Почему пожилые люди начинают верить в бога

Однажды один философ сказал: «Бог давно умер, просто люди об этом не знают».
Религия всегда шла рядом с человеком. Какие бы древние цивилизации не находили археологи — всегда есть доказательства того, что люди верили в божеств. Почему? Почему люди не могут жить без Бога?

Бог – сверхъестественное высшее существо, мифологическая сущность, выступающая объектом почитания. Конечно, сотни лет назад все необъяснимое казалось фантастическим и вызывало благоговение. Но зачем поклонятся мифическому существу человеку нынешнему?

Современная наука с каждым днем делает гигантский шаг вперед, объясняя то, что раньше считалось чудесами. Мы истолковали возникновение Вселенной, Земли, воды, воздуха — жизни. И возникли они не за семь дней. Когда-то люди объясняли все катастрофы гневом Божьим. Теперь мы понимаем, что землетрясение — это следствие движения земной коры, а ураган — потоков воздуха. Сегодня ученые находят разгадки в библейских катаклизмах, которые не так сложно растолковать. Почему же люди не искали этому объяснения много лет назад?

Религия — спасение или опиум для народа?

Огромную роль тут сыграла религия. Как известно, Библию писали люди, и редактировали ее тоже люди. Думаю, что в оригинальных письменах и в современной книге, которая есть в доме у каждого, мы нашли бы много отличий. Нужно понимать, что религия и вера — вещи немного разные.

Церковь всегда навевала страх на человека. И церковь не только христианская. В каждой вере есть подобие рая и ада. Человека всегда пугали наказанием. Известно, что церковь имела колоссальную власть над обществом. Над самим только сомнением о существовании Всевышнего могли сжечь на костре. Религию использовали как средство устрашения и управления массой. За много лет церковь утеряла доверие среди людей. Чего только стоит инквизиция, уничтожившая тысячи людей во всей Европе. На Руси, например, тех, кто пропустил службу в воскресенье, публично били палкой в понедельник. Во времена сталинских репрессий священники нарушали таинство исповеди, передавая информацию КГБ. Церковь боролась с «еретиками» — инакомыслящими людьми, которые могли задавать неудобные вопросы.

Даже сейчас существует множество религиозных течений, которые просто зомбируют людей, используя доверия и разные психологические приемы. Например, «Белое братство», очень популярное в начале 90-х. Сколько людей остались без квартир, сбережений и семьи. Кажется, ну как здравомыслящий человек может поверить в спасение от сомнительного субъекта. Оказалось — может. Но, к сожалению, людей не учат эти истории. По-прежнему разные религиозные течения «промывают мозги» доверчивым гражданам. И народ им верит, даже если завтра скажут выпить яд во имя Бога. Какому Богу нужны эти бессмысленные жертвы.
В наше современное время мы можем смело дискутировать на любые темы. Многие теологи наводили аргументы существования Бога, как и многие атеисты их опровергали. Но нет явных доказательств существования Бога, как и нет доказательств, что его нет. Каждый сам делает выбор, во что верить и кому молится.

Что дает нам молитва и зачем нам верить?

Молитва — это прошение. Просите, и дано вам будет. Но не перекладываем ли мы ответственности на Бога за свою лень, когда просим то, что можем достичь сами: дом, машину, работу. Если не получается, можно ответить просто — Бог не дает. Если мы не можем устроить личную жизнь, проще всего ответить, что Бог так решил, нежели посмотреть на себя со стороны и начать что-то делась со своими недостатками.

Доказано, что человеческая мысль материальна. То, о чем мы думаем, желаем, мечтаем и просим, может воплотиться в жизнь. Наше слово — магия. Мы сами порой не знаем, как можем ранить или окрылить человека. Возможно, слова вместе с мыслями имеют огромную силу. То что же это: влияние Бога или неисследованные возможности человеческого мозга?

Во время истинной молитвы человек как будто переносится в другое измерение, где время замедляется. Может, таким образом мы становимся чуть ближе к Богу?

Вспоминаю один эпизод из «Доктора Хауса», когда муж пациентки, атеист, молится за жену. На вопрос Хауса, зачем молиться, если не веришь в Бога, он ответил: «Я обещал жене, что сделаю все для ее выздоровления. Если я не помолюсь, это будет не всё».

Что же дает нам вера? Вера окрыляет человека, делает его уверенным в своих возможностях. Но мы верим в то, что Бог помогает нам, а не в собственные силы. Есть множество историй о том, как вера спасла людей от рака, наркотиков, алкоголя… Но может эта сила уже была в этих людях? Может вера в Бога просто спровоцировала какой-то особый гормон в человеке?

Информации для размышлений множество. Но почему-то мы молимся и верим, когда больше нельзя ничего предпринять.

Анатомия души

Ну а как же неопровержимые доказательства существования загробной жизни? Давайте подумаем о душе. Еще в 19 веке были попытки взвесить душу человека. И американскому врачу это удалось. Вследствие многих экспериментов он установил, изменения в весе живого и мертвого человека становит чуть больше 20 грамм, независимо от исходного веса тела.

В 20-21 веках исследования продолжались, но теория существования души только подтвердилась. Удалось даже снять ее выход из тела. Стоит учесть и опыт людей, переживших клиническую смерть. Не могут же абсолютно незнакомые люди рассказывать одинаковые истории.

Почему я не могу отказаться от веры в Бога

Я — современный мыслящий человек, который привык во всем сомневаться и искать доказательств. Но я не могу отказаться от веры в Бога. Вера дает мне спокойствие, уверенность в том, что в трудный момент придет помощь. Вспоминаю фильм «Куда приводят мечты», где после смерти мужчина и его дети попадают в собственный рай. Муж — в картины жены, а сын и дочь — в страну, в которую верили в детстве. И именно вера помогла вытянуть из ада жену, которая попала туда после самоубийства. И я хочу иметь свой собственный рай. Ведь по вере нашей нам и дано будет.

Ну что ж, вопросов осталось больше, чем ответов. Современный человек привык надеяться на медицину, науку, технический прогресс, но не может отказаться от веры, надежды, любви и, собственно, Бога.

Чем старше человек, тем сильнее его вера в Бога

Пожилые люди намного более религиозны, чем молодые, заявляют ученые из Университета Чикаго (University of Chicago). Ученые проанализировали данные масштабных исследований и пришли к выводу: чем старше человек, тем сильнее его вера в Бога. Причем, эта тенденция прослеживается в странах с различными религиями и культурами.

Опросы, результаты которых были проанализированы, проходили в 30 странах мира с 1991 по 2008 год. Участники опросов давали ответы на три вопроса об их религиозности. Добровольцев просили оценить силу их веры в бога (от сильной до полного атеизма). Кроме того, участников опросов спрашивали о том, как их религиозность изменилась с возрастом. Также добровольцы давали свои комментарии к утверждению о том, что бог заботится о них.

Ученые обнаружили, что одним из главных факторов, влияющих на религиозность человека, является возраст. Наиболее религиозными оказались пожилые люди. 43 процента людей в возрасте от 68 лет и старше выразили уверенность в том, что бог существует. Для сравнения, только 23 процента участников опроса в возрасте моложе 27 лет уверены в существовании бога.

Интересно, что только в 5 странах из 30 за время исследования уровень религиозности людей возрос. Такими странами стала западная Германия, Израиль, Япония, Россия и Словения. В 16 странах обнаружился спад религиозности, это такие страны, как Австралия, Австрия, восточная Германия, Великобритания, Ирландия, Нидерланды, Новая Зеландия, Ирландия, Норвегия и Польша.

При этом ученые сообщают, что спад в вере в Бога в этих странах незначителен, однако, со временем, он может стать весьма заметным.

Почему люди верят в бога

Атеисты, наблюдая за глубоко верующими людьми, пытаются понять, что движет ими и что побуждает их верить в бога. Да, если честно, то религиозные люди порой сами задумываются над этим, видя множество религиозных течений по всему миру.

  • Почему люди верят в бога
  • Как начать верить в Бога
  • Как прожить в нашем мире

Одни считают, что вера в бога — это вопрос личного предпочтения, другие искренне доказывают, что без веры человек не может быть полноценной личностью, а третьи предпочитают не затрагивать данный вопрос ввиду глубокого убеждения, что веру в бога люди придумали себе сами, и она не имеет никаких оснований. Мнения эти противоречивы, но за каждым из них стоит своя позиция, отражающая взгляд человека на веру в создателя в принципе.

Итак, люди верят в бога потому что:

— Родились в религиозной семье. При этом вероисповедание зависит в большинстве своем от местности, в которой семья живет. А это значит, что вера подобна национальности – если человек родился, к примеру, в Индии, то быть ему индусом, если в России — православным. Обычно такая вера не прочна и люди живут и верят «как все».

— Чувствуют потребность в боге. Люди из этой категории осознанно проявляют интерес к религии и творцу, ища то, что подходит именно им по внутренним ощущениям. Они убеждены, что человек не мог появиться на земле случайно, что у него есть цель и предназначение в жизни. Это в свою очередь влияет на его будущее и связь с самим богом.

— Не могут согласиться с тем, что люди произошли от обезьяны или в результате эволюции. Согласитесь, что только здравомыслящие и логически размышляющие люди могут, апеллируя аргументами, доказывать свои убеждения. Такая вера является не временным порывом, а глубокой убежденностью основанной на фактах.

— Ощутили на себе его существование. Даже самый далекий от религии человек, столкнувшись с чрезвычайными трудностями в жизни, обращается к богу. Некоторые, увидев ответ на такие мольбы, начинают верить в него из чувства долга или по личному желанию, выражают ему, таким образом, свою благодарность.

— Из-за страха будущего. Человек может и не иметь веры на самом деле, но создавать видимость верующего человека из-за боязни быть осужденным другими людьми или, переживая о том, что с ним будет после смерти.

Причины можно перечислять бесконечно, но все они сводятся к тому, что человек может иметь либо поверхностную, либо глубокую веру. А это, в свою очередь, отражается или нет на его делах, словах и решениях. И слова «Я верю в бога» еще не показатель того, что это действительно так.

Три причины поверить в Бога

В Интернете активно обсуждают статью известного французского философа и материалиста, атеиста, бывшего до 18 лет пылким католиком, Андре Конт-Спонвиля. Называется она просто – «Три причины не верить в Бога». Прочитав эту статью, мы столкнемся с довольно романтической аргументацией, которая выдает ожидаемую Библию за действительную.

Здесь мы попытаемся описать три причины, которые заставят нас задуматься о бытии Бога и о том, что мир – это не только то, что мы видим.

Всех атеистов можно разделить на две категории: 1) воинствующие фанатики, которые никогда даже не пробовали полностью прочесть Библию или хотя бы одно из Апостольских посланий (обиженные дети) и 2) люди, знакомые с религией и священными текстами порой даже лучше «истинно верующих», но не верующие в Бога (ищущие).

Христианство само по себе рождалось в атеизме: с момента смерти Христа и до Его воскресения к атеистам второй категории можно отнести апостолов и людей, принявших слово Христово. Чувство богооставленности, которое испытал на Кресте Христос, теперь полностью поглотило апостолов. Христос умер – и не во что больше верить. Надежда умерла вместе с Распятым Царем Иудейским. Именно поэтому апостол Павел и называет источником веры воскресение Христа: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15: 14).

Возможно, сейчас это прозвучит странно, но атеизм необходим религии. При грамотном подходе атеизм заставит задуматься над бытием Бога: человек, видя себя и все, что вокруг, остается неверующим – почему? Не из-за того ли Бога, в Которого он не верит, Которого он не нашел? Атеизм – это довольно смело: человек живет, будучи уверен, что после смерти от него ничего не останется. Он продолжает жить, познавать себя, других, мир и хочет прожить долго, не понимая, что это желание давно и незаметно для него самого вышло за рамки инстинкта самосохранения.

Как только «обезьяна Дарвина» спросила себя: «Зачем я живу?», в этот самый момент она обрела Бога. Самоанализ, поиск причин и следствий, речь, вся гамма человеческих чувств и эмоций, начиная со смеха и заканчивая плачем, – это зеркала, стоящие друг напротив друга и отражающиеся друг в друге, за которыми не видно конца и края всему тому, чего подсознательно ищем. Наверное, оттого, что ищем Бесконечное и Непознаваемое.

Мы обречены находить великое в малом и необъяснимое в, казалось бы, до боли понятном. Человек XV века смотрел на подсолнух и видел подсолнух. Человек XIX века взглянул на подсолнух и увидел последовательность чисел Фибоначчи. Мир стремится к балансу и гармонии, он стремится к идеалу. Ключевой вопрос все тот же: зачем? Возможно, это прозвучит абсурдно и далеко не по-миссионерски, но религия во многом проиграет, если атеизм исчезнет. Если хотите, атеизм – это «контрастный душ» религиозного сознания.

Но вернемся к трем причинам поверить в Бытие Единого Бога, которые мы сформулируем как ответ трем тезисам Андре Конт-Спонвиля.

1) «Первая причина – самая банальная, но и самая значительная – это необъятность зла и горя в этом мире. В нем слишком много ужаса, страдания и жестокости», – пишет Конт-Спонвиль.

Безусловно, глупо было бы закрывать глаза на несправедливость мира, на жестокость и горе ни в чем не повинных людей, говоря о Боге. Но точно так же глупо будет «рисовать» Бога углем на золоте. Глупо будет придумывать «самого лучшего» Бога и наделять Его какими-то идеальными качествами «по вкусу». Следуя логике философа, если Бог есть, то он должен делать а), б), в), г), д) и т.д., приносить кофе в постель и следить за тем, чтобы на улице всегда было солнечно. Люди пытаются изобразить Бога, Абсолютный Идеал, не будучи в состоянии даже разобраться со своей личной жизнью, понять причины любви и предательства, смеха и слез, радости и горя. Мы не можем увидеть дальше горизонта, но уже успешно описываем Первопричину всего. Нам легче обрубить весь мир до грубого «хорошо» и «плохо» и на этом холсте нарисовать «доброго» «правильного» Бога.

«Убогость», выражаясь словами Конт-Спонвиля, готова расписаться за весь Промысел Абсолюта и показать Ему на место в углу кухни. Видимое несовершенство этого мира проистекает из свободной человеческой воли. Искаженной, но свободной. Сколько психически здоровых людей захотели бы навсегда отказаться от своей воли и лишиться способности сделать выбор? Мы ошибаемся, но в то же время все выбираем свободно. И в этих ошибках проявляется наше самосознание и индивидуальность. Уже сам факт того, что человечество со 100%-ной вероятностью не застраховано от ошибок и до сих пор существует и развивается, заставляет задуматься о Боге. Поэтому «Первая причина – самая банальная, но и самая значительная – Бог существует, потому что мир погряз во зле, но до сих пор стоит».

2) «Моя вторая причина не верить в Бога – это сама натура человеческая, скорее смешная и жалкая, чем злая», – продолжает Конт-Спонвиль.

Скажем больше: с точки зрения все той же биологии, человек – это самое жестокое животное из всех возможных. Ни одно другое существо не будет убивать ради удовольствия, радоваться боли и горю другого человека, во всем подобного самому себе, и оттачивать мастерство манипуляции. Насколько человек может быть гениален и душевно прекрасен, настолько он может быть духовно уродлив и безразмерно жесток. На фоне этого мы все больше похожи на сломанный совершенный механизм, чем на обезьяну, которая внезапно прикурила от двух камней и палки.

Поэтому «Вторая причина поверить в Бога – это сама натура человеческая, скорее сломанная и неспокойная, чем целостная и безрассудная». Бог существует, потому что человек перешагивает через себя и стремится ограничить разрушение в себе и мире и обуздать свои животные инстинкты, биологически не имея на то никаких веских причин. Бог существует, потому что мы несовершенны, потому что мы ошибаемся на каждом шагу.

3) «Третья причина такова, что, когда я говорю о ней, она звучит абсурдно. Моей вере в Бога больше всего мешает то обстоятельство, что мне очень хотелось бы действительно верить в его существование», – заключает Конт-Спонвиль.

«Любая религия строится на наших самых заветных желаниях – желании жить вечно или, точнее, не исчезнуть в никуда после смерти и желании быть любимыми. И именно поэтому вера вызывает подозрения», – такова аргументация французского философа.

Возможно, сейчас это прозвучит удивительно, но ветхозаветная религия совершенно не уделяла внимания загробной участи человека. Ветхий Завет настолько ярко контрастирует с культами Древнего Египта, Греции и Вавилона, в которых посмертной участи человека отдается чуть ли не первое место, что ряд историков философии (в частности Ф.Ф. Зелинский) делают закономерный вывод: Ветхозаветная религия – это теистический материализм. Чего стоят такие места из Библии: «Ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6:6), «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» (Еккл. 9:5). При беглом взгляде неподготовленного человека на эти места напрашивается довольно неоднозначный вывод. Именно поэтому среди иудеев и появились саддукеи, которые верили в единого Бога-Творца и закон Моисея, но категорически отрицали воскресение мертвых и бессмертие души.

Дело в том, что Ветхий Завет фокусировал внимание преимущественно на жизни человека здесь и сейчас: «Почитай отца твоего и мать, да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Втор. 5:16). Человек соблюдает заповеди не потому, что его ожидает награда или наказание, а потому что так хочет Творец. Именно с этого, по большому счету, и начиналось христианство. И, как видим, чтобы верить в Бога, людям необязательно было надеяться на личное бессмертие.

Третья причина поверить в Бога проистекает из двух предыдущих и «Такова, что, когда я говорю о ней, она звучит абсурдно. Неверию в Бога начинает мешать нежелание верить в Него». Как только человек решит уйти от веры в Бога и уклониться в неверие, то колеблемый первыми двумя причинами, он станет испытывать трудности на пути своего неверия, ведь «Куда я пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу?» (Пс. 138:7). Прожить жизнь, задаваясь вопросом: «Зачем?», терзаться от сомнений своей свободной воли и балансировать между красотой и уродством, зная, что такое «добро и зло», постигать мир, творить в нем и после всего этого кануть в небытие – это слишком просто. И это вызывает большие подозрения в отрицании Бога.

И когда тебе хочется быть как можно дальше от Бога, ты вопреки своему упорству становишься к Нему ближе, не замечая этого. Таков парадокс отношений веры и неверия.

Читайте материалы СПЖ теперь и в Telegram.

Почему к старости люди начинают верить в Бога?

Люди к старости приходят к Богу потому, что просто увеличивается вероятность встречи с Ним. Человек обладает свободой воли, на которую Бог никогда не посягает. Чаще всего, в течение своей жизни человек использует эту свободу как бесплатный дар, не задумываясь особо над последствиями своих поступков. Но эти последствия не заставляют себя ждать. Наблюдательный человек начинает улавливать взаимосвязь поступков — последствий, ищет источник этой связи, и в своих поисках, рано или поздно, приходит к Богу. Только одни люди имеют в себе смелость признать реальностью эту встречу. А другие в ужасе пытаются сделать вид, что этого нет.

Не надо обобщать. Далеко не все приходят к идее Бога к концу жизни. Это зависит, в первую очередь, от принципов самого человека. Я сама уже немолода, и знаю многих людей, умерших в сильно пожилом возрасте. Ни об одном не могу сказать, что они в конце жизни уверовали в Бога. То же самое с моими родителями. Мама была вообще ярой атеисткой и ненавидела «попов в рясах» (ее выражение). Папа был более терпимым и, хотя сам не верил, но считал, что надо уважать чувства верующих. И мама, и папа умерли в 80 лет. Не было даже намека на появление веры. Папа воевал финскую и всю Отечественную до самого конца. Мама пережила блокаду в Ленинграде, где погибли мои две совсем маленькие сестрички. А мама после этого несколько лет лечилась в больницах. Выжила с трудом. Потом она спрашивала верующих: если есть «гуманный» Бог, то почему он допускает такую жестокость. Причем в отношении маленьких детей, которые еще не успели нагрешить.

В моемслучае было все иначе! Сначала к Богу пришёл мой сын, которому было 15 лет. Это было в 1991 году. Он 5 года молился чтобы Господь коснулся моего сердца! И Бог ответил на эту молитву! Я уверовала всем сердцем! Это было в 1996 году! Получается что я осознанно пришла к вере в 37 лет. Молодая красивая женщина! Я огорчена что это не случилось со мной раньше! Но я рада что это произошло со мной не так поздно! Раньше я не знала многих жизненных ответов. А вот теперь знаю! Желаю каждому испытать встречу с Богом и также ощутить Его любовь в действии!

Возможно, прожив жизнь в надежде только на самого себя, люди разочаровываются. Верили только в свои силы, и бога нет никакого, а ошибки отбрасывали назад, болезни останавливали, дела не срастались. И с возрастом люди, теряя силы, ищут поддержку в ком-то. Возможно, это дети. Или религия. Когда человек начинает верить, что все в жизни предопределено, или дается по заслугам нашим, он старается где-то искупить старые грехи и ошибки, или не совершать новых. Хотя это как сказать, кто определит, где ошибка, а где так и должно было быть. Верующие люди (без фанатизма), они более спокойные и уравновешенные. Как говорится, делай что должно, и будь что будет. 10 заповедей — они ни чему плохому не учат, и соблюдать их нужно не просто по вере в бога, а из законов общечеловеческой морали. Для того, чтобы понимать: «не убий, не укради, не пожелай жены ближнего своего», не нужно быть верующим. Просто воспитанному человеку, живущему в нормальном обществе это должно быть законом.

Скорее всего из-за того, что в своей жизни эти люди совершили немало того, что зовется грехами. И когда смерть подходит все ближе, то человек начинает задумываться о жизни после смерти: а вдруг она и правда есть. А кому в ад хочется? И вот человек, который в своей жизни нагрешил достаточно, начинает думать, что своими хождениями в церковь и неистовыми молитвами сможет загладить эти самые грехи. На мой взгляд, это просто кощунство, то есть таким образом люди-грешники пытаются договориться с Богом, знаете, этакие коммерсы, мол, я пожертвования буду вносить, а ты меня в рай потом. Хотя и есть исключения из правил, но я придерживаюсь такого мнения: присягнувшему второй раз веры никакой нет. Как же так, бывшие ярые коммунисты в один момент вдруг стали верующими в Бога. Так что, такой грех вряд ли удастся замолить.

Потому что бог для них — гарант бессмертия души, о которой задумываешься как раз ближе к старости. В молодости смерть или старость кажется неимоверной далёкой, и осознание того, что после смерти ничего нет, хоть и вызывает некое отторжение, но всё же априори принимается как данность. А вот когда событие подходит всё ближе, чтоб испытывать меньший страх перед смертью и смриться с её неизбежностью, проще просто поверить в то, что душа твоя будет продолжать жить. К тому же, есть в нашем мозге участки, отвечающие за религиозность, поскольку в старости мозг несколько деформируется, отсюда и старческая деменция, то, вполне возможно, что некие изменения затрагивают вышеуказанные участки мозга, потому вдруг в сознании появляется религия.

Люди начинают к старости верить в Бога, потому что они, наконец, понимают, что жизнь не вечная и она уже близится к концу. И вот тогда эти люди задумываются серьезно — а что же там? После смерти? И в своих поисках многие приходят к Богу. Ведь люди в большинстве своем думают, что они проживут вечно и только люди, которые вплотную столкнулись со смертью понимают, что все не так просто. Вокруг пожилых людей все больше смертей и хочется верить, что все этим не закончится. Вера в Бога дает надежду на то, что наша земная жизнь — это только начало.

скорее всего из-за страха смерти. Когда есть готовый вариант,не неизвестность впереди,люди хватаются за то, что проще. Ну и попытка осознать и структурировать остаток жизни. А еще иногда с годами все меньше вокруг людей с которыми хочется говорить. С Высшими Силами проще общаться.

Так бывает не всегда. Чаще люди приходят к Богу в тяжёлые моменты своей жизни, которые могут наступить в любом возрасте, при различных обстоятельствах — в случае обнаружения, например, у человека неизлечимого заболевания, тотального невезения в личной жизни, инвалидности ребёнка при рождении, потери близких людей и т.д. Поневоле человек начинает задумываться о своей жизни, поступках, ищет спасения и утешения в религии.

люди анализируют прожитые годы и как ни странно готовятся к смерти а за этой чертой неизвестность а если правильно царство Божие

Почему пожилые люди, приближаясь к неизбежной смерти начинаю верить в Бога, причем даже заядлые коммунисты — атеисты?

Страх? Ну у атеиста его не должно быть по сути. Или может помутнение рассудка — хотя многие очень даже адекватные. Или что-то начинают понимать, что еще не можем понять мы, молодые?

Начинают верить во что-то те, кто уходит из жизни естественным путем. И то, потому что за пару дней до смерти могут происходить вещи, которые однозначно показывают, что нечто там, по ту сторону, есть. Вот только в жизни уже ничего не изменить, ибо ноги уже не ходят, и речь то, только с большим трудом и только шепотом.

Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы в категории Философия

Мир души, иллюзии и совершенство сознания

Популярные публикации

Последние комментарии

10 причин для атеизма. Почему люди перестают верить в Бога

Здесь могут быть оскорблены ваши религиозные чувства! Предупреждаю сразу, я не призываю вас отказаться от веры в Бога! Ни в коей мере! То что вы сейчас прочитаете — просто еще одно мнение и оно не претендует на истину в последней инстанции. И именно так его и надо воспринимать. Просто официальные религии, как и другие инструменты, имеют свойство устаревать морально.

1. Иисус Христос не был единственным мессией

Как оказалось история мессии стара как мир. В мифологии каждой из культур на протяжении тысячелетий существовал свой спаситель. За много лет до рождения нашего Иисуса существовало великое множество подобных персонажей. Скептики даже утверждают что образ христианского спасителя — сборная солянка из всех этих героев. Гор, Аттис, Дионис, Кришна, Митра, Орфей, Симон из Пиреи… Возраст, условия рождения, цели практически совпадают. Вот сторонники атеизма и пришли к выводу что не жил никогда на нашей планете такой человек как Иисус из Назарета. Его придумали богословы и другие заинтересованные лица. Приверженцы же христианства считают что такое разительное сходство возникло в результате вырванных и контекста фактов, привнесений из других культур (тогда это было вполне вероятным) и ошибочных аналогий. Но ученые соглашаются лишь с тем что самыми правдоподобными фактами о Христе является то что он был рожден, крещен и распят. Все остальное вполне могло быть позаимствовано у соседей.

2. Мифология = религия

Вспомните прекрасную книгу «Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима». Читая ее даже невозможно было представить себе что события в этом произведении могли происходить на самом деле. Это же касается и любой другой мифологии. Но, как ни странно, в свое время эти красивые сказки являлись для многих неопровержимой истиной. Религией. Так почему же Библия не может являться таким же сборником народного фольклора? Зевс-Громовержец, сидящий на горе Олимп или скандинавский Один были такими же реальными как и наш христианский Бог. Их боялись, им поклонялись. Так в чем же разница? Если внимательно изучить древние культы и верования, то становится понятно что христианство не привнесло концепцию монотеизма и спасения. Все это существовало задолго до его возникновения. Да и схожесть очевидна.

3. Библейские ценности не совпадают с современными

Все мы слышали что слово божье непогрешимо и должно соблюдаться во всех деталях. Но сама Библия имеет очень много интерпретаций. В связи с ними как грибы растут новые секты и религиозные направления. Сам текст очень старый и понимается разными людьми по-разному. Между моментом его создания и нашим днем лежит огромная временная пропасть и вряд ли найдется кто-то кто сможет точно сказать что именно имели в виду авторы Священного Писания.

Что касается многих моральных ценностей, указанных в Библии, то ни один здравомыслящий человек не станет практиковать их на своем примере. Содержание рабов, бессмысленные убийства гомосексуалистов и прелюбодеев, продажа детей и прочие вещи, которые в современном обществе не то что недопустимы, но и опасны для жизни и свободы. Может быть 2000 лет назад все это и было в порядке вещей, но сегодня картина разительно изменилась. Так есть ли смысл утверждать что истинный христианин может смело вершить свое правосудие, следуя букве библейского закона?

4. Библия не является достоверным историческим источником

Существовал ли Иисус или его придумали — не единственная тема для споров между верующими и так называемыми безбожниками. Взять например историю о Ное и Всемирном потопе. В летописях других культур того времени сохранились свидетельства масштаба этого стихийного бедствия. В большинстве священных книг присутствуют герои, отважно спасающие себя и других от разбушевавшейся водной стихии а потом возрождают жизнь на Земле. У большинства есть описания неприятностей связанных с водой и все они уж слишком напоминают друг друга. Делаем выводы. Кто-то вполне мог позаимствовать историю. У повествований, которые передаются из уст в уста, со временем теряется авторство и родина. Так что на какую часть света обрушились водные тверди и какой из праведников спасался в ковчеге, достоверно уже и не выяснишь.

5. Религия явилась источником многих кровавых конфликтов

Просматривая новости в которых упоминается очередная кровавая драма с массовыми убийствами, скептик почешет затылок и подумает, как же Бог допускает такое в своих владениях? А если полистать учебник истории то сразу же заметишь там то, что именем Бога, чаще всего, прикрывали самые изощренные и кровавые преступления. Сколько людей полегло в так называемых Крестовых походах, цель которых была эфемерна, не совсем справедлива и вообще весьма сомнительна. Ладно еще когда такими делами занимались взрослые мужчины, но маленькие дети!

Да был в христианской истории такой позорный факт. В мае 1212 года под священные знамена встало около 25 000 детей и подростков. Мероприятие получило название «Детский крестовый поход» и проходило под патронатом ордена францисканцев. Мудрые дяди решили что безгрешные дети смогут сделать то что не удалось взрослым. К тому же мало у кого рука поднимется на беззащитного ребенка, даже если он и неверный. Кончилось все достаточно печально.

Из германских земель юные христиане должны были добраться до Италии а оттуда уже по морю в сторону Святой Земли. Но наивные путники так сильно уверовали в святость своей цели, что почему-то решили что море обязательно расступится перед ними и они, как народ Моисеев, пройдут по суше беспрепятственно. Проведя некоторое время в молитве, отроки уже начали сомневаться что чудо все же произойдет. Но тут два местных купца вызвались помочь и предоставили свои корабли для переправы. Как только отважная экспедиция достигла берегов Алжира, за нее взялись мусульмане-работорговцы, с которыми был заключен договор.

В случае таких глобальных мероприятий существуют простые библейские истины, предназначенные к исполнению: «не убий», «подставь другую щеку». Я не говорю уже о тоталитарных сектах, чьи трактовки Библии настолько оригинальны, что их адепты с радостью прыгают с крыш, горят на кострах и все во имя Господа.

6. Почему именно ваша религия — истина?

Кроме основных религий, по всему миру существуют сотни, если не тысячи других. Так почему вы решили что именно ваша настоящая. А вот дикарь с палкой и набедренной повязкой считает что Господь живет в его грубом деревянном чурбане. И сколько не тычь ему под нос Библию и четки, он все равно ничего не поймет, разве что прогонит вас своей палкой. У индуистов вообще богов бесчисленное множество. Индейцы же духов почитают. И для каждого его вера есть истина. Так чего же мы решили что только мы верим и молимся как положено, а все остальные чинят богохульство и после смерти отправятся в ад?

7. Религиозное отношение к жизни не является самым нравственным

Очень часто глубоко религиозные люди проявляют нетерпимость, а то и откровенную агрессию к явлениям, которые не вписываются в их систему ценностей. Это касается тех вещей к которым любой обычный человек уже давно относится вполне терпимо. Спросите в церкви богомольную бабушку, что она думает о геях? Скорее всего вы услышите ответ наподобие: «Все они порождение Антихриста! В ад их всех, на муки вечные!» Да, ответ достойный 15 века!

Атеисты же утверждают что мораль без религии вполне может существовать. Родитель-атеист считает своим долгом воспитать ребенка полезным и безопасным членом общества. Он учит его не воровать, не убивать, не врать не потому что Бог потом накажет, а потому что это правильно с морально-этической точки зрения. Это сделает проще и лучше как его жизнь, так и жизни окружающих его людей.

8. Наука отвечает на вопросы бытия

Да, действительно, мы больше не падаем на колени и не начинаем взывать к небесам при виде молнии или пролетающей кометы. Большинство непонятных явлений нам давно уже объяснила наука. То что раньше считалось божественным таинством наши доблестные ученые разложили на молекулы и объяснили доходчиво и просто. Порой кажется что в мире современных технологий Богу скоро просто не останется места. В ДНК человека успешно вторглись, объяснив тем самым что нет предела человеческой любознательности. В космос полетели — Всевышнего не встретили. Для многих этого уже достаточно для того чтобы разочароваться в привычных религиозных концепциях. Мироздание постепенно перестает быть тайной. Но, как ни странно это прозвучит, очень многие ученые — глубоко верующие люди.

9. Духовность и религия — две большие разницы

Несмотря на то что атеисты не признают существования Бога как творца, они относят себя к весьма духовным людям. И, как они утверждают, дело тут вовсе не в религиозности. Можно не верить в высшие силы, не ходить к мессе, не платить десятину, но быть при этом более духовным чем многие. Так почему же большинство жителей нашей планеты все же примыкают к определенным религиозным течениям?

Существует объяснение что все мы, сознательно или нет, стремимся стать частью чего-то великого и важного. И такой вещью часто становится религия. Как утверждают сведущие в вопросе, однажды все мы уже были единым целым. И было это еще до возникновения нашей Вселенной и называлось состоянием сингулярности. Вот и стремимся мы все как маленькие частички к своему общему знаменателю. Собираемся в группы, коллективы, семьи или религиозные общины. Для большинства людей одиночество — состояние не естественное. Потребность в единстве это момент возвращения к тому самому идеальному состоянию.

10. Религия снимает с вас всякую ответственность

Если вся наша жизнь — это часть божьего промысла, его великого плана то он и несет ответственность за все что мы тут натворим. Он нас создал по своему образу и подобию — пусть теперь за нас и отвечает. Он, но не мы. Массовые убийства, насилие над детьми и прочее вполне можно списать на Его Божественную Волю!

Конечно списывать свои пороки на Божественного Создателя — это не только чистой воды спекуляция и незрелая жизненная позиция, но и подходящий мотив для затяжной дискуссии с пеной у рта. Но суть не в этом. Любые рамки, даже самые широкие, являются ограничением. Почему люди перестают верить в Бога? Может им просто становится тесно? Верить или не верить и во что конкретно — это вопрос удобства. Слава Богу вариантов очень много. А если ничего не устраивает — изобретите что-то свое. Это сейчас разрешается согласно действующему законодательству.

Для вдохновения же можно посетить прекрасный и древний библейский город Иерусалим. Оказывается именно там обычные люди становятся самыми настоящими пророками!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Почему люди верят в Бога. Как я стала верить в Бога

Поэтому я просила Бога, чтобы Он «съел» предложенный Ему мною ломтик хлеба, чтобы я окончательно убедилась, что Он есть, что мама говорит неправду, а бабушка меня не обманула.

Немного поговорив с Богом, я бежала на кухню, проверить, не исчез ли хлеб? Но он всегда оказывался на том же месте, где я его оставляла. Однако я пристально, с тщательностью юного следопыта, рассматривала его, пытаясь увериться, что он стал меньше, хотя бы на одну крошку…

Став чуть постарше, у бабушки я нашла в ворохе почти истлевших листков бумаги несколько молитв – «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся» и «Живый в помощи Вышняго». Я аккуратно списала каждое слово, из которых смысл многих слов был совершенно мне не понятен, в блокнотик и читала их каждый раз перед очередным экзаменом в школе. Экзамены я сдавала на хорошие отметки и заслугу в этом (процентов на пятьдесят) относила к помощи Бога и Богородицы.

Молилась я и тогда, когда младшего брата увезла машина скорой помощи в реанимацию, когда врачи несколько дней не могли определить диагноз. Меня не взяли в больницу, где сутки напролет проводили родители, и я молилась со слезами на глазах, просила Боженьку спасти брата, не отнимать его у нас. Наверное, Бог услышал мою детскую молитву. Через несколько дней брата выписали из реанимации и он пошел на поправку…

В 1990 г. я уехала из родного города, поступив в университет. Однажды один из моих сокурсников предложил мне и моей подруге составить ему компанию для похода на «философско-политическое собрание», как он выразился, проводимое молодым священником. Эта идея показалась мне ужасно привлекательной, поскольку я никогда толком и не видела священников, при этом еще и молодых, и тем более не могла предположить, что священник может разбираться не только в политике, но и в философии.

Ближайшим воскресным вечером мы, втроем, отправились в церковь на собрание. Служба уже закончилась, и человек двадцать ждали, пока священник выйдет к ним, чтобы начать заседание. Меня поразило, что среди них было всего лишь пара бабушек (да и то случайных, как я потом поняла), остальные – молодежь и люди в возрасте немного за тридцать. Позже я узнала, что многие из них были членами политических партий: христианско-демократической, монархической, патриотического объединения, кажется, «Русь», Среди них были военные офицеры, научные работники институтов и музеев, студенты университета и даже школьники старших классов.

Я рассматривала их, оглядываясь вокруг, и пыталась понять, что такого в религии, в вере в Бога, что столько людей, умных и образованных, пришли в храм? Что заставило молодого человека, который всего лишь на несколько лет старше меня, поверить в Бога и даже стать священником? Мое недоуменное удивление возросло, когда мне стало известно, что священник еще и монах. И еще более – когда оказалось, что он выпускник Ленинградского медицинского института. То есть удивило не то, что он по образованию врач и что учился в Ленинграде, а то, что, имея высшее образование, тем не менее, решил посвятить свою жизнь Богу. Я вспомнила когда-то прочитанную мной статью, вырезанную в свое время из детского журнала «Пионер», про девочку из баптистов, которую не только «спасли» от пагубного воздействия веры, но и «вернули» к жизни. Получается, что в то время, когда «Пионер» печатал эту статью, молодой человек твердо решил стать монахом?

Сейчас я уже не помню, на какую тему проводилась беседа, но собрание мне так понравилось, что я уже сама каждое воскресенье мчалась в храм, с нетерпением ожидая этого момента всю неделю. Вскоре я пришла чуть раньше и застала окончание вечерней службы. Это было что-то необычное и новое для меня, поэтому на следующей неделе я пришла специально загодя и застала почти всю службу. Так постепенно я открыла для себя еще и Литургию, а потом и Всенощное бдение.

Моя подруга и однокурсник перестали посещать религиозные собрания, решив, что это не что иное, как опиум для народа. Поэтому, узнав, что я продолжаю ходить в храм, решили меня в срочном порядке «спасать». Они проводили со мной беседы, призванные меня «вразумить», но безуспешно. Подруга перестала со мной общаться, а в придачу, каким-то образом о моем воцерковлении узнал и весь курс. Каждый день, когда я появлялась в университетской аудитории, меня встречали гробовым молчанием и любопытными взглядами, как будто я была марсианином. Однако меня со временем это перестало волновать, поскольку среди однокурсников у меня еще не было настоящих друзей (это было начало первого семестра), но уже были среди верующих.

Я очень благодарна первому священнику в моей жизни, моим первым православным друзьям, несмотря на то, что последние годы я окончательно потеряла с ними связь, что через несколько лет каждый из нас пошел своим православным путем. Тем не менее, никогда я не забуду их, и каждый день благодарю Бога за то, что они у меня были, и молюсь за них, в надежде, что моя молитва не останется втуне.

Постепенно времена менялись, преподаватели перестали начинать курс своих лекций неизменными словами, что, хоть наступили другие времена, но кто его знает, как всё еще повернется, поэтому не забудьте ознакомиться со статьями Ленина-Энгельса-Маркса, а многие из них сами стали прихожанами кафедрального собора; к верующим студентам перестали относиться с недоумением — теперь каждый пытался познакомиться с тобой поближе, чтобы тоже для себя что-то открыть, найти ответ, наверное, на такие же важные вопросы, которые мучили и тебя, только немного раньше: «Где Истина?», «Как найти смысл жизни?», «В чем этот смысл?».

…Когда я решила уехать учиться в университет почти за три тысячи километров от родного дома, то многие с искренним недоумением спрашивали, зачем это делать, если на соседней улице находится педагогический институт, где получишь почти такой же диплом учителя русского языка и пойдешь работать в школу? Я не знала, как им объяснить почему. Возможно, вначале это была всего лишь прихоть, нежелание становиться школьным учителем, стремление начать поскорей самостоятельную жизнь. Но сейчас я точно знаю, зачем я уехала так далеко, что искала в «краю далеком». И нашла — на всю жизнь!

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Горлова. Работаю семейным психологом более 9 лет. Являюсь специалистом в своей области и делюсь со своими читателями своим опытом.
Материалы для сайта тщательно собирали и перерабатывали для удобства прочтения и точности всей размещенной информации.

Перед применением прочитанного — нужна обязательная консультация с профессионалами.

Алексей Волконский/ автор статьи
Автор множества статей, в том числе на нашем сайте, и нескольких книг по психологии, благодаря своей экспертизе и опыту, накопленному более чем за 15 лет работы психологом. Доктор психологических наук.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует файлы «куки»
Принять