому невротику и всем, кто находится рядом.

    Что такое эскапизм

    Эскапизм — это синоним понятию «бегство», неважно куда: в работу, секс, искусство, ЗОЖ, религию, в глухие деревни, в монастыри, в общение на форумах, игры, опьянение или психотропные вещества. На фоне таких «увлечений» бегство в фантазийный мир выглядит безобидно. Но это на первый взгляд.

    Придуманный фантазийным умом мир выглядит привлекательнее реальности. Именно он спасает психику от разрушения. Но постепенно такие «игры разума» подменяют реальный мир выдуманным. Вместе с ослаблением границы между иллюзией и реальностью теряется самоконтроль, уходит чувство ответственности за свою жизнь, желание что-то исправлять, чего-то добиваться. Так можно деградировать, скатиться до психоза или спровоцировать расстройство личности. А это уже диагноз.

    Читайте так же:  Диета при эпилепсии правильное питание без вреда для здоровья

    Что делать в такой ситуации? Отойти и посмотреть на нее со стороны. На самом деле придуманная иллюзия становится мощной движущей силой, только если она побуждает к действиям. Важно различать разные формы фантазий:

    • Сладкие грезы сродни «розовым очкам», в которых нет места для реальности – это недобрый знак.
    • Фантазия, которая усиливает энергию, двигает вперед – это полезно.

    Есть еще один секрет: превращать фантазию в реальность намного увлекательнее, чем просто фантазировать ни о чем.

    5 способов сделать фантазию материальной

    Успешные предприниматели утверждают: фантазировать нужно обязательно. Фантазии становятся мечтами, мечты – целями, а достижение цели – смыслом жизни. Если научиться грамотно мечтать и ставить цели, любая фантазия окажется выполнимой.

    1. Прислушаться к себе, чью мечту мы собираемся воплощать?

    Многие наверняка слышали от родителей фразу: «Ты исполнишь мою мечту». Но если бы все заканчивалось только этим. Как жить подсказывают учителя, руководители, реклама, социальные сети, СМИ. Кажется, что все кроме нас знают, чего мы хотим от жизни. Советчиков со стороны так много, что их голоса заглушают тот самый внутренний голос, который идет от сердца и рассказывает нам о наших мечтах.

    Что делать? Захотеть своего и не начинать никаких действий, пока свои желания не сформулируются предельно ясно.

    2. Правильная формулировка – 90% дела

    Часто исполненная мечта разочаровывает. А все потому, что сформулирована она неправильно. И главная ошибка – ориентация на внешние признаки. Поэтому абстрактное «высока зарплата», «большая любовь», «красивая фигура» не работает. Когда за этими мечтами нет своего понимания, конкретики, деталей, то энергии для реализации они не дают.

    Что делать? Конкретизировать до тех пор, пока мечта не станет буквально осязаемой. Такой, что вот-вот можно пощупать. Возможность подержать свою мечту подарит много удовольствия и радости, они в свою очередь дадут энергию, которую можно инвестировать в дело.

    3. Учиться у успешных предпринимателей

    У реализации мечты нет универсального рецепта или формулы. Зато есть истории предпринимателей, которые учат мечтать на 100% и быть успешными. Например, в своих книгах миллиардер Ричард Брэнсон советует наперед планировать время для мечты. Свои секреты есть у других знаменитостей и бизнесменов. Книги ценны еще и тем, что рассказывают не только о победах, но и об ошибках. А это намного более ценный опыт.

    [1]

    Что делать? Составить список книг знаменитостей, которые ближе всего по духу или просто восхищают своими деловыми качествами. Развивать в себе нужные черты характера, привычки и, конечно же, проверять их в деле.

    4. Идти к цели не сворачивая, иначе можно растратить все силы

    По статистике человек отвлекается от поставленных задач 200 раз в течение дня. Отвлекают гаджеты, телефонные звонки, коллеги, близкие и друзья. Дополнительно мы держим в голове сотни дел, проектов и планов. Когда мы пытаемся решить все проблемы сразу, переключаемся с одного дела на другое, не можем сфокусироваться и растрачиваем впустую большую часть энергии.

    Что делать? Научиться говорить «нет». Неспособность отказать кому-то играет на руку просителю, но отвлекает от главного – от воплощения мечты. То же касается личных дел. Иногда «нет» приходится говорить прокрастинации, соцсетям, внеплановым перерывам на кофе, ненужным разговорам.

    5. Реальность – от слова реализовать

    Как сказала Опра Уинфри «Какой бы ни была твоя цель, ты можешь ее достичь, если готов работать». И пока мы не приступаем к воплощению мечты, она так и остается фантазией.

    Что делать? Для начала проверить мечту на адекватность. Когда придет убеждение, что она разумна, достижима, безопасна для других – действовать. Только переключение с установки «я мечтаю сделать» на установку «я делаю» дает возможность превратиться из фантазера в победителя.

    Выводы:

    • Фантазия не терпит ограничений или преград и создает понятия, которые не существуют в реальности.
    • Опасность эскапизма не в фантазиях, не в их разнообразии и содержании, а в потере границы двух миров: придуманного и реального.
    • Работать, учиться и снова работать – вот, наверное, универсальный совет для фантазеров.

    Интернет-магазин «Фантазия»

    Уже более 5 лет предлагаем текстиль по самым низким ценам. В 2015 году мы преодолели планку в 10 000 обслуженных клиентов.

    Интернет-магазин «Фантазия» предлагает мужскую одежду, дескую одежду, женскую одежду, товары для охоты, рыбалки, туризма и активного отдыха. Имеем свое швейное производство. Так же мы постоянно работаем с другими производителями и поставщиками, поэтому ассортимент товаров постоянно пополняется, а цены на нашем сайте выгодно низкие и отличаются на фоне других интернет-магазинов.

    Мы безгранично благодарны каждому покупателю, сделавшему у нас заказ. Именно благодаря Вашим покупкам у нас появляется отличный стимул работать активнее и усерднее.

    Если вы видите эту страницу, значит с вашего IP-адреса поступило необычно много запросов. Система защиты от роботов решила, что c данного IP запросы отправляются автоматически, и ограничила доступ.

    Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы СЃ картинки РІ поле РІРІРѕРґР° Рё нажмите «РћС‚править».

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    от греч. pantaoia — воображение; лат. и итал. fantasia, нем. Fantasie, франц. fantaisie, англ. fancy, fansy, phancy, fantasy

    Ф. да Милано. Фантазия для лютни.

    В 16 в. нередки также Ф., в к-рых свободное обращение с голосами (связанное, в частности, с особенностями голосоведения на щипковых инструментах) приводит фактически к аккордовому складу с пассажеобразным изложением.

    Л. Милан. Фантазия для виуэлы.

    Особую разновидность баховских Ф. составляют нек-рые хоральные обработки (напр.. «Fantasia super: Komm, heiliger Geist, Herre Gott», BWV 651), принципы развития в к-рых не нарушают традиций хорального жанра. Предельно свободная трактовка отличает импровизационные, часто нетактированные фантазии Ф. Э. Баха. Согласно его высказываниям (в кн. «Опыт правильного способа игры на клавире», 1753-62), «фантазию называют свободной, когда в неё вовлечено больше тональностей, чем в пьесу, сочинённую или импровизируемую в строгом метре. Свободная фантазия содержит различные гармонические пассажи, которые могут исполняться как ломаными аккордами, так и всеми видами различных фигурации. Бестактовая свободная фантазия великолепно подходит для выражения эмоций».

    Читайте так же:  Аггравация

    Смятенно-лирич. фантазии В. А. Моцарта (клавирная Ф. d-moll, K.-V. 397) свидетельствуют о романтич. трактовке жанра. Они в новых условиях выполняют свою давнюю функцию вступит. пьесы (но уже не к фуге, а к сонате: Ф. и соната c-moll, K.-V. 475, 457), воссоздают принцип чередования гомофонного и полифонич. изложений (орг. Ф. f-moll, K.-V. 608; схема: А В А1 С A2 B1 A3, где В — фугированные разделы, С — вариации). И. Гайдн ввёл Ф. в квартет (ор. 76 No 6, ч. 2). Л. Бетховен закрепил союз сонаты и Ф. созданием знаменитой 14-й сонаты ор. 27 No 2 — «Sonata quasi una Fantasia» и снабжённой той же пометкой 13-й сонаты ор. 27 No 1. Он привнёс в Ф. идею симф. развития, виртуозные качества инстр. концерта, монументальность оратории: в Ф. для фп., хора и оркестра c-moll op. 80 как гимн иск-ву прозвучала (в C-dur’ной центр. части, написанной в форме вариаций) тема, позднее использованная в качестве «темы радости» в финале 9-й симфонии.

    В 20 в. Ф. как самостоят. жанр встречается редко (М. Регер, «Хоральные Ф.» для органа; О. Респиги, Ф. для фп. с оркестром, 1907; Дж. Ф. Малипьеро, «Фантазия каждого дня» для оркестра, 1951; О. Мессиан, Ф. для скрипки и фп.; М. Тедеско, Ф. для 6-струн. гитары и фп.; А. Копленд, Ф. для фп.; А. Хованесс, Ф. из сюиты для фп. «Шалимар»; Н. И. Пейко, «Концертная Ф.» для валторны и камерного оркестра и др.). Порой в Ф. проявляются неоклассицистские тенденции (Ф. Бузони, «Контрапунктическая Ф.»; П. Хиндемит, сонаты для альта и фп. — in F, 1-я часть, in С., 3-я часть; К. Караев, соната для скрипки и фп., финал; Ю. Юзелюнас, концерт для органа, 1-я часть). В ряде случаев в Ф. используются новые композиц. средства 20 в. — додекафония (А. Шёнберг, Ф. для скрипки и фп.; Ф. Фортнер, Ф. на тему «BACH» для 2 фп., 9 солирующих инструментов и оркестра), сонорно-алеаторич. приёмы (С. М. Слонимский, «Колористическая Ф.» для фп.).

    Во 2-й пол. 20 в. один из важных жанровых признаков Ф. — создание индивидуальной, импровизационно-непосредственной (часто с тенденцией к сквозному развитию) формы — характерен для музыки любых жанров, и в этом смысле многие новейшие сочинения (напр., 4-я и 5-я фп. сонаты Б. И. Тищенко) смыкаются с Ф.

    2) Вспомогат. определение, указывающее на нек-рую свободу трактовки разл. жанров: вальс-Ф. (М. И. Глинка), экспромт-Ф., полонез-Ф. (Ф. Шопен, ор. 66,61), соната-Ф. (А. Н. Скрябин, ор. 19), увертюра-Ф. (П. И. Чайковский, «Ромео и Джульетта»), Ф.-квартет (Б. Бриттен, «Fantasy quartet» для гобоя и струн. трио), речитатив-Ф. (С. Франк, соната для скрипки и фп., часть 3), Ф.-бурлеска (О. Мессиан) и др.

    3) Распространённый в 19-20 вв. жанр инстр. или орк. музыки, основанный на свободном использовании тем, заимствованных из собственных сочинений или из сочинений др. композиторов, а также из фольклора (или же написанных в характере народных). В зависимости от степени творч. переработки тем Ф. либо образует новое художественное целое и тогда приближается к парафразе, рапсодии (многочисл. фантазии Листа, «Сербская Ф.» для оркестра Римского-Корсакова, «Ф. на темы Рябинина» для фп. с оркестром Аренского, «Кинематографическая Ф.» на темы муз. фарса «Бык на крыше» для скрипки с оркестром Мийо и др.), либо представляет собой простой «монтаж» тем и отрывков, подобный попурри (Ф. на темы классич. оперетт, Ф. на темы песен популярных композиторов и т. д.).

    4) Фантазия творческая (нем. Phantasie, Fantasie) — способность человеческого сознания к представлению (внутр. видению, слышанию) явлений действительности, облик к-рых исторически определён обществ. опытом и деятельностью человечества, и к мысленному созданию путём комбинирования и переработки этих представлений (на всех уровнях психики, включая рациональное и подсознательное начало) художеств. образов. Принятое в сов. науке (психологии, эстетике) понимание природы творч. Ф. основывается на марксистском положении об историч. и обществ. обусловленности человеческого сознания и на ленинской теории отражения. В 20 в. существуют и др. взгляды на природу творч. Ф., к-рые отражены в учениях З. Фрейда, К. Г. Юнга и Г. Маркузе.

    Литература: 1) Кузнецов К. A., Музыкально-исторические портреты, М., 1937; Мазель Л., Фантазия f-moll Шопена. Опыт анализа, М., 1937, то же, в его кн.: Исследования о Шопене, М., 1971; Берков В. О., Хроматическая фантазия Я. Свелинка. Из истории гармонии, М., 1972; Микшеева Г., Симфонические фантазии А. Даргомыжского, в кн.: Из истории русской и советской музыки, вып. 3, М., 1978; Протопопов В. В., Очерки из истории инструментальных форм XVI — начала XIX века, М., 1979.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    3) Маркс К. и Энгельс P., Об искусстве, т. 1, М., 1976; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18; его же, Философские тетради, там же, т. 29; Ферстер Н. П., Творческая фантазия, М., 1924; Выготский Л. С., Психология искусства, М., 1965, 1968; Аверинцев С. С., «Аналитическая психология» К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии, в сб.: О современной буржуазной эстетике, вып. 3, М., 1972; Давыдов Ю., Марксистский историзм и проблема кризиса искусства, в сб.: Современное буржуазное искусство, М., 1975; его же, Искусство в социальной философии Г. Маркузе, в сб.: Критика современной буржуазной социологии искусства, М., 1978.

    Фантазия
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here