Как правильно воспитывать ребенка

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми и были успешными в жизни. Мудрые родители мечтают еще и о том, чтобы их сыновья и дочери выросли счастливыми людьми. Ведь счастливый человек почти не болеет, он не потянется к алкоголю или наркотикам, он умеет общаться и строить отношения, а в делах ему сопутствует удача, так как он любит свою работу. Но как правильно воспитывать ребенка, чтобы он вырос счастливым человеком? Ведь книг по педагогике огромное количество и в них порой можно встретить абсолютно противоположные друг другу советы.

Главное условие правильного воспитания

Представления о правильном воспитании изменялись на протяжении всей истории человечества. И только в двадцатом веке было научно доказано, что психика ребенка во многом отличается от психики взрослого человека, поэтому правильное воспитание требует учета особенностей детской психологии.

А еще выяснилось, что судьбу человека можно просчитать с математической точностью, если знать его генетические особенности, особенности личности его родителей и те воспитательные воздействия, которые к ребенку применялись в возрасте до 5-8 лет. Результатом многочисленных исследований, проведенных психотерапевтами и педагогами, стало утверждение, что несчастливые родители не могут вырастить счастливого малыша. Причем этот закон не имеет исключений. Несчастливые папа и мама, сами того не замечая, деформируют характер своего сына или дочери. Поэтому специалисты в области психологии и педагогики на вопрос «Как правильно воспитывать ребенка?» отвечают: «Стать счастливым человеком. Счастливый родитель – это главное условие правильного воспитания».

Вот такой неожиданный поворот. Выходит, правильное воспитание надо начинать с себя! Спросите себя – а счастливы ли вы? Если нет, то, что вам мешает чувствовать радость жизни? Что вас не устраивает в собственной судьбе? Выучились не на ту специальность? «Зарыли» свой талант? Живете с нелюбимым человеком? Тогда начинайте решать свои проблемы. В противном случае свою несчастливость вы спроецируете на собственного ребенка. Как это получается? А вот как: для неблагополучного душевно человека малыш становится либо обузой, либо способом решения собственных проблем.

Не получилось у самого стать хоккеистом, хотя всю жизнь мечтал играть в хоккей? Ну, что ж, значит, сын пусть реализует мою мечту! А хочет он или не хочет играть в хоккей и есть ли у него способности к этому – об этом папа и не думает. Не сложилась личная жизнь? «Ну и что, буду жить ради сына», — решает мама и окружает мальчика такой гиперопекой, от которой задохнуться можно, а лет через двадцать сокрушается, что же это у нее такой непутевый сын вырос, ведь она же жизнь на него положила, все для него сделала!

Как видите, все вполне закономерно и достаточно предсказуемо. Поэтому специалисты и говорят о том, что зная способности и темперамент человека, а также то, как на него воздействовали его родители в детстве, его судьбу можно просчитать предельно точно, в том числе и спрогнозировать, чем и в каком возрасте он заболеет.

Кроме того, личность человека формируется до 8 лет, то есть воспитание, как таковое осуществляется до восьмилетнего возраста. Если ваш ребенок старше восьми лет, то задавать вопрос: «Как правильно воспитывать ребенка?» уже поздно. Здесь уже надо разбираться, как его перевоспитывать, так как структура личности уже сформирована.

Поэтому, если ваши дети еще совсем маленькие, а вы чувствуете себя несчастным – как можно быстрее начинайте разбираться в себе и становитесь счастливым. А если ваше чадо старше 8 лет и в его поведении и характере вас что-то не устраивает – сначала приводите в порядок собственную жизнь, а уже потом начинайте заниматься его перевоспитанием, ибо воспитывать уже поздно.

Как правильно воспитывать ребенка: основные принципы

Если вам удастся разобраться с собственной жизнью и обрести, наконец, душевное благополучие – считайте, что процентов на 80% вопрос правильного воспитания ребенка вы уже решили. Осталось совсем немного – учитывать при воспитательных воздействиях особенности детской психологии и закономерности развития психики человека. Здесь вам поможет знание основных принципов грамотной педагогики.

25 советов как воспитать ребенка в любви и спокойствии

Родительская усталость, взгляды на воспитание, а иногда и поведение ребёнка приводят к тому, что мама или папа часто раздражаются на чадо, срываются на крик, злятся. Конечно, родители при этом не перестают любить, но фактически дети чаще слышат негативные слова в свой адрес. Между тем, атмосфера спокойствия любви жизненно необходима ребёнку для развития и взросления. Только ощущая родительское принятие и любовь, ребёнок может крепко стоять на ногах и смело идти по жизни. Чтобы создать необходимую атмосферу для воспитания ребёнка, родителям часто приходится работать в первую очередь над собой. Это тяжелая работа, но ее плоды превзойдут все ожидания. Если вы уже встаёте на этот путь, советы, приведённые ниже, станут очень полезными.

Далее, ваш ребенок не должен вас раздражать! — читаем статью >>>

Как правильно воспитывать детей

Воспитание детей — это не легкий процесс. В воспитание детей каждый родитель вкладывает много сил, энергии, любви, заботы и многое другое. Но как правильно воспитывать детей, так никто и не сказал.

Смотришь на окружающих, у одних ребенка не балуют, а он растет умничка — воспитанный, послушный, учится хорошо, всегда веселый, занимается спортом и помогает по дому. А у других — ребенок злой, в школе всех обижает, ничем не увлекается, учится на одни двойки, избалованный. Всем достается от этого ребенка: и родителям, и учителям.

Так и хочется некоторым дать почитать книгу «Как воспитать ребенка правильно». Но, как правило, не все методики и книги по воспитанию подходят абсолютно для каждого ребенка.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения?

С появлением малыша в доме у родителей возникает вопрос: как воспитать ребенка хорошим и, главное, счастливым человеком? Родственники наперебой дают советы, рекомендуют психологов, а то и сами пытаются воспитывать. Но этим только мешают родителям и влияют на малыша.

Как правильно воспитывать ребенка в 2, 3, 5 и 10 лет?

С проблемой воспитания можно столкнуться в любом возрасте. Будь это совсем кроха, подросток или юноша — правильно воспитать ребенка хочется всегда. А после прочтения огромной кучи книг по психологии на тему правильного воспитания детей вопросов возникает еще больше.

И никого не удивляет огромное количество пособий и статей в интернете на эту актуальную тему — как правильно воспитывать ребенка. К тому же, в комментариях все спорят, как же все-таки лучше сделать. Из всего этого ясно только одно: невозможно воспитывать каждого ребенка по одной схеме. Все мы люди совершенно разные, со своими тараканами в голове, и дети такие же разные. Соответственно, к каждому должен быть свой подход и метод воспитания.

Все, что требуется от родителей в вопросе воспитания, это знать своего ребенка, понимать его психологию и на основе этого выбирать метод воспитания.

Более подробно про правильное воспитание детей описано в статье:

Любить ребенка легко: сердце по умолчанию тает и от проникновенного взгляда, и от широкой улыбки малыша. Каждое действие – жест гения, а каприз – жизненная потребность. Но вот как быть, когда приблизительно к двум годам к нежнейшему чувству следует добавить и воспитание? Расплавленные декретом мозги обычно отказываются воспринимать умные книги, прислушиваться к разуму и запоминать положительные примеры. Выход – брать себя в руки и повторять как мантру цитату психолога Юлии Гиппенрейтер о том, что поведение ребенка в руках родителей. И если вы решительно не знаете, в какое русло направить родительскую энергию и что вообще делать с предстоящим воспитанием, то давайте пробежимся по основным постулатам, без которых невозможно представить совместное счастливое существование.

Правило № 1

Никогда не забывайте, что дети – непримиримые консерваторы, с рождения приучающие вас к порядку. Режим сна и прогулок, размеренность без сюрпризов – это все про них. Минимальные нарушения системы расстраивают малыша и заставляют его нервничать. Любой грудничок выкажет свое недовольство после несвоевременного похода в гости или длительной поездки: еще бы, он выбился из привычного ритма жизни. Все эти эмоции переживают и тоддлеры (дети в возрасте 1–3 года. – Прим. ред.), которым на самом деле необходима дисциплина, в будущем отвечающая за собранность и ответственность. Поэтому правило номер один: устанавливайте запреты и ограничения и научитесь говорить «нет», если до сих пор не умеете.

Правило № 2

Всегда отвечайте за свое «нет». Отказ без аргументов и причин всегда вызывает негодование и желание сделать наоборот. Тем более что процесс воспитания невозможен без обучения: каждый день мы открываем что-то новое для себя, особенно когда в доме ребенок. И если вы сами не знаете, почему сахар – вредный продукт, а, например, от авокадо – бесконечная польза, то для начала как следует разберитесь в тематике, и тогда доводы прозвучат интересным рассказом, а не нравоучительным занудным монологом. Ребенок не хочет мыть руки? Найдите время и расскажите ему между делом, что может случиться при попадании ненужных бактерий в рот, купите ароматное мыло, яркое полотенце, выучите забавный стишок про чистюль или кого угодно, лишь бы превратить нелюбимый процесс в захватывающий ритуал.

Правило № 3

Не идите в разрез с очевидными потребностями ребенка. Мы, взрослые, удивительным образом забываем, что ребенок – самый честный человек на Земле. Он не умеет прикидываться, ждать, терпеть, лицемерить. Активность малыша – норма, а не причина для возмущения. Попрыгать, побегать, открыть-закрыть, залезть – глаголы, окрашивающие детство в яркие краски. Нервные выкрики в духе «Не прыгай!», «Стой прямо!», «Иди ровно!» выдают в вас неврастеника, но никак не адекватного взрослого. Ребенок скорее всего пойдет в лужу, если увидит ее, поэтому лучше заблаговременно подготовить резиновые сапоги или предугадать маршрут. Хорошая идея – создание среды, где будет проводить время ребенок. Игра в мяч – всегда за, но только там, где нет окон. Рисование – конечно, но, например, специальными красками и только в ванной комнате. Договаривайтесь с малышом, спокойно рассказывая, что произойдет, если что-то пойдет не так.

Правило № 4

Не играйте в плохого и хорошего полицейского. Все члены семьи должны быть в курсе правил, которые вы собираетесь устанавливать. Не все с ними согласны? Продолжайте договариваться, пока не найдете золотую середину, иначе ребенок не поймет, чего от него хотят. Еще важно самому не забыть, что вы придумали вчера. Ребенок обычно обладает феноменальной памятью и всегда поймает вас на неточности. Десерты только в выходные исключают поощрительные печеньки в пятницу или понедельник, впрочем, как и время просмотра мультфильмов.

Правило № 5

Не забывайте про интонации. Очень часто слышу в своих фразочках бабушкины нотки. Голос автоматически становится строгим, произнося что-нибудь сакральное в духе «Положи на место!». Я честно борюсь с собой, делаю громкость потише и добавляю теплоты. Дружественный тон – вот к чему стоит стремиться в самых непростых ситуациях, тогда ребенку будет проще пережить запрет.

Правил может быть сколько угодно, но успех – это ваша уверенность в каждом шаге и слове. Мои личные победы во взаимодействии с сыном происходят тогда, когда я железно знаю, что поступаю верно. Любые колебания считываются, а неуверенность – передается. Поэтому определитесь с семейными ценностями, убейте в себе хлюпика, и все будут счастливы.

Как правильно воспитывать детей: 9 правил

Кажется, что можно найти волшебную таблетку, которая поможет нам воспитать счастливого разносторонне развитого человека. Иногда родители заходят всвоем желании слишком далеко. Наказывают для профилактики— авдруг потом вообще слушаться перестанет. Боятся запрещать что-то— авдруг нанесут травму. Развивают спеленок, чтобы вырос гением. Покупают слишком много игрушек иодежды, компенсируя свое отсутствие. Мынедоверяем детям, неверим, что они будут расти иразвиваться без наших активных вмешательств. Родителям порой кажется, что они настолько умны, что могут точно сказать, что сделает ребенка счастливым. Насамом деле, уже давно доказано напрактике, что успешными исчастливыми вырастают телюди, которых вдетстве любили.

Это означает, что маленький человек видел, как мама ипапа радуются его улыбке, искренне интересуются его жизнью. Знал, что родители придут напомощь ипомогут. Такому ребенку уделяли время. Ноуродителей была исвоя взрослая жизнь. Избегать крайностей всегда полезно. Когда мыживем для детей— это обременяет ихинедает имвозможности отделяться отродителей. Акогда мамы ипапы постоянно нет рядом, это дает противоположный эффект— желание получатьто, что не хватало вдетстве. Поэтому ввоспитании хороша золотая середина. Ненадо создавать искусственных ситуаций, пусть жизнь течет сама собой. Иногда слишком осознанные иначитанные родители перестают слышать себя исвоего ребенка, следуя безоговорочно чужим рекомендациям. Отнеситесь кданной статьей критически. Прислушайтесь ксебе. Почему тот или иной пункт вызывает отторжение или легко принимается? Обдумайте, проанализируйте. Возможно, чего-то было мало ввашем детстве. Либо, наоборот, визбытке. Смотрите насвоего ребенка, прислушивайтесь ксебе. Итогда все получится.

9 главных правил воспитания детей

1. Личный пример

Важно помнить, что воспитывают неслова, апоступки, личный пример. Пожалуй, этото, счего следует начинать. Ребенок подражает родителям ссамого рождения. Можетли сын или дочь проявлять активность, если родители лежат надиване? Возможноли заставить любить читать или заниматься творчеством? Многими вещами реально только заразить. Если родители деятельны, активны, имнравится жить, узнавать новое, ребенок это обязательно начнет чувствовать иперенимать. Если высами проявляете вежливость, тогда ималыш быстрее научится здороваться иуступать место вобщественном транспорте. То, что выговорите ополитике, обстановке встране, взаимоотношениях людей, обязательно будет впитано. Если родители постоянно ругают ситуацию, мало видят своей ответственности, точего ждать отребенка? Ненадо себя вэтом месте подтягивать доидеала. Родитель— это живой человек. Выгрустите, устаете, злитесь, переживаете, радуетесь, смеетесь, иногда ленитесь. Важно, конечно, помнить оличном примере, ноиизлишнее перенапряжение непринесет нужных результатов. Делайтето, что вылюбите— гуляйте, ходите сребенком втеатр, рассказывайте истории издетства, читайте. Заражайте своим примером. Показывайте, как высправляетесь струдностями, решаете конфликтные исложные ситуации. Одним слово, как выживете.

2. Ответственность зафизическую иэмоциональную безопасность ребенка

Взрослый всемьей главный, ноонеще итот, кто обеспечивает безопасность ребенка. Родитель — это з ащита, поддержка, помощь. Поэтому важно всегда быть настороне ребенка, показывать, что ошибаться ипадать нетак страшно, когда рядом есть тот, кто поможет подняться.

3. Соблюдение иерархии в семье

Взрослые— большие, дети— маленькие. Иногда многие проблемы всемье происходят из-за нарушенной иерархии. Ребенку предоставляется слишком много ответственности исвободы неповозрасту. Тогда сложно оставаться маленьким иразвиваться сообразно природе. Именно зародителями остается последнее слово. Конечно, важно давать ребенку свободу, прислушиваться кего мнению, спрашивать, что онлюбит есть, какую сказку хочет послушать, какую кофту надеть всад или вшколу. Ноповажным вопросам решение принимают именно родители, потому что они взрослые. Они неразрушаются отагрессии ребенка, неделятся сним своими трудностями. Да, мама может болеть ипросить ребенка немешатьей, новзрослый неставит детей впозицию, когда без них несправиться. Родители опираются насвоих друзей, близких, ненаребенка. Если мама начинает говорить: «неделай так, тырасстраиваешь мамочку», она перекладывает наребенка ответственность засвои чувства. Взрослый может требовать должного поведения иотношения, ноонпомнит, кто здесь маленький.

4. Качественное времяпрепровождение с ребенком

Иногда так бывает, что родители немогут уделить ребенку должное внимание. Иногда наэто есть объективные причины— мама растит ребенка одна, много работает, помощи мало. Абывают ситуации, когда родителям сложно находиться вживом контакте сдетьми, поэтому они заменяют свое внимание илюбовь подарками, игрушками, гаджетами. Именно втеплых человеческих отношениях ребенок учится взаимодействию смиром, здесьже рождается исамооценка. Мывсегда находим время для действительно важного всвоей жизни. Пусть вынепроводите сребенком целый день, ноуделите ему часа времени в. Выслушайте, расскажите свои истории. Поиграйте или почитайте. Узнайте, чем онинтересуется.

5. Уважение интересов ребенка

Иногда так случается, что родители обесцениваютто, что нравится ихдетям: куклы, герои, игры, музыка, фильмы идаже иногда друзья. При этом мыхотим уважения ктем сферам, которые интересны нам. Поэтому самый верный способ— неполюбить, апопробовать интересоваться тем, что увлекает наших детей. Иногда так случается, что проявляя любопытство, родители больше понимают ребенка через его интересы.

6. Сосредоточенность на позитиве

Наверняка встречали на просторах Интернета информацию о том, как портит самооценку красная ручка, когда в тетради учитель выделяет 1 ошибку и не подчеркивает все остальное, написанное верно. Иногда родители так переживают за успешность и будущее ребенка, что начинают уделять слишком много внимания негативу и подчеркивать его. Поэтому важно выделять на похвалу гораздо больше времени и сил. Маленькие дети, которых постоянно ругают, начинают специально вести себя плохо, чтобы добиться от родителей внимания. А дети постарше переживают из-за низкой самооценки. Учитесь видеть сильные стороны вашего ребенка и смещать акцент именно на них. Часто ребенок и сам прекрасно знает о своих проблемах, зачем лишний раз напоминать о них? Дети заслуживают слышать добрые слова. Очень часто за проблемным поведением кроется история с чрезмерной критикой, которая поступает к ребенку от взрослых людей.

7. Предоставление свободы

Конечно, свобода должна быть сообразна возрасту ребенка. Малыш может выбрать, какой фрукт он хочет съесть, какую сказку слушать, школьник – какую форму надеть, какой кружок выбрать. Когда родитель слишком сильно опекает ребенка, он провоцирует протестное поведение.

Как правильно воспитывать ребенка в наши дни

В наши дни с развитием технологий и науки происходит колоссальный запрос и на то, как правильно воспитывать ребенка. Думающие родители ищут все новые и новые способы воспитания своих детей. Уже понимая тот факт, что воспитывать, как раньше, не получится (это не работает), они задаются поиском — как воспитывать ребенка без наказания. Стремятся изменить себя и научиться тому, как воспитывать детей без криков и упреков. Но даже стремительное появление новых методик за последние десятилетия не обеспечивает воспитание счастливых и довольных этой жизнью людей.

Бытует мнение, что именно в наши дни все труднее и труднее становится воспитать достойного человека для нашего общества. А между тем, последнее поколение детей сильно отличается от предыдущих. Современные дети рождаются с огромным потенциалом, который на порядки выше прошлых поколений.

Соответственно, нам все труднее становится найти подход к детям, используя принципы воспитания, доставшиеся нам от наших родителей. И зачастую выбор индивидуального подхода к ребенку тут тоже не работает. Ведь для этого нужно глубоко понимать особенности ребенка. Чем и почему он отличается от вас или других детей…

Советы психологов, как правильно воспитывать детей, не всегда работают

Многие родители начинают задаваться вопросом, как правильно воспитывать ребенка, еще до появления долгожданного малыша. Теорию черпают из книг разных психологов, но единой картинки о том, как сделать это должным образом, не складывается. Приходится обращаться к своему опыту, вспоминать проверенные дедовские методы.

Современные психологи не могут четко объяснить, почему у одних и тех же родителей два брата с небольшой разницей в возрасте, могут быть совершенно разными. Один такой покладистый, послушный, медлительный. А второй шустрый, любознательный, но плаксивый, любитель устраивать истерики. Почему родители, несмотря на эти их особенности, ждут от них одинаковую ответную реакцию на свои замечания и просьбы. Конечно, этого не происходит. Советы и рекомендации по хорошим книгам не работают.

Раскрываем секрет, как научиться воспитать ребенка счастливым

Почему одни и те же методы воспитания нельзя применить к разным детям? В чем секрет успеха воспитательного процесса?

Полный и исчерпывающий ответ на этот вопрос дает «Системно-векторная психология Юрия Бурлана». Все дело в особенностях, которые заложены в каждом ребенке от природы. Каждый ребенок хочет стать счастливым. У каждого свои особенности психики: желания, свойства, способности. Имея в багаже системные знания, уже с раннего детства каждая мама способна определить, какими качествами и талантами наделен ее малыш.

Человек — это принцип наслаждения. И только исполняя свои желания и стремления, он становится счастливым. А родители, которые знают врожденные желания своих детей, могут указать им правильное направление.

Как правильно воспитывать ребенка, используя эти знания, подробнее можно узнать тут:
«Воспитание детей: как вырастить поколение счастливых гениев»

В наши дни, выбирая идею воспитания ребенка счастливым, мы одновременно становимся на путь сплочения нашей семьи. Ведь происходит понимание особенностей не только ребенка, но и всех членов семьи.

Обладая системным мышлением, родителям не нужно больше задаваться вопросами — как воспитать ребенка без какого-либо наказания или как воспитать ребенка без криков на него! Сам процесс воспитания становится ясным и приносит взаимную радость и удовольствие!

Как правильно воспитывать детей

Процесс воспитания ребенка начинается непосредственно с первых дней жизни. В данном процессе участвует буквально всё, в том числе окружающие люди и предметы, которые попадают в поле зрения малыша. Львиная доля, конечно же, закладывается от родителей и педагогов. На них ложится самая большая ответственность за правильное воспитание детей. Впрочем, так и должно быть. Воспитание детей начинается из дома с родителей, и продолжается в школе у наставников. Ну, и дальше в общество, конечно.

Благополучие общества в целом зависит от того, что родители вложат в своих детей, будут ли они правильно их воспитывать. Правильное воспитание детей во многом связано с поведением самых родителей, так как вся поведенческая структура детей формируется копированием с родителей и в будущем оставляет свой след в социальной среде. Именно родители отвечают за успех и неудачи ребенка в будущем.

Виды воспитания детей

В процессе правильного воспитания, ребенок просто обязан развиваться как физически, так и интеллектуально, с целью формирования здорового генофонда, а также интеллектуального вклада в копилку всего человечества.

Существует ряд факторов воспитательного процесса:

• Формирование личностной структуры

Данный процесс не включает в себя накопление знаний профессионального характера и изучение каких-либо дисциплин, он в первую очередь отвечает за понимание разницы между тем, что плохо и хорошо, правильное воспитание ответственности и чувства долга. В общем за все положительные качества человека в целом. Это достаточно важный процесс.

• Развитие интеллекта

Это очень важно в жизни, так как именно от возможности принимать правильное решение зависит успех. В процессе формирования ума человек начинает понимать, что на протяжении всей жизни ему придется учиться абсолютно всему, и в процессе этого обучения человек сделает выбор пути, по которому он пойдет дальше, что будет изучать, и в какой сфере деятельности работать.

• Эстетическое формирование

Буквально в каждом человеке заложен природный талант к чему-либо. Обязанность родителей — раскрыть этот талант для того, чтобы ребенок понял природу прекрасного в творчестве, природе и жизни. Через любовь к прекрасному и умению выражать прекрасное ребенок эмоционально развивается, а его эмоции носят положительный характер. Именно благодаря творчеству дикий человек стал разумным.

• Физическое развитие

Любовь к физической культуре — основа всего генофонда человечества, и каждый человек просто обязан сделать в него вклад. Занятие спортом способствует не только нахождению в добром здравии всю жизнь, но снижает вероятность проявления множества заболеваний.

• Воспитание трудом

Есть высказывание о том, что труд облагораживает. Самое главное, что воспитывает труд в ребенке — это упорство и усидчивость, те самые важные качества, которые способствуют развитию ребенка в профессиональной деятельности.

Правильное воспитание детей — несколько советов

Чтобы воспитание вашего ребенка приносило радость и положительные результаты, необходимо руководствоваться лишь тремя советами.

Не стоит забывать об эмоциональном восприятии мальчика и девочки. Если ребенок нашкодил, то девочке лучше в спокойной форме объяснить свое недовольство, а с мальчиком следует говорить предельно убедительно и кратко.

Нельзя ставить другого знакомого ребенка ему в пример, у которого, может, что-то получается несколько лучше. Не думайте, что ваш малыш не слишком смышленый. Сравнивая его с кем-либо, вы можете очень ранить ребенка. У него может не только пропасть желание заниматься чем бы то ни было, но и возникнуть комплекс неполноценности. Не ругайте свое чадо, не выводите из себя и тем более не наказывайте.

Для малышей это норма — чего-то не знать и ошибаться. Процесс исправления ошибок превратите в какую-нибудь увлекательную игру. Ведь малыши любят учиться, и, если ему станет интересно, возможно, многие узнают еще одного Менделеева или Эйнштейна.

В воспитании ребенка самое главное помнить, что мы все сами родом из детства.

Достаточно вернуться назад и просмотреть, каким образом проходил процесс вашего воспитания, состоявшимся сознанием выявить все ошибки, которые совершали ваши родители, и ни в коем случае не допускать их.

Очень важно понимать, что воспитательный процесс это не только то, что хотите вы, но то, что думает ребенок, которому все нужно разъяснять на его понятном языке и ни в коем случае не ругать, а направлять. Необходимо проявлять интерес ко всему, к чему проявляет его ребенок, относится к нему как к личности — с любовью и уважением.

Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека?

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.

Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине). Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее. Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

С самого рождения дети познают все необычное вокруг себя, начинают повторять за взрослыми движения, мимику, действия, слова. Открывают для себя все новые и новые знания о мире, о жизни, стремятся чему-то научиться.

От природы каждый ребенок имеет желание к развитию. Но что именно может сделать ребенка поистине счастливым, раскрыть все его таланты, умения, которые были заданы ему в самом начале его пути? Где искать ответ на этот вопрос? И как развивать и воспитывать ребенка правильно?

Как надо воспитывать ребенка правильно

В нашей семье пополнение — родился мальчик. Вот он уже делает первые шаги, неуверенно переставляет ножки, но хочет поспеть за мамой. Она всегда готова помочь ему при случае, удержать в нужный момент от падения! А вот начинает произносить первые слова, и мама улыбается от умиления, смахивая с глаз настырную слезинку, что рвется наружу от такой небывалой радости. Впервые слышать, как твой собственный кроха произносит это слово: «Мам..аа!»

Мы, родители, стремимся научить ребенка необходимым вещам. Среди всего разнообразия предлагаемых методов воспитания хочется найти универсальный. Чтобы вырастить своего ребенка счастливым человеком. Но до этого момента, когда он будет уверено идти по жизни сам, его нужно направлять, развивать и воспитывать. Самые близкие люди, родители, готовы обеспечить ему защиту от внешних угроз, поддержку в нужный момент, окружить заботой, вниманием и любовью, создать необходимые условия для его жизни. Но как этого достичь?

Бывает так, что не получается. Ребенок может биться в истерике, не слышать доводов, советов родителей. Делать зачастую, что ему вздумается. И тогда наступает момент, когда мама или папа задается вопросом, почему так получается? Что было упущено в воспитании. Как исправить ситуацию, чтобы

А дальше каждый родитель хочет получить ответ на свой конкретный вопрос, решить свой частный случай. Но все они имеют нечто общее — желание найти понимание того, почему не получается, и узнать, как это — воспитывать ребенка правильно?

Все дело в том, что это всего лишь процесс развития. Дети могут себя плохо вести, не слушаться, выражать агрессию и капризничать. Но этот процесс контролируется взрослыми. Для воспитания идеального человека надо знать ряд системных правил о том, как развивать ребенка.

Важно этому его научить с самых ранних лет. Тогда он сможет развиваться правильно, реализуя во взрослой жизни свои развитые таланты и умения. Научиться получать удовольствие от жизни, наслаждаться каждым прожитым днем.

Как правильно воспитывать детей — раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Необходимое развитие — это:
1. научить ребенка делиться пищей;
2. привить навык преодолевать лень;
3. вовлечь в чтение художественной классической литературы;
4. научить выбирать лучшее окружение для себя.

Научить ребенка делиться пищей

Пища — это не только источник наших сил, энергии, необходимый элемент нашего существования. От пищи мы получаем и самое большое наслаждение. Когда мы вкусно и сытно поели, нам становится хорошо. Одно из самых больших удовольствий — когда мы собираемся с другими за общим столом. Приглашаем к себе гостей, угощаем самыми вкусными блюдами. Естественным образом хотим разделить это удовольствие с другими.

Важный процесс взаимоотношений между людьми происходит через распределение пищи. Мы все так делаем. Человек непроизвольно раздает по тарелкам еду всем, а потом в последнюю очередь накладывает и себе. И в этот самый момент он располагает к себе человека, с которым делится.

Раздающий угощает другого, отдает от себя и чувствует при этом наслаждение. Он может не осознавать, почему получает удовольствие. Любой из нас может это наблюдать.

Хотя бы раз в жизни мы сталкиваемся с этим. Имея что-то очень ценное и нужное для себя, отдаем другому человеку. При этом получаем бОльшее удовольствие от отдачи, нежели если оставим эту вещь себе. Можем не повторить этот опыт по ряду причин, но вовлечь ребенка в этот процесс необходимо.

Чтобы ребенок мог адаптироваться в любом обществе, коллективе, его надо научить делиться с самого начала. Вовлекать в это действие так, чтобы он получал удовольствие, когда угощает. Например, начать с мамы — предложить, чтобы ребенок поделился с ней самой своей вкусной конфеткой. Это нужно для того, чтобы он понимал важный момент: если он поделиться последней конфетой, то получит при этом бОльшее наслаждение, чем когда сам съест ее.

Делиться пищей — самый простой путь к тому, чтобы расположить к себе других. Как это сделать правильно, чтобы ребенок получал удовольствие, — смотрим видеоролик:

Привить навык преодолевать лень

Мы все естественно ленивы. Когда мы покушали хорошо, у нас возникает желание полениться, прилечь и отдохнуть.

Важно научить ребенка преодолевать лень — состояние, когда ему ничего не хочется делать. Тут не поможет обычное принуждение. Можем даже пригрозить, не пустить гулять, например, если он что-то не выполнил. Если скажем: «Не выйдешь на улицу, пока не сделаешь уроки! Сиди и делай!» —результата не будет. Преодоления в этом нет. Может, сделает то, что от него требуют, чтобы пойти погулять, но процесс будет совсем не в радость, а как наказание.

Задача — вовлекать ребенка в процесс так, чтобы он получил удовольствие, и немного принуждать.

В этом вопросе основным моментом в правильном и верном выборе способа является знание особенностей психики ребенка. Если малыш шустрый и подвижный, ему свойственно от природы больше двигаться, быть в процессе действия. Лучшим стимулом ему послужит прогулка после выполнения задания. Эффект будет, если сказать так: «Мы с тобой сейчас быстро сделаем уроки и пойдем на улицу! Ты сможешь вдоволь наиграться на той детской площадке, где тебе нравится».

Медлительного и неторопливого малыша, который готов потратить достаточно много времени, чтобы завершить начатое дело, надо наградить похвалой. Оцененный труд и признание, что он делает все правильно, пробудят интерес к новым достижениям. Он выполнит поставленную задачу, чтобы заслужить снова доброе слово.

Как верным путем заставить ребенка преодолеть лень, вовлечь с принуждением, смотрим видеоролик:

Чтение художественной классической литературы

Испытывать не только чувство радости, счастья, но и страдания, когда что-то нам приносит боль, грусть, — это и есть наши чувства. Научиться чувствовать жизнь — значит уметь ощущать радость, получать удовольствие. Развивать эту важную составляющую жизни — чувственное воспитание — можно только через письменное слово. Чувственная форма жизни — это то, что мы чувствуем по отношению к другим, и это развивается в нас последовательно.

Слово несет в себе смысл, а наше сознание определяет этот смысл. Задает импульс на эти чувства через письменное слово. Когда ребенок сам читает, то каждое слово, прочитанное на странице текста его глазами, пробуждает в его голове образ — возникает визуальная картина действия. Так развивается воображение. Ребенок погружается в мир своего собственного кино, где он — самый настоящий режиссер.

Ребенок по природе своей любознателен. Открыв для себя источник знаний в виде чтения, будет наполнять это свое желание. Читать все, что будет у него в зоне доступности. А для правильного развития ему нужно выбирать определенную литературу. За этим надо внимательно следить, формировать ему библиотеку дома, убирать все ненужное с полок. Он все равно найдет, если вы что-то спрячете. Родители могут помочь сформировать хороший развитый вкус к чтению.

Идеальные слова написаны классическими писателями. Великая классическая литература развивает нашу чувственность. Вызывает сильные переживания у ребенка, сострадание, и шаг за шагом все больше и больше. Вначале сами ему читаем, потом вовлекаем и ребенка.

Развитое воображение задает верное направление в развитии ребенка.
Дает возможность достойно конкурировать среди других. Чем более буйным и невероятным оно будет, тем лучше.

Например, ребенок вдруг вообразил себе, что, нажав лишь одну кнопку, он переместится на Луну — значит, тут же им будем создана машина, которая телепортирует его туда.

Главное вообразить, придумать. Люди с богатым воображением создают мир сегодня. Все развитые технологии — это когда человек придумывает, то есть воображает себе сначала что-то и далее доводит это до ума.

Этот эффект достигается через чтение. Дальше ребенок применяет этот навык. Это влияет на то окружение, которое он себе выбирает! Это взаимосвязанные вещи.

Выбор окружения

Родители беспокоятся за ребенка, ищут способы оградить его от пагубного влияния других. Методы запрета, угроз не работают. Даже объяснения по-хорошему не всегда помогают. Нельзя изолировать его от всех. Не получится запретить общаться с «плохими другими детьми». Ребенок найдет способ общаться с теми, с кем ему не положено.

Уберечь от этого можно, если задать ему нужный ориентир. И это достигается через чтение правильной литературы, о чем упоминали выше.

Помогая развиваться должным образом, ребенка можно подвести к выбору достойного окружения для себя. Смотрите видеоролик:

Все вышеперечисленные законы развития детей помогут обойти неприятности и ненужные контакты в общении. Чем раньше этому научить, тем лучше.

Человека должна вдохновлять его жизнь — только так он достигает желаемого. Научить малыша с пеленок получать наслаждение от жизни, испытывать самые настоящие положительные эмоции — возможно.

Результат — самый лучший оценочный критерий.

Самые простые советы о сложном — как правильно воспитывать ребенка — уже на бесплатных лекциях по Системно-векторной психологии.

Регистрация тут

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Вы можете оставить комментарий авторизировавшись через любую из представленных социальных сетей либо просто указав имя и эл. почту

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Горлова. Работаю семейным психологом более 9 лет. Являюсь специалистом в своей области и делюсь со своими читателями своим опытом.
Материалы для сайта тщательно собирали и перерабатывали для удобства прочтения и точности всей размещенной информации.

Перед применением прочитанного — нужна обязательная консультация с профессионалами.

Алексей Волконский/ автор статьи
Автор множества статей, в том числе на нашем сайте, и нескольких книг по психологии, благодаря своей экспертизе и опыту, накопленному более чем за 15 лет работы психологом. Доктор психологических наук.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует файлы «куки»
Принять