Ген позитивных воспоминаний

Сегодня предлагаем обсудить тему: "ген позитивных воспоминаний". Здесь собрана информация которая полностью раскрывает тематику и позволяет сделать правильные выводы.

Что может означать наше раннее детское воспоминание?

Прочитать чужое раннее воспоминание — значит головокружительно близко подойти к постижению сути другого человека. Однако это субъективное ощущение должно остаться диагностической тайной.

Существует все же общая схема анализа воспоминаний, ее подробно рассказывает Е.Сидоренко в книге «Анализ ранних детских воспоминания й по А.Адлеру». Здесь я предлагаю свой вариант интерпретации созданный на основе вышеобозначенного источника и по своему опыту.

Итак, мы имеем на руках текст врспоминания. Это особенно важно, здесь дальше буде контент-анализ, поэтому, если у вас еще нет написанного на листе бумаги собственного воспоминания, лучше сделать это прежде, чем читать далее.

На всякий случай привожу инструкцию, по Адлеру.

«Придя домой, и отдохнув, постарайтесь уединиться от всех и устроить так, чтобы в течение часа никто из домашних или посторонних не отвлек вас от воспоминаний. Часа, по-видимому, хватит с избытком, но пусть лучше будет время в запасе, поскольку торопиться здесь, не стоит. Возьмите лист бумаги, ручку и опишите на бумаге ваше самое раннее воспоминание. Записывайте, пожалуйста, все, что приходит в голову, не опускайте никаких подробностей, которые всплывут в вашей памяти. Запишите все, что только сможете, постарайтесь ничего не пропустить. Не стоит спрашивать у родителей или других родственников: «Когда это было? Что это было?» и т. п. Важно, что вы это помните как самое раннее свое воспоминание. Хронология неважна. Но важно, чтобы вы обязательно сделали это письменно».

1-й этап анализа — фиксируются содержательные категории и выдвигаются гипотезы.

Все гипотезы — авторские, предложены Адлером. Нам важно не опровергать их и не соглашаьься с ними сразу, а просто зафиксировать все, что подходит к нашему воспоминанию.

Так как направление адлерианской психологии — психоаналитическое, то соответственно одной из важных и значимых категорий анализа являютясь присутствующие в воспоминании люди и прежде всех — мать. Рассматривается и присутствие и отсутствие матери, как фигуры, в воспоминании.

1.1. Мать.
Имеет значение присутствие матери в ранних воспоминаниях и ее отсутствие.
а) присутствие матери в ранних воспоминаниях проявляется у человека с жизненным стилем избалованного ребенка;

б) мать может присутствовать в ранних воспоминаниях тех субъектов, которые испытывали недостаток ее внимания;

в) мать может присутствовать в ранних воспоминаниях хорошо адаптированных благодаря ей субъектов;

г) отсутствие матери может проявляться у тех людей у которых есть чувство, что мать ими пренебрегала;

д) отсутствие матери также может говорить о том, что ребенок к ней не привязан, не удовлетворен своей жизненной ситуацией;

е) отсутствие матери может быть связано с рождением младшего ребенка в семье и как следствие с «детронизацией (свержением с трона).

Следуя классическим канонам анализа необходимо записать на отдельном листочке ВСЕ гипотезы, которые соответствуют категории, даже если они противоречат друг другу!

Далее — присутсвие отца. И снова фиксируем по порядку, все, что нам подходит!

а) присутствие отца в ранних воспоминаниях может наблюдаться в тех случаях, когда ребенок обращается к отцу из-за неудовлетворенности отношениями с матерью и/или в связи с рождением следующего ребенка;
б) отец может присутствовать в ранних воспоминаниях избалованного ребенка восстающего против своего отца
в) отсутствие отца не анализируется

1.3. Братья и сестры.

а) присутствие в ранних воспоминаниях брата или сестры может свидетельствовать о детронизации;
б) субъект находится в состоянии соперничества с сиблингом;
в) присутствие братьев и сестер может означать несамостоятельность, зависимость от сиблинга;
г) присутствие братьев и сестер также может означать развитие социальных чувств и сотрудничества.

1.4. Двоюродные братья и сестры

[3]

а) присутствие двоюродного брата или сестры того же пола – расширение поля социального действия, распространение его за пределы семьи;
б) присутствие двоюродного брата или сестры противоположного пола – возможно, есть трудности во взаимодействии с противоположным полом.

1.5. Бабушки, дедушки и остальные родственники.
а) присутствие бабушки, дедушки и/или остальных родственников может свидетельствовать о том, что они баловали ребенка;
б) присутствие бабушки, дедушки и/или остальных родственников, но исключение остальных людей и как следствие недостаточная социальная адаптация.

1.6. Посторонние, чужие люди: гости, друзья, соседи и пр.
а) присутствие посторонних чужих людей (гостей, друзей, соседей) — ребенок осознает себя как часть общества, распространяет свой интерес за пределы семьи, сотрудничество, хорошая социальная адаптация исследуемого;
б) посторонние люди как опасность;
в) несамостоятельность и страх остаться одному.

1. Опасность, несчастный случай, телесные наказания и т.п.: это может свидетельствовать о преувеличенной тенденции сосредотачиваться преимущественно на враждебной стороне жизни. «Чувство беспомощности, преувеличение опасности и трудности жизни, страх перед неудачей и провалом, страх, что не добьется успеха в жизни, концентрация внимания на опасности падения».
2. Болезни и смерть: страх перед ними; часто присутствуют в воспоминаниях врачей, что является следствием стремления лучше подготовится к встречи с ними. Иногда такие дети начинают навязчиво интересоваться смертью.
3. Проступки, кражи, сексуальный опыт и др.: указание на огромные усилия, для того чтобы избегать их в дальнейшем;
4. Новые жизненные ситуации. Воспоминание о первом посещении детского сада или школы, показывает, какое большое впечатление оказывают на человека новые жизненные ситуации.
5. Ситуация оценки со стороны окружающих.

Оценка поведения субъекта:

Отъединенное – общительное
Пассивное – активное
Враждебное – доброжелательное
Зависимое – независимое
Эмоциональное переживание среды субъектом:
Угрожающая – дружественная
Отвергающая – принимающая
Утратил уверенность в себе – уверен в себе
Угнетен – радостен
С ним дурно обращаются – с ним хорошо обращаются

Активность-пассивность субъекта:
Активный подход — субъект сам решает совершить какое-либо действие
1. Инициативное преследование цели.
2. Исследование цели путем установление собственных правил и игнорирование барьеров.
3. Преследование цели с помощью окольных, фиктивных или тщательных усилий.
Пассивный подход — это действие является результатом решений или действий других людей.
1. «Ведомое» преследование цели, когда не принимается ничего такого, что превышало бы требование ситуации.
2. Пассивное сопротивление – субъект подчиняется с завистью и враждебностью прилагает минимальные усилия.
3. Субъект действует без уверенности в собственном стремлении чего-то добиться, он в сомнениях и депрессии, внутренне уже оставил надежду.

Читайте так же:  Как избавиться от ложного стыда

Способ восприятия ситуации субъектом.

Преобладающий вид чувствительности.

У ребенка, который страдал от трудностей со зрением и который научил себя смотреть более тщательно, мы обнаружим склонность к зрительным запечатлениям.

Его воспоминания будут начинаться со слов: «Я увидел вокруг себя» — или с описания предметов различного цвета и формы.

Ребенок, у которого были трудности с движением и который хотел ходить, бегать или прыгать, выкажет эти интересы. События, запоминаемые из детства, должны быть очень близкими к основному интересу индивидуума; а если мы знаем его главный интерес, то мы знаем его цель и стиль жизни.

Поэтому ранние воспоминания так важны в профессиональном консультировании.
Часто бывает, что дети или взрослые интересуются какими-то вещами потому, что они их выстрадали. ..

.Вот случай с человеком, страдающим астмой. Он был туго перевязан на уровне легких в детстве в связи с каким-то недомоганием и в результате развил в себе необычайный интерес к способам дыхания.

Некоторые люди настаивают на том, что самый важный орган — это желудок, и мы обнаружим, что и в этих случаях ранние воспоминания будут соответствовать более поздним проявлениям этого убеждения.

[1]

Зачастую мы узнаём и о других интересах — например, зрительных, слуховых или моторных, — что дает нам ключ к неудачам в школе, ошибкам в выборе профессии и указывает на род занятия, который больше соответствует подготовке данного человека к жизни.

То, что он был избалованным ребенком, раскрывается тем фактом, что в ситуации присутствует озабоченная мать.

2-й этап — предлагается прочитать все гипотезы, записанные на I этапе, и вычеркнуть те из них, которые опровергаются какими-либо другими элементами воспоминания.

3-й этап — предлагается сосредоточиться удобным для себя способом и попытаться постичь формулы жизненного стиля автора воспоминаний.

Работать поначалу лучше в режиме мозгового штурма — продуцировать любые идеи и записывать их, не критикуя.
Затем на основе анализа этих идей должна быть выведена отточенная формула жизненного стиля, начинающаяся со слов, предложенных Адлером, например: «Жизнь — это. » или: «Жить — значит. ».

4-й этап анализа, мы переходим к исследованию вместе с автором ранних воспоминаний той жизненной формулы, которую мы составили, — то это означает, что от диагностической, исследовательской задачи мы переходим к задаче психотерапевтической, а это требует уже другого договора с клиентом, других условий и других методов работы.

Схема контент-анализа ранних воспоминаний, в основе которой лежат их пространственная организация и паралингвистические параметры. Она включает выделение и оценку ряда элементов воспоминания:

1) характеристика «психологического пространства»:
а) его объем: суженный (например, комната, детская кроватка) — расширенный (например, улица, двор);
б) его насыщенность определенными объектами: действующими реальными персонажами, вербально обозначенными, но отсутствующими в описанной сцене персонажами (например, «мамы нет»), а также объектами живой и неживой природы (например, радио, машина, песня);
в) положение в пространстве главного персонажа (ребенка) и других персонажей, обозначенных объектов: степень их удаленности друг от друга, наличие связующих (например, дорога, телефон) или разделяющих элементов (например, борт коляски, стены комнаты);
2) активность субъекта в организации своего «психологического пространства»:
а) степень активности;
б) способы преодоления разобщенности или достижения автономности (включая психологическую цену применения этих способов);
в) направленность на совместную деятельность: наличие «Я-ситуации» (ребенок не включен во взаимодействие с другими персонажами) или «Мы-ситуации» (ребенок взаимодействует с другими персонажами);
3) типичные психологические затруднения и их отражение в характере осознавания и стиле их разрешения;
4) особенности эмоционального реагирования: вербализация переживаний и степень их осознания, динамика эмоций, эмоциональный фон.

Стадии психосексуального развития и соответствующие им темы ранних воспоминаний .

[2]

Психосоциальные (психосексуальные) стадии развития
A. Оральная стадия. Темы воспитания, удовлетворения желаний — или недоверия и лишения чего-либо.
B. Анальная стадия. Темы бунтарства, неподчинения, нанесения вреда себе или другим — или послушания, чистоплотности, заботы об имуществе
C. Фаллическая стадия. Темы получения удовольствия от власти и силы, или боязни наказания за это удовольствие, или сексуальные темы
D. Эдипова стадия. Темы вражды, соревнования или гармоничных действий в семейном треугольнике
E. Латентная стадия. Темы какой-либо совместной со сверстниками активности; принятия или отвержения группой; индивидуальных достижений.

Это основная интерпретационная схема анализа, обобщенный, систематизированный опыт разных авторов.

Ген позитивных воспоминаний

Автор: bloodkot · Published 21.05.2019

Дочь Цветаевой умерла в детском приюте – история о нелюбви или история о мясорубке разрухи?

Марина Цветаева, которую называют главной поэтессой русской литературы, была никудышней матерью. Слышали такой смелый выпад? А о том, что ее малолетняя дочь Ирина погибла от голода в детском доме, знаете? Как же все было.

Автор: Olga · Published 02.03.2019

Ген позитивных воспоминаний

Последние исследования в области нейробиологии, которые провели американские ученые из Технологического института Масачуссетса, выявили два типа нейронов, отвечающих за позитивные и негативные эмоции, фиксирующих счастливые и травмирующие воспоминания. Обнаружены данные популяции клеток были в.

Автор: Olga · Published 02.03.2019

Найдены новые механизмы гибели клеток при нейродегенеративных нарушениях

Исследователи из Королевского колледжа Лондона обнаружили новые механизмы гибели клеток, которые могут быть вовлечены в развитие тяжелых нейродегенеративных расстройств, таких как болезнь Альцгеймера и Паркинсона. Это исследование, опубликованное в британском научном журнале «Current Biology».

Автор: Kearby · Published 02.03.2019

Большая зарплата грозит женщине депрессией

Американские социологи из штата Иллинойс установили, что женщины, зарабатывающие много денег, больше подвержены депрессивным расстройствам и сильному стрессу. Ученые провели интересное исследование, в ходе которого предложили мужчинам и женщинам, родившимся после 1950 года, заполнить.

Автор: Olga · Published 02.03.2019

В появлении навязчивых мыслей виновата химия мозга?

Британские ученые обнаружили биохимические связи в головном мозге, которые дают возможность человеку блокировать нежелательные мысли. Данное открытие объясняет, почему людей, страдающих шизофренией, тревожными, депрессивными и посттравматическими расстройствами (ПТСР), постоянно одолевают стойкие навязчивые мысли, когда.

Позитивные воспоминания

Лучше всего это удается экстравертам и хуже всего – лицам с предрасположенностью к невротическим расстройствам. Миросозерцание в большей степени, нежели опыт и удача, влияет на общее ощущение счастья. Так, изменив некоторый подход к ряду вещей, можно значительно поменять жизнь.

Ученые из Университета Сан-Франциско оценили черты характера и уровень счастья 750 студентов-добровольцев. Целью было выявить взаимосвязь между этими двумя показателями. В частности, участников оценивали по тому, были ли они экстравертами, невротиками, открытыми людьми, сознательными, соглашающимися, и насколько. Добровольцам предлагалось самим поставить оценку по 9-тибалльной шкале в зависимости от того, насколько каждая черта характера их точно описывала.

Читайте так же:  Как воспитывать девочку

Также особая техника позволяла выяснить, был ли индивид ориентирован на будущее, настоящее или прошлое. Так, добровольцы оценивали свое прошлое, настоящее и будущее, рассказав, в каком свете они его видят. В конце всех протестировали на степень удовлетворенности от жизни.

Оказалось, экстраверты смотрели на свое прошлое более позитивно, что позволяло им в большей степени быть счастливыми, констатирует автор изыскания, профессор Раян Хоувелл. А вот с невротиками все наоборот. По его мнению, если изменить отношение к времени и прошлому, можно больше наслаждаться настоящим.

Упражнение «Позитивные воспоминания»

Цели: 1) усиление ощущения счастья; 2) повышение энергетического потенциала и эмоционального тонуса.

Анализировать прошлое практически бесполезное занятие для увеличения ощущения счастья. Скорее эффект будет обратным. Но в теоретическом и эмпирическом плане закономерно, что воспоминание о каких-то счастливых моментах из прошлого повышает благосостояние человека. Проигрывание и проживание позитивных событий в жизни, по исследованиям Сони Любомирски, увеличивает радость.

Вспомните одно из самых ярких и счастливых событий (дней) в своей жизни. Визуализируйте их – представьте ясно всю цепочку событий (действий) как в кино и постарайтесь вспомнить и ощутить те же эмоции и чувства.

Поделитесь впечатлениями с группой. Выполняйте это упражнение ежедневно по 5 – 10 минут в течение недели, а затем по 5-7 минут, но по одному разу в неделю. Желательно, чтобы это были разные позитивные события вашего прошлого.

V. Психосинтез Упражнение «Шаг в благополучие»

Цели: 1) повышение чувства личного благополучия;

2) улучшение качества жизни.

В течение недели каждый вечер (перед сном) вспоминайте прошедший день, чтобы найти три вещи, которые в этот день сложились хорошо. Запишите их и подумайте о вашей роли в них. В этом процессе есть три ключевых момента. Записывать важно, так как это помогает сосредоточиться на выделенных событиях. Размышления о вашей роли не менее важны, потому, что они помогают вам чувствовать контроль, а это в свою очередь влияет на благополучие.

Ваша роль в некоторых из этих событий может не всегда быть очевидна для вас: если небо сегодня было ясным и голубым, что вы для этого сделали? Ну как минимум заметили это.

Наконец, в этом упражнении очень важна регулярность: либо делайте записи всю неделю подряд, либо только один раз в неделю (но не два и не три, иначе результат будет хуже) на протяжении шести недель. Вы почувствуете рост внутреннего ощущения благополучия. Чаще не надо, результат будет хуже.

После окончания недельной интервенции время от времени (раз в три дня) выражайте благодарность судьбе, четко определив каждый раз за что. Какие-то благодарности могут повторяться, но обязательно найдите и новые (это не обязательно должны быть какие-то глобальные события).

Вам важно время от времени замечать хорошие вещи, не позволяя, однако этому занятию стать рутинным. Оцените результаты в конце месяца.

Упражнение «Визит благодарности»

Цель: усиление внутреннего благополучия.

Если вашему счастью необходим мгновенный рост, вы можете попробовать эту интервенцию. Я должен предупредить, что повышение уровня счастья необязательно будет долгим и через полгода (может раньше) вы, вероятно, вернетесь в то состояние, с которого начали. Но это не означает, что кратковременное благополучие не заслуживает уважения.

Подумайте о человеке, которому вы благодарны за то, что он когда-то для вас сделал. Возьмите лист бумаги (хотя можно с тем же успехом сделать это на компьютере) и напишите ему письмо, описывая то, что он сделал для вас, и то влияние, которое это имело на вас и вашу жизнь. Как только вы закончите, позвоните этому человеку договоритесь о встрече, желательно у него дома. Когда вы встретитесь, сядьте или встаньте перед ним и прочитайте свое письмо вслух.

Несомненно вы можете просто отправить это письмо по почте, но эффект будет несколько ниже.

Банк позитивных воспоминаний.

В Калифорнии среди студентов провели эксперимент.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Часть добровольно отобранных парней и девушек поделили на две группы. Одной дали установку – ежедневно, на протяжении 30 дней, благодарить за 5 вещей, которые случились с ними за последние 24 часа. Для второй, прямо противоположное задание – говорить спасибо за потенциальные приобретения в будущем, если быть точнее, за еще несбывшиеся цели в формате как если бы они стали реальностью.

Я читал интересную историю – ее главный герой ежедневно завтракал в кафе на углу, в котором помимо обычных посетителей собиралась команда продавцов с соседнего офиса. Каждое утро они проводили там свои совещания в духе бесконечной мотивации — пели песни, подбадривали друг друга, заряжали энергией, настраивались как могли на предстоящий день. Что примечательно, ровно напротив этого кафе находился бар, где вечером собиралась та же компания, но на их лицах уже не было улыбок, это были уже совершенно другие люди – они просто заказывали выпивку с едой, а на следующий день все повторялось снова. Кафе, радость, бар, печаль.

О чем говорят эти, казалось бы, не связанные истории?

Итог эксперимента был следующим – люди, тратившие 2-3 минуты времени на то, чтобы припомнить прошлые успехи чувствовали себя на 25% счастливее, чем их параллельные соратники по заданию. Они не стали лучше, быстрее, но изменилось их состояние.

Что касается второго рассказа – он прекрасно иллюстрирует ошибочность мнения, которое устойчивым образом пропагандируется во всех книгах популярной психологии, а именно…

…позитивные ожидания приносят позитивный результат.

Этот постулат, безусловно, имеет право на жизнь, за одним лишь исключением – долгосрочность таких «позитивных» результатов, крайне мала, если их постоянно не подпитывать.

Чем занимались эти ребята в кафе?

Беспочвенно накручивали ощущение всемогущества, которое плавно сходило на нет ближе к вечеру, отсюда итог – бар, возможность отвлечься и расслабиться.

Что делало группу студентов на 25% счастливее?

Если внимательно вчитаться, разгадка окажется на поверхности – они радовались поступкам, которые уже имели место быть в их жизни.

Другими словами – у них была причина позитивных ожиданий.

Отсюда напрашивается простой и очевидный вывод…

Если есть причины позитивных ожиданий – они принесут позитивный результат.

Каким образом это можно применить на практике?

Читайте так же:  Формирование привычки

Именно на этом я хотел бы остановиться подробней.

У меня в арсенале есть с десяток техник и упражнений, которые возведены в ранг каждодневных привычек. Будучи фанатиком саморазвития, я пробую все, что, так или иначе может повлиять на качество жизни, естественно, оставляя только рабочие схемы.

Среди всего списка есть один ритуал, на который тратится минимум времени, при максимуме эффекта. Лучшее название, которое бы точно отражало суть, умещается в трех словах – банк позитивных воспоминаний.

Если быть точнее, его создание.

Что под этим скрывается?

По факту, это листок или отдельный файл на компьютере, в который каждый день, в обязательном порядке, Вы заносите 2-3 личные победы, которые случились с вами в прошлом. Это могут быть как крупицы личных переживаний, так и масштабные поступки – главный критерий, Вы должны действительно считать это вашим личным преодолением, гордостью, вне зависимости от размера. Уступили место, построили дом, нарисовали открытку, забили решающий гол, слетали на ракете, сделали неожиданный подарок. Все моменты, где Вы были хороши, все случаи, где Вы показали характер, все ситуации, где от Вас потребовалась дисциплина, заслуживает того, чтобы попасть в этот список.

Отсюда и банк – все это, по сути, накопление.

Ваша задача обеспечить ежедневные поступления, а для этого заставить немного поработать свою память. Вернутся в детство, школу, 5, 10 лет назад, и извлекать по 2-3 события. Я делаю это на протяжении трех лет, у меня перечень на 16 страниц мелким шрифтом и каждый раз получается припомнить что-то новое, а когда возникает кризис идей, я просто перечисляю за что благодарен.

Пожалуй, описание было бы не полным, если не рассказать о самой центральной пользе, которая скрывается за этим делом.

Если накопление это шаг номер 1, шаг номер 2 – регулярное перечитывание.

Именно перечитывание вскрывает всю силу этого ритуала.

Бывают моменты, когда мотивация на нуле, нужен дополнительный толчок, глоток свежей энергии. Эти записи станут колодцем, в который можно нырять с головой при приступах лени и депрессивного состояния, а если у Вас все круто, то этот список станет нереальным усилителем, причем в основании своем, он имеет, вполне реальную почву.

Резюмируя…
1. Создайте файл или возьмите листок бумаги.
2. Каждый день вносите в него от одного до трех событий из разряда личных побед.
3. Постоянно наполняйте список.
4. Регулярно перечитывайте.
5. Становитесь лучше.

Спасибо за внимание к материалу!

Сделайте этот список прямо сейчас, добавьте туда первый три факта и повторяйте этот процесс ежедневно. Эффект просто невероятный.

Антигистаминные устраняют плохие воспоминания

Антигистаминные уменьшают плохие воспоминания
Проект “Генома человека” (международный научно-исследовательский проект, основной задачей которого является определение последовательности нуклеотидов, составляющих ДНК и идентификация генов в человеческом геноме) дал возможность для открытий многих сложных человеческих качеств, но пока использовать эту информацию для открытия новых лекарственных препаратов ученым не удавалось. Теперь исследователи описали соединения, связанные с человеческой памятью, одно из которых привело к медикаментозному снижению негативных воспоминаний.

Исследователи из Базельского университета в Швейцарии, считают, что выводы их исследования помогут людям в лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Они опубликовали результаты этого исследования в журнале PNAS.

По данным Национального института психического здоровья, посттравматическим стрессовым расстройством страдают около 7,7 млн. взрослых американцев, дети также могут страдать этим заболеванием.

Ученые говорит, что симптомы ПТСР могут быть сгруппированы в три категории:
1. Повторение симптомов: воспоминания, плохие сны, страшные мысли;
2. Избегание симптомов: избегание напоминаний прошлого, чувство эмоционального оскудения, испытание чувства вины или депрессии, потеря интереса, попытки вспомнить события;

3. Симптомы гипервозбуждения: пугливость, чувство тревоги, бессонница.

Исследователи, в том числе профессор Андреаса Papassotiropoulos с кафедры психологии в университете Базеля, провели совместные многонациональные исследования для оценки генетической основы эмоционального отвращения памяти, которая связана с ПТСР.

Избирательная забывчивость

Исследователи обнаружили, что известные антигистаминные препараты при взаимодействии с генами приводили к снижению негативных воспоминаний.

Команда ученых была в состоянии идентифицировать 20 потенциальных генов-мишеней для наркотиков, такие как
нейроактивные лиганд-рецепторные взаимодействия, а также набор генов длительной депрессии.

В своем двойном слепом исследовании с участием контрольной группы они наблюдали соединение, которое взаимодействовало с одним из генов.

Интересно, что соединение, участвующее во взаимодействии с генами, оказалось популярным антигистаминным препаратом, и только одна доза этого препарата могла привести к значительному сокращению негативных воспоминаний, в случае данного эксперимента, отвращение участников к фотографиям, напоминающим о прошлых негативных событиях.

Кроме того, антигистаминные препараты не влияют на воспоминания о нейтральных или положительных событиях жизни.

Авторы отмечают, что в первый раз, эти результаты «показали, что геном информации, наряду с соответствующей методологией интеллектуального анализа данных, может быть использован в качестве отправной точки для идентификации памяти при помощи регулирующих соединений», и эти выводы также могут иметь последствия для лечения ПТСР.

Профессор Papassotiropoulos добавляет:

«Быстрое развитие инновационных методов генетического анализа сделало этот новый и перспективный подход возможным».

Исследователи говорят, что они планируют дальнейшие исследования, в ходе которых они будут пытаться определять и создавать допинг памяти.

“Медицинские новости сегодня” недавно сообщили, что ученые успешно нарушили нежелательные воспоминания у мышей, оставляя остальные воспоминания нетронутыми.

Учёные выявили взаимозависимость нейронов «хороших» и «плохих» воспоминаний

Недавно исследователи из США нашли в амигдале (участок мозга, отвечающий за формирование эмоций), два различных типа нейронов, один из которых отвечает за создание положительных воспоминаний, другой напротив — отрицательных. В ходе более пристального изучения была выявлена взаимозависимость двух типов нейронов.

Амидгала является небольшим участком миндалевидной формы, участвующим в формировании эмоциональных состояний. Входит в лимбическую систему. Кроме того, размер этого образования прямо связан с агрессией и сексуальными поведением. К примеру, после кастрации у мужчин наблюдается значительное сокращение амигдалы. Исследователи изначально предполагали, что эмоциональный фон воспоминаниям придаётся при помощи группы нейронов гиппокампа, что имеет прямую связь с переходом воспоминаний в долговременную память, в область БЛА (базолатеральной миндалины).

В рамках новых исследований учёные провели генетический анализ механизмов, ответственных за кодировку нейронов базолатеральной миндалины. В результате проведённого анализа выяснилась связь нейронов, отвечающих за положительные воспоминания с геном ppp1r1b, участвующем в передаче дофамина. Клетки, участвующие в формировании негативных эмоциональных состояний, связаны с геном rspo2, который до сих пор представляет загадку для исследователей. «Позитивные» и «негативные» нейроны расположены в различных частях БЛА: клетки, связанные с ppp1r1b — в передней части миндалины, клетки rspo2 — в задней.

Читайте так же:  На каком пальце носить кольцо

Учёные решили более подробно выяснить степень участия данных нейронов при формировании воспоминаний, для чего при помощи оптогенетики их активность поочерёдно подавлялась. В ходе эксперимента подопытным мышам блокировали клетки rspo2, после чего те не могли вспомнить тревожные события. Те же, кому подавили ppp1r1b-нейроны, напротив, не могли воспроизвести положительные воспоминания. В итоге выяснилось, что две группы нейронов способны подавлять активность друг друга. Активация «положительных» клеток приводила к «затуханию» отрицательных, как и наоборот.

Как отмечают исследователи, имеют место быть своеобразные «качели» между негативными и позитивными состояниями, за которые ответственны соответствующие нейроны. Таким образом можно прийти к выводу, что симптомы депрессии и тревоги есть следствие дисбаланса двух групп нейронов.

Также во время исследований учёные проследили цели, в которые БЛА направляет сигналы тех или иных эмоциональных состояний. Нейроны, отвечающие за негативные состояния, направляют импульсы в прилежащее ядро, являющееся частью полосатого тела. Данная область имеет связь с системой формирования удовольствия и «вознаграждения». «Положительные» нейроны, как оказалось, имеют проекции в прилежащем ядре и центральной миндалине.

Методика быстрой работы с негативными воспоминаниями

Данная статья посвящена раскрытию, авторской методики быстрой работы с негативными воспоминаниями (далее МБРВ, а в качестве более благозвучного варианта можно использовать аббревиатуру на английском – MTM (memories therapy method)).

Цель методики: избавление от негативной эмоциональной реакции на (травматическое) воспоминание.

Методика состоит из простого алгоритма, который применим, как для самостоятельной работы, так и для работы с другим человеком (клиента, в случае психотерапевтической работы).

Имеет смысл сначала рассмотреть сам алгоритм работы, и уже потом перейти к его обоснованию. Таким образом МБРВ состоит из следующих шагов:

  1. Наведение состояния гипноза (необязательно). Этот шаг обусловлен тем, что гипнотическое состояние способно упростить работу с техникой, так как предполагает возможность более быстрого образования новых условных рефлексов и переформатирования уже существующих. С другой стороны, как показала практика, это шаг не является принципиальным и МБРВ будет прекрасно работать и без него.
  2. Создание линии воспоминания. По большому счету, мы просто просим клиента (отсюда и далее мы будем рассматривать ситуацию консультирования, однако, вместо клиента может выступать и человек, проводящих технику самостоятельно) вспомнить ситуацию, вызывающую негатив. При этом, мы стараемся не искажать самого воспоминания, т.е. нам важно уловить момент начала воспоминания, а не просить клиента вспомнить, как ситуация начиналась на самом деле. Это условие связана с тем, что, создавая линию воспоминания, мы прежде всего ищем триггер/стимул, запускающий процесс вспоминания, а не пытаемся как-то повлиять на реальную ситуацию, произошедшую в прошлом.

Другим важным аспектом является то, как клиент вспоминает событие. В большинстве случаев это будет внутренний фильм, представленный в визуальной модальности. Но возможен вариант, когда клиент представляет ситуацию, например, в рамках статичной картинки. В последнем случае, по предположению автора, можно попросить клиента, преобразовать картинку в фильм. Однако, влияние такого преобразования еще не было исследовано.

  1. Разбивка линии воспоминания на отрезки. Для дальнейшей работы нам надо выделить ряд отрезков на линии воспоминания:
    • Альтернативная концовка должна вызывать сильный позитивный эмоциональный отклик (сила позитивного отклика в альтернативной концовке должна перевешивать силу негативного отклика на кризисный период воспоминания (опять же по субъективным представлениям клиента)).
    • Экологичность (или встраивание, в последующую жизнь). Данный пункт предполагает, что альтернативная концовка материально не отражается на актуальном состоянии клиента (например, если человек представляет, что он выиграл миллион долларов, очевидно, что такой выигрыш повлиял бы на всю жизнь клиента и на его текущее состояние). Таким образом, концовка может быть абсолютно любая, но она должна оставаться «в прошлом» (в случае с миллионом долларов, можно представить, что деньги были потрачены сразу после выигрыша, причем таким образом, что это не оказало никакого влияния на текущее состояние). Данное правило не является принципиальным, однако, как представляется автору, в случае учета экологичности нашей психике будет проще принять новое воспоминание, так как оно не будет вступать в конфликт с текущим состоянием.
    • Реальность. Не смотря на возможность, представлять абсолютно фантастические концовки, представляется лучшим придумывать концовки, наиболее приближенные к реальности. Это обуславливается тем, что техника позволяет не только изменить эмоциональную реакцию на воспоминание, но и приобрести позитивный опыт (хоть и мнимый). Соответственно, лучше, чтобы этот опыт был актуален для реальной жизни (например, опыт успеха с противоположным полом в жизни более применим, нежели опыт встречи с инопланетянами).

    В большинстве случае определённый эффект можно заметить сразу. Но, автор настоятельно рекомендуют повторно прорабатывать негативные воспоминания на следующий день после первичной проработки, а далее увеличивая промежуток времени между сессиями. С каждой сессией можно сокращать и время, затрачиваемое на отдельные воспоминания. Сам временной критерий здесь субъективен, т.е. зависит от ощущений клиента. По опыту авторам, достаточно одной сессии для получения результата. Таким образом, получается в большей мере задействовать процессы научения.

    Проработав одно воспоминание можно переходить к другим: рекомендуется переход от более свежих к более ранним воспоминаниям.

    Рассмотрев саму методику, следует поговорить и об ее научном обосновании, а также сопоставить с техниками из различных направлений. В обоснование техники входит ряд психологических и физиологических закономерностей работы нашей психики.

    Эффект установки. Первый способ объяснить действие МБРВ будет ссылка на эффект установки (общепринятой концепцией установки на данный момент считается психология установки, разработанная Узнадзе[7]). Сразу стоит отметить, что установка клиента играет свою роль в любом направлении психотерапии и при применении любой психотерапевтической техники. Вполне возможно, что эффект данного метода связан именно с установкой. Однако, опыт автора, говорит об обратном. На ряде вебинаров, зрителям было предложено проделать данную технику, но никаких подсказок по поводу ожидаемого результата не делалось. У самих зрителей были разные предположения по поводу ожидаемого эффекта (вплоть до того, что новое воспоминание сотрет старое, а исполнение самой техники превратится в самообман). Однако, результаты у всех участников (в районе 20 человек в сумме), были получены совершенно одинаковые: старое воспоминание больше не вызывало негативного отклика, как это было ранее, оно просто воспринималось как нейтральное.

    Говоря об эффекте установки, следует отметить, что в данной методики она используется и целенаправленно, например, когда мы просим прокрутить новую ситуацию 1000 раз, или, когда консультант в завершении спрашивает «что изменилось?».

    Читайте так же:  Как научиться красиво писать

    Большинство методик когнитивно-поведенческой терапии работают по тому же принципу (ознакомиться с ними можно, например, по пособию С.В. Харитонова[8]).

    Десенсибилизация. Еще один механизм научение, предполагающий снижение чувствительности к тому или иному стимулу. Данный механизм работает и в МБРВ: во-первых, мы прокручиваем негативную большое количество раз, что снижает чувствительной по отношению к ней, во-вторых мы вплетаем в переживание ситуации позитивные эмоции, абстрагируясь от негатива. Как уже было сказано, МБРВ направлена не на замену одного воспоминания другим, а на уничтожение негативного эмоционального заряда, связанного с тем или иным воспоминанием. Соответственно, проигрывая альтернативную концовку, клиент прекрасно понимает, какое воспоминание является «настоящим». В результате, два представления накладываются друг на друга, происходит интеграция двух эмоциональных состояний, в итоге переходящих в одно нейтральное состояние. Если приводить пример из других направлений, то прежде всего стоит отметить технику десенсибилизации по Вольпе[2], технику десенсибилизации глазодвигательными реакциями по Шапиро[9], а также большое количество техник из НЛП связанных с интеграцией якорей (ознакомиться с ними можно, например, по книге С.А. Горина[4]) (однако, автор хотел бы отметить свои сомнения в обосновании данных техник НЛП, которое дают им сами представители НЛП).

    Воображаемое, реальное и мозг. Это еще один эффект на котором базируется данная методика. Мозгу не так легко отличить воображаемые события от реально произошедших. В частности, специалистом Северо-западного университета Кеннетом Паллером (Kenneth Paller) был успешно проведен эксперимент по подмене реальных воспоминаний воображаемыми. Сюда можно добавить и феномены, связанные с памятью, наблюдаемые в процессе гипноза, прежде всего, гипермнезия (с данным и другими феноменами, связанными с работой памяти в гипнозе, можно ознакомиться, например по книге М.Н. Гордеева[3]). Сюда стоит добавить и эффект дежавю, когда индивид под влиянием, каких-либо обстоятельств, принимает ныне происходящее, за то, что уже было ранее. Но существует и довольно житейский пример подмены воспоминаний, когда в период расцвета психоанализа за рубежом совпал с периодом фиксации большого количества судебных исков по поводу сексуальных действий родителей по отношению к детям. Доказано, что последние события связаны с безответственной работой психоаналитиков, когда те, путем стандартных психоаналитических интерпретаций, сводили все к сексуальным отношениям в семье. В итоге эти интерпретации стали для пациентов внушениями, в которые те с охотой поверили.

    Безусловно наш мозг отличает реальное от воображаемого, даже в виду своего строения, что подтверждается в отдельных исследованиях. Однако, вышеописанные факты напрямую указывают на возможность обхода защиты нашего мозга и внедрения нового воспоминания.

    Суть здесь ясна: нет противоречия между воображаемым опытом и реальным, соответственно ничто не мешает заменить один другим. Заменить воспоминание воображаемым событием помогает еще и тонкая подстройка по субмодальностям (первым на явление субмодальностей обратил внимание Вильям Джеймс[1], указав, что таким способом кодируется человеческий опыт, сейчас явление субмодальностей широко используется в НЛП). За счет создания ситуации в которой реальное воспоминание перетекает в воображаемое событие, субмодальности воображаемого события автоматически подстраиваются под субмодальности реального (иначе бы во время проведения МБРВ наблюдалась бы резкая перемена в представлении при переходе к альтернативной концовки).

    Данный феномен предопределяет и еще один полезный результат от использования МБВР: клиент не только избавляется от негативного опыта, но и приобретает позитивный. Таким образом, проработав ряд воспоминаний клиент вполне может превратиться из неуверенного в себе человека в человека полного ресурсов.

    Следует отдельно поговорить о соотнесении данной техники с отдельными направлениями психотерапии. Многие читатели могут найти схожесть данной техники с рядом техник из нейролингвистического программирования (коллапс якорей, изменения личностной истории, техника быстрого лечения фобий, изменение субмодальностей). Автор же настаивает на отнесении этой методики именно к когнитивному направлению по ряду причин: МБВР полагается прежде всего на процессы научения; методика предполагает достаточное количество повторений; методика направлена на изменение когнитивных привычек.

    В том же НЛП, больший упор делается на установку клиента, а техники реализуются, в основном с помощью внушения (именно поэтому, каждый тренер НЛП вам скажет, что для любой техники необходимо достижение раппорта, что на самом деле подразумевает достижение определенного гипнотического состояния, если опираться на работы Милтона Эриксона, с которого техника раппорта и была смоделирована в НЛП). В последнем абзаце высказывается личное мнение автора, которое не претендует на истину в последней инстанции.

    В любом случае, МБВР может применяться любым терапевтом, консультантом или просто человеком желающим, что-то поменять в своей жизни. Более того, автор видит широкие перспективы применения МБВР: применение не только к воспоминаниям, но и текущим привычкам; применение к травматическому опыту; применение совместно с другими техниками работы с прошлым (например, в регрессионном гипнозе).

    К сожалению, у автора не было возможности широкой научной апробации данной техники. То, о чем здесь можно упомянуть это личный опыт автора, который применял данную технику на себе много лет назад, но до сих пор уверен в ее положительных результатах. Сюда можно добавить и тех людей, которым было предложено применить данную технику на себе на онлайн-вебинарах и живых встречах, о чем уже говорилось выше. Данную технику применили на себе более 20 человек, и у всех были достигнуты позитивные изменения при попытке воспроизвести неприятное воспоминание. Безусловно, эти данные нельзя рассматривать в качестве экспериментальных. Поэтому автор и публикуют данную статью с целью дать импульс новым исследованиям в области МБРВ. В данном области, необходимо, как минимум исследовать: изменение физиологических показателей после применения МБРВ, границы применения МБРВ (с какими и насколько сильными эмоциями может применяться данная техника; возможно ли применение техники на людях с психотическими отклонениями).

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Публикую эту статью, автор преследует и еще одну цель. Так как данная методика ни раз помогала ему лично, он хотел бы, чтобы и другие люди могли помогать себе и другим с помощью такого простого инструмента как МБРВ.

    Ген позитивных воспоминаний
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here