Игромания

У человека есть своя зависимость. У каждого она своя. Достаточно распространенной является игромания – болезнь, которая еще называется лудоманией, игровой зависимостью или гэмблинг-зависимостью. Это разновидность зависимости, которая определяется своими симптомами и причинами появления. Лечение направлено на решение вопроса, как избавиться от игромании навсегда.

В эпоху развитого прогресса стать игроманом очень легко. Здесь все происходит быстро. Если вы выигрываете, то быстро становитесь чемпионом, победителем. Если вы проигрываете, то можете в любой момент начать игру заново.

Сайт психологической помощи psymedcare.ru определяет принцип развития игромании как стремление человека быстро и без труда достичь желаемых результатов. В жизни очень трудно стать успешными, богатыми, сильными и т. д. Вот почему так интересными становятся азартные игры. Здесь либо вы выигрываете, чем и достигаете успеха, либо проигрываете. Однако даже проигрыш можно быстро компенсировать очередным возобновлением игры.

Что такое игромания?

Игромания на сегодняшний день является одной из распространенных зависимостей. С появлением компьютеров и интернета в каждом доме это стало более возможным. Что такое игромания? Это зависимость от игрового процесса. Игры бывают разные. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерные игры через интернет.
  • Азартные игры (рулетка, карты и пр.).
  • Лотерейные и спортивные игры на выигрыш.

Игромании подвержены люди любых возрастов. Даже среди зрелых и старых лиц можно найти игроманов, которые своими увлечениями стараются что-то выиграть или кого-то победить.

Отличием игромании от наркозависимости или алкогольной зависимости является то, что телу не причиняется вред. Здесь затрагиваются лишь эмоции, поэтому игроманию приписывают к психическим отклонениям. Физическое тело может лишь истощаться или пополняться жиром, терять тонус, если человек постоянно проводит время за своим пристрастием. Вот почему соматические признаки не проявляются. Искажается лишь восприятие окружающего мира, интересы и направленность деятельности.

Игра отвлекает человека настолько, что он начинает терять ценности семейного, социального, рабочего, материального и прочего характера. Человека более ничто не интересует, кроме игры, которой он готов посвящать все свое время. Нередко здесь может страдать сон, поскольку человек страдает бессонницей.

Однако не все так однозначно. Не каждого человека, который играет в игры, можно назвать игроманом. Пожалуй, все люди в той или иной степени увлекаются играми. Поэтому здесь выделяют 4 типа лиц:

  1. Ситуационно играющие – это люди, которые начинают играть лишь под воздействием внешних факторов (стресса, свободного времени или конкуренции). Если этих факторов нет, тогда и игры будут неинтересны.
  2. Эпизодически играющие – это люди, которые играют лишь тогда, когда им больше нечем заняться. Они могут как играть, так и не играть. Они себя хорошо контролируют, поэтому могут легко отказаться от игры.
  3. Систематически играющие – это люди, которые могут быть зависимыми от своих игр, однако от данного увлечения их отвлекает совесть, которая начинает их перебаривать, когда лицо не выполняет другую работу из-за своего увлечения.
  4. Игроманы (азартные игроки) – это люди, которые все время желают проводить в играх. Если они в какой-то момент не играют, то мысленно они находятся в игровом процессе. Они обдумывают ход игры, как победить соперника и т. д. Даже если они проигрывают, то их это не расстраивает, а наоборот, больше подстегивает вернуться к игре и попробовать еще раз.

перейти наверх

Причины игромании

Игромания является естественным явлением в результате социального воспитания, экономической ситуации и психических расстройств. Причина социального воспитания заключается в том, что детей с самого детства приучают к играм. Те игры, которые предлагают родители, являются безопасными и развивающими. Вот почему другие игры, которые можно найти в интернете, кажутся такими же безобидными.

Человек с детства приучается к мысли о том, что игра – это приятное времяпрепровождение. Вот почему от нечего делать человек прибегает к нему еще и во взрослом возрасте. Более того, современным родителям даже выгодно покупать малышам компьютеры и планшеты, чтобы те занимались своими играми и не мешали взрослым. Со временем ребенок привыкает играть в различные игры, считая это нормальным явлением.

Что же касается азартных игр, где люди играют на деньги, то здесь все просто: людям обещают большие выигрыши и возможность не работать. Такие игры более увлекательные, нежели посещение работы. Взрослые с удовольствием играют в них, тем более если им обещаются деньги.

К психологическим факторам относятся:

Если человек элементарно психически и эмоционально не взрослеет, тогда он продолжает играть в игры, как ребенок. Он просто не готов к реальной жизни, проблемам и прочим факторам взрослого мира, поэтому убегает в игроманию.

Игромания болезнь

Игромания как болезнь определяется зависимостью от различного рода игр. Обычно человек прибегает лишь к одному виду игры, в которой он компенсирует то, чего ему недостает в реальной жизни. При этом нарушаются сферы жизни, которые остаются без внимания человека в реальности.

Игромания характеризуется быстротой своего развития. Чаще всего игроманами становятся люди, которые заточены на успех. Вот почему его отсутствие в реальной жизни приводит к пристрастию к играм. Также к играм становятся склонны люди, которые таким образом отдыхают, забавляются или убегают от реальных проблем.

Игроманию можно определить по таким признакам:

  • Постоянные мысли об игре, продумывание ходов и процесса.
  • Увеличение ставок, повышение уровня, эмоциональный заряд энергии во время игры.
  • Бегство от проблем, страхов, неприятностей посредством игр.
  • Появление гнева, раздражения, тревоги, если по каким-то причинам человек не имеет возможности поиграть.
  • Желание выиграть или отыграться.
  • Преуменьшение значимости игры для самого себя.
  • Утаивание от окружающих реальной причины потребности в игре.
  • Кражи, взятие в долг денег или растраты с целью улучшения компьютера или повышения своего уровня в игре.
  • Отсутствие страха перед потерей семейных связей, карьерного роста и прочих достижений в реальной жизни.

Игроман проходит 3 стадии становления своей зависимости:

  1. Постепенно увеличивается время игры и количество потраченных денег. Однако на данной первой стадии человек пока еще не борется с тем, играть или нет. Он легко может отказаться от игры в любой момент.
  2. На второй стадии все сложнее отказаться от игры. Человек может даже уйти с работы или освободить себе побольше времени, чтобы поиграть. Здесь начинают возрастать ставки. Все выигранные деньги снова уходят в игру.
  3. На третьей стадии человек уже не может отказаться от игры. Он все больше проигрывает денег или проводит времени в игре. Он теряет социальные связи, работу, семью, чего он не замечает или легко переносит. Промежуток между играми сокращается до минимума.

перейти наверх

Симптомы игромании

Если взрослые чаще увлекаются азартными играми, то подростки – компьютерными. Однако симптомы игромании практически одинаковые у всех:

  • Потеря интереса к реальным сферам жизни.
  • Увеличение времени проведения за компьютерными играми.
  • Отрицание наличия зависимости и отказ от помощи.
  • «Туннельное «мировосприятие, когда человек думает только об игре.
  • Агрессивность, раздражительность, враждебность, если отсутствует возможность поиграть. Наступление апатии в случае длительного воздержания от игры.
  • Отсутствие полноценного удовлетворения хотя бы физиологических потребностей.
  • Проблемы с позвоночником, ухудшение зрения, мышечное ослабление, нарушение пищеварения и сна.
  • Слияние реального и виртуального. Все больше человек отгораживается от реального из-за отсутствия в нем успеха, богатства и прочих достижений.

перейти наверх

Лечение – как избавиться от игромании?

Естественно, что зависимый человек не сможет сам избавиться от игромании. Вот почему необходимо помогать ему в лечении, что во многом зависит от поведения родителей или близких людей.

Если игроманом является подросток, то необходимо с ним душевно пообщаться. Нередко игромания развивается на фоне равнодушия родителей к собственным детям, отсутствия любви и внимания, наличия непонимания и постоянной критики с их стороны. Подростку чего-то не хватает. Об этом следует узнать и устранить именно родителям.

Если нет возможности самостоятельно помочь, тогда необходимо обратиться к психологу. Поход к специалисту должен происходить вместе с игроманом.

Необходимо выяснить, что такого не хватает или не устраивает человека в реальной жизни, из-за чего он убегает в виртуальный мир. Можно вместе с психологом или душевно пообщаться с игроманом, рассмотрев варианты того, как реализовать свои желания в настоящей жизни.

Все будет происходить монотонно и долго, однако это будет намного реально.Если человеку трудно переносить проблемы и неприятности, тогда следует оказать ему эмоциональную и моральную поддержку. Это можно сделать такими же доверительными и душевными беседами, как и при выяснении причин.

В крайнем случае психолог предложит психотерапевтические методы, которые помогут в избавлении от игромании. По большому счету человек просто нуждается в поддержке и понимании, отсутствии критики и негативных оценок в его адрес. Это позволит прийти к положительному итогу, когда человек спокойно справляется с жизненными проблемами, от которых он ранее убегал в свои азартные или компьютерные игры.

«Игромания» выпускается с сентября 1997 года. У истоков журнала стояли два человека — Евгений Исупов и Александр Парчук. В прошлом они занимались изданием книг из серии «Лучшие компьютерные игры», а потом решили попробовать себя в издательском бизнесе. Название журналу придумала Нина Рождественская — один из первых редакторов «Игромании».

Первый номер «Игромании» был напечатан примерно 16-тысячным тиражом, но когда пошли возвраты, тираж пришлось снизить. Первое время журнал печатался на ризографе и был чёрно-белым, цветной делали только обложку. К середине 1998 года было решено перейти на полноцветную печать, укомплектовать часть тиража CD-диском, а с сентября ещё и плакатом формата A3, но из-за августовского кризиса от этих планов пришлось на некоторое время отказаться.

Поначалу «Игромания» не могла определиться с платформенными предпочтениями — в первом номере присутствовали игры для PlayStation, а второй номер вообще был целиком посвящён им. Однако потом издание полностью переориентировалось на РС.

В декабре 1999 года на пост главного редактора «Игромании» был назначен Денис Давыдов, до этого работавший в «Хакере», а ещё раньше, в 1997 году, создавший «Навигатор игрового мира». Давыдов начал реформировать журнал, и к 2002 году от его прежней концепции почти ничего не осталось. Из журнала руководств и прохождений «Игромания» превратилась во «всеядное» издание, которое писало буквально обо всём.

В 2003 году пост главного редактора занял Олег Полянский, до того момента бывший редактором игрового раздела журнала, а Денис Давыдов перешел на позицию директора издательства. В период годового управления «Игроманией» Олегом Полянским в журнале произошли некоторые структурные изменения и были созданы новые рубрики согласно прежней концепции издания.

В 2004 году главным редактором «Игромании» стал Александр Кузьменко. После шести месяцев изменений в структуре и рубрикации журнала, Кузьменко выбрал политику постепенного развития журнала и превращение его в популярное издание, ориентированное на наиболее массовый сегмент российской аудитории любителей компьютерных игр.

После появления «Видеомании» в 2004 году в журнале открылось новое направление. Начавшись с обычных вступительных роликов, предварявших каждый диск нового номера, «Видеомания» превратилась сначала в отдельный раздел, а потом и в отдельное направление. Сейчас под «Видеоманию» выделен отдельный диск, а её созданием занимается целая студия во главе с Антоном Логвиновым. Помимо контента для диска, «Видеомания» также делает видео для сайта «Игромании». Материалы «Видеомании» озвучивают профессиональные актёры, в том числе Борис Репетур, ведущий телепередачи «От винта!».

Читайте так же:  Десенсибилизация

Руководства и прохождения сначала уменьшились в объёме, а потом были переведены в отдельный журнал — «Лучшие компьютерные игры (ЛКИ)». Какое-то время рубрика «Руководства и прохождения» ещё появлялась на DVD «Игромании», но потом исчезла вообще.

В современной «Игромании» можно найти новости игрового мира, превью, интервью, рецензии, статьи о комплектующих компьютера, программном обеспечении, интернете, вскрытии, модифицировании и разработке игр, специальные материалы, авторские колонки, разделы об онлайновых и внекомпьютерных играх, коды, рубрику ретро-игр, материалы о киберспорте, несколько конкурсов, три вида «горячих линий» (рубрик типа «вопрос-ответ» о программном обеспечении, играх и модифицировании игр).

Большое значение имеют DVD, которые прикладываются к журналу [2]. На дисках выкладывается самый разнообразный контент, есть даже мнение, что многие покупают «Игроманию» не ради самого журнала, а ради дисков. [источник не указан 1313 дней].

Объём рекламы в «Игромании» меняется из номера в номер и составляет 16-20 страниц.

C 23 апреля 2009 года выходит также «облегчённый» вариант журнала — «Игромания Лайт» [3]. Примечательно, что концепция Лайта была описана одним из пользователей форума задолго до появления самого журнала [4]. В июне 2010 года вышел последний номер «Игромании лайт».

После этого обычная, «толстая» версия журнала приобрела статус мультиплатформенного издания [1]. Примерно в это же время главным редактором стал Алексей Макаренков.

  • 1999—2003 — Денис Давыдов
  • 2003—2004 — Олег Полянский
  • 2004—2010 — Александр Кузьменко
  • 2010—настоящее время — Алексей Макаренков

В основу создания «Игромании» поставлена доступность и понятность описываемой информации, чтобы тексты были понятны самому широкому кругу читателей. Вместе с тем «Игромания» не избегает игрового сленга.

Рубрикация

Ниже приведён список постоянных рубрик журнала:

Система оценок

«Игромания» (также Игрофагия, Ниграмания, Агробания, Игроармения) — отечественный журнал о компьютерных играх, известный, прежде всего, своими рекордными тиражами, огромными объёмами информации на прилагаемых дисках и столь же огромной армией малолетних поклонников. Квинтэссенция такого понятия как российский игрожур во всём хорошем и плохом, что в нём есть. Претерпел множество изменений, пройдя путь от сборника кодов на газетной бумаге до толстенного журнала, наполовину состоящего из рекламы, и до средней толщины журнала почти без рекламы, перепечатывающего материалы своего же сайта. В 2019 году журнал закрылся, а остатки редакции и бренд купил Гаджи, убивший AG.ru. Запасаемся попкорном.

Содержание

[править] История

Прославилась Мания ещё в стародавние времена своими дисками, на которых ещё в далекие времена публиковалось много полезной информации — хуева туча разных модов, дополнений, карт, моделек и прочего контента, причем внятно описанного (а не три демки, драйвера полугодовой давности и программа The Bat, как у других журналов). Диском занималась целая команда, породившая такие разные винрарные вещи, вроде карты для Counter-Strike, изображающей помещение редакции с пасхалками. В эпоху диалапа игроманские диски неиллюзорно доставляли. Затем на них появились сначала собственные видеоролики с демонстрацией геймплея, затем полноценные видеообзоры, а потом и целые репортажи, которыми занимается отдельная студия. Следует подчеркнуть, что с опозданием на пару лет и все остальные журналы начали пытаться как-то повысить качество дисков, но уровня «Игромании» так и не достигли.

Качество печатного материала, напротив, в те годы просто отсутствовало как явление, причём абсолютно у всех. Авторы набирались «из народа», и уровень материала был, мягко говоря, не пирожное, лишь бы доставлял и не был пиздежом. Выезжал журнал на главреде Евгении Исупове, талантливом основоположнике, который развивал своё детище изо всех сил.

За доисторической эпохой последовала эпоха Дэна (главвред Денис Давыдов). Дэн ставил лулзы выше фактов, поэтому на фоне общей эволюции в игрожурналистике «Мания» так и засела на уровне 90-х. Статьи по-прежнему писались за спасибо людьми с улицы, которые постоянно проёбывали и коверкали факты, но пипл хавал и просил ещё, потому что в качестве лёгкого ржачного чтива Мания годилась от и до, даже длинные прохождения совершенно тебе не упавших по жанру игр читались и перечитывались, не говоря уже о статьях. Затем последовала эра быстрых перемен. Олег Полянский быстро разогнал долбоёбов, однако пришедшие на их место профи оказались «от попсы». Главреды быстро сменяли друг друга, но становилось только хуже — новые работники стремились побольше получать и поменьше работать, в результате чего весь контент оказался спижженным с буржуйских ресурсов. Банда клоунов разбежалась, прихватив с собой и немногочисленных годных ребят, и практически с нуля собравшийся из подстилок руководства штат стал работать по принципу «переводи контент @ пили деньги с тиража».

Если считать главным показателем тираж издания, то, без сомнения, 2004—2010 годы были золотыми для Маньки. Под чутким руководством бывшего коллеги Номада Александра Кузьменко, тираж вырос до умопомрачительного показателя в 230 тыщ экзепляров [пруфлинк?], а сам журнал распух до 256 страниц (треть из которого — реклама). То ли Кузьменко действительно гений, то ли это было как раз самое жирное докризисное время, когда даже у нищебродов были деньги на бумажный журнальчик, а консоли еще не так сильно поднимали голову в этой стране, сейчас уже не понять. Местами журнал все ещё доставлял качественными обзорами, интервью с разработчиками, игростроем и прочими кошерными вещами. В 2009—2010 годах семимильными шагами рос срач между ПК и консолями, и в результате, Кузьменку сместили в издатели, а потом его фамилия и вовсе исчезла из журнала. Нынче он работает руководителем игрового направления Mail.ru.

Начиная с июня 2010 г. во власть пробрался Макаренков aka Макар aka Старпом, работавший до этого в журнале чёрт-те сколько времени. Журнал оконсолился, а в июне 2015 стало известно, что Макаренков был выпилен захватившими власть армянами под руководством Геворга Акопяна. Тем самым из старой гвардии в журнале осталось чуть менее, чем никого. Отныне журнал стали величать «ИгроАрмения», и одним из читателей был предложен расово верный вариант логотипа. С 1 марта 2016 года, однако, Акопян покидает свою должность, и судьба армян оказывается под вопросом. Спустя полгода по совершенно разным причинам из журнала одновременно ушла куча народа. По невероятному совпадению почти все сейчас обитают на сайте DTF. Изрядно похудевший журнал возглавил главред с инфернальной фамилией Пекло — бывший редактор «Мира фантастики».

В декабре 2018 года выходит последний печатный журнал Игромании. Таким образом, из печатных журналов (из тех, что на слуху) остается только Навигатор Игрового Мира. Онлайн-ресурсы Игромании и каналы на ютубе и твиче остаются, так что большинство благодарных читателей отреагировало в стиле «ну и похуй/давно пора». Жалеют разве что МирФ, который выпилили за компанию (ибо без печатной Маньки кормить типографию невыгодно), да и тот позже возродился.

Читайте так же:  Эмоциональная зависимость виды, как избавиться

[править] Некоторые особенности

В качестве авторов в «Игромании» отметились многие известные люди, например русский ученый Миша Вербицкий или русский патриот Егор Просвирнин (последний ушел со скандалом, когда с удивлением узнал со страниц журналки, что ездил в командировку в Канаду, хотя брал интервью по почте, деньги на командировку, видимо, кто-то присвоил), и другие представители игрожура.

Тем не менее, он отличается совершенно чудовищным, выхолощенным языком статей с потугами на «литературность», от которой Исупов (другой, между прочим, родной брат основателя «Мании» — w00t?) проплакался бы кровавыми слезами: только здесь авторы считают высоким штилем применение к играм эпитетов вроде «комплексный», «компетентный», «породистый» и нагромождение нелепых словесных конструкций типа «обладает уникальным туннельным геймплеем», и только здесь редакторы пропускают эти косноязычные обороты из номера в номер.

[править] Игромания не продается. Она покупается

Характерная особенность издания — продажность, принимающая крайне комичную форму: в момент выхода очередного распиаренного шлака «срочно в номер» пишется рецензия по пресс-версии (иногда «изучаемой» прямо в офисе издателя, естественно, при таком разе ни о каком полном прохождении речи не идет), состоящая на 95% из хвалебного бреда и на 5% из причитаний в постскриптуме «в пресс-версии были отмечены небольшие баги и дисбаланс, но в релизе мы этого не должны увидеть». Спустя месяц, когда подачку от издателя успешно распиливают, меняя Логвинову очередной сгоревший шайтан-ящик и т. п., редакция в полном составе делает невинные глаза и пишет о недавно расхваленном шедевре как об очередной каке.

Таким макар енк ом были сперва профлюродрошены, затем заслуженно макнуты в дурно пахнущую субстанцию многие проЭкты, вроде Alone in the Dark (9 баллов в рецензии), Operation Flashpoint:DR (8,5), Mafia 2 (9,5), S.T.A.L.K.E.R. (9.5), Gothic 4 (сдержанно-одобрительная рецензия без оценки в октябрьском номере и разгромная — в декабрьском!) и даже такой просто вырвиглазный пиздец, как Disciples 3 (8,5 баллов в журнале, спустя два месяца — худшая стратегия-2009 по версии «Видеомании»). Остальные участники при желании могут накидать MOAR (как-то: заслуженно забытый Kreed, ака русский «Убийца Doom 3»). Олдфаги должны в первую очередь вспомнить многомесячный эпический fail с Лада Рейсинг Клубом…

В июле 2010 года редакция «Игромании» внезапно полюбила новую весчь компании Apple — iPad. Все предыдущие заявления о том, что он не совсем удобен в связи с формой, весом и отсутствием поддержки Flash, отправились на хуй, и Логвинов сотоварищи принялись фапать на эту хрень. Оказывается, играть на iPad, закрывая при этом экран руками, очень удобно. Они гарантируют это!

В обзоре вестерна Red Dead Redemption этот самый iPad показывали чаще, чем саму игру. Ну, а кульминацией нежного чувства редакции к чудо-юдо-гаджету стал его «обзор» на диске «Видеомании». Ни слова о технических параметрах, ни буквы о недостатках: полчаса трепла о том, какие у него уси-пуси-иконочки, и как весело, и чудесно перелистываются картинки. Адекватные люди плюются на свои мониторы, школьники дрочат на все это дело, Логвинов покупает новую «квартиру в Ма-а-а-аскве!» (пруф в августовском номере).

Кстати, при помощи iPad редакция заходила на собственный сайт, и внимательный зритель мог заметить, что ролики «Видеомании» там не подгружались в связи с вышеописанной нелюбовью этой «фоторамки 1.99» к Adobe Flash Player. FAIL, однако.

Через три месяца «Видеомания» повторила тот же фокус с PlayStation Move — палкой-самотыком, предназначенной для того, чтобы и девушки стали покупать консоль. И если случай с iPad многие свалили на внезапный приступ ФГМ у редакторов (тем более, что Кузьменко, Логвинов и Ставицкий до сих пор его преданные фанаты), то теперь всё стало ясно: Логвинов — килокалорийная шлюха.

[править] Луркоёбство

Авторы Говномании не стесняются злоупотреблять и lm-speakом. Так, в майском номере 2009 года упоминаются Зелёные титизены, корованы и тролли, а в июльском за 2010 год даже сферические китайцы в вакууме. В № 10 2010 появилась и «Сфееричная блондинка в вакууме». Про Блэкджек и шлюх упоминать излишне. Луркоебство достигло апогея в январском номере за 2011 год, в одной из статей которого запечатлено большинство более-менее известных мемов. И написано сие чудо крайне хреново(см. фото).

А собственно чего вы хотели? Ведь насыщенный рабочий день среднестатистического автора Игромании состоит из:

  • чтения форума (и сопутствующего снобизма в кАмментах)
  • чтения лурка (обогащение лексикона — результат, как видим, налицо)
  • просмотра фишек (духовно-культурная пища же!)
  • баша
  • фапа
  • ах, да — пописывания высеров для, собственно, Уважаемого Издания™.

С 2011 года законченным (sic!) журналистским образованием обладает мамзель Алена Ермилова. Ясен пень, что всё вышеперечисленное ну никак не может не наводить на очевидный вывод: школьники постарше пишут хуйню для школьников помладше. Да и собственно, кто сказал что это плохо? Налицо симбиоз: радость Малолетнего Долбоёба™ = новая квартира Логвинову профит Редакции™. Nuff said.

Все, кто все еще читает игроманию, могут вспомнить новогодний номер, в котором заголовки микростатей были озаглавлены как раз таки полностью мемами с луркмора, о чем авторы указали в конце.

Алсо, в июньском выпуске за 2012 год Анонимусом вновь было замечено луркоёбство, на этот раз by Макаренков aka Страпон в статье «Планшеты с Алексеем Макаренковым».

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Горлова. Работаю семейным психологом более 9 лет. Являюсь специалистом в своей области и делюсь со своими читателями своим опытом.
Материалы для сайта тщательно собирали и перерабатывали для удобства прочтения и точности всей размещенной информации.

Перед применением прочитанного — нужна обязательная консультация с профессионалами.

В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок.

В «Игромании» принята десятибалльная система оценок с минимальным шагом в 0,5 балла. С 2001 года максимальную оценку получили следующие игры:

Некоторое время существовали специальные рейтинги, не попадающие под общую категорию игр, например, «Для детей» или «Для девочек». Культовые игры, выпущенные до начала издания «Игромании», но переведённые на русский язык после 2003 года получали в этот период рейтинг «Ретро».

В рецензиях оценивается не только игра в целом, но и отдельные её показатели, такие как геймплей, графика, музыка и звук, интерфейс и управление, лёгкость освоения, оригинальность, сюжет, реиграбельность.

За «особые» заслуги присуждаются следующие награды:

  • «Выбор редакции» — награда, присуждаемая выдающимся в целом играм.
  • «Золотое перо» — за нарративные достижения.
  • «Золотая кисть» — за художественные достижения.
  • «Белая ворона» — самым необычным играм.

Начиная с 2001 года, в каждом февральском номере (то есть итоги 2001-го были в февральском номере за 2002 год) «Игромания» ежегодно подводит итоги года с выбором самых лучших игр:

Лучшие игры по версии «Видеомании» (тройки призёров):

С августа 2009 года журнал выпускается только с двумя дисками. Один из них целиком отдан под видео (трейлеры, тизеры, видеоновости, видеообзоры, репортажи собственного производства, выпуски телепередачи «От винта!»), второй — под демоверсии, моды, дистрибутивы онлайн-игр (как полностью, так и временно бесплатных), патчи, софт, флэш-игры, коды, сохранения, трейнеры, обои, утилиты для вскрытия и редактирования игр и многое другое. С февраля 2012 комплектуется одним диском с «Видеоманией».

Конфликты с издателями и разработчиками игр

Начиная с 2004—2005 годов, у «Игромании» время от времени случаются конфликты с издателями и разработчиками игр. Одно из самых активных обсуждений среди издателей и разработчиков породила колонка Михаила Вербицкого «Скажи лицензии „нет“», опубликованная в майском номере «Игромании» за 2006 год.

«Игромания Digital»

5 апреля 2010 года в тестовом режиме был запущен сервис по продаже цифровых версий журналов «Игромания Digital» [5]. Любой зарегистрированный пользователь сайта «Игромания.ру» может приобрести «Игроманию», «Видеоманию» и «Игроманию Лайт» (сейчас уже не выпускается) и читать их в оригинальном дизайне с помощью специального просмотрщика. Из преимуществ подобного способа называются: доступность журнала, удобство хранения архива и более низкая, по сравнению с печатной версией, цена. Уже заявлено, что в ближайшем будущем рассматривается возможность запуска сервиса на мобильных устройствах.
Доступны все номера «Игромании Лайт» и номера «Игромании» с № 1 (76) 2005.

Учредители и руководящий состав

  • Евгений Исупов — учредитель, генеральный директор ООО «Игромедия»
  • Азам Данияров — генеральный директор издательского дома «ТехноМир»
  • Денис Давыдов — директор издательства

Редакционная коллегия

Редакция «Игромании» по состоянию на сентябрь 2012 года:

  • Алексей Макаренков — главный редактор
  • Надежда Недова — выпускающий редактор
  • Илья Янович — руководитель игрового направления
  • Геворг Акопян — редактор рецензий
  • Линар Феткулов — редактор превью
  • Дмитрий Колганов — редактор «Железного цеха»
  • Кирилл Токарев — редактор спецматериалов
  • Александр Пушкарь — главный редактор сайта

Ключевые авторы: Ян Кузовлев, Антон Мухатаев, Артем Комолятов, Кирилл Волошин, Дмитрий Ежов, Денис Мурин, Сергей Колокольников, Дмитрий Злотницкий, Ольга Анциферова

Что такое игромания?

Игромания – это расстройство, характеризующееся патологическим влечением к азaртным играм. Выражается в частых повторных участиях в них. Со временем такое поведение доминирует в жизни больного и приобретает основную ценность, снижая важность всего остального.

Игромания еще называется гемблинг (с англ. gambling – игрa нa дeньги) и лудомания (с лат. ludo – игрaю).

В наше время существует множественное число aзартных игр: рулеткa, кaрточные игpы (покep, блек Джек), игровые aвтоматы, лотереи, биржa, компьютерные aзартные игры, спортивные стaвки, бега, кроссворды.

Игромания — болезнь. Характеристика:

Игромания проявляется в импульсивной форме. Перед воплощением импульса в жизнь человек чувствует сильное напряжения, которое он может разрядить исключительно путем игры. После чего ощущает облегчение. Игровое поведение сопровождается ощущением азарта, который со временем уменьшается. Чтобы поддерживать высокую интенсивность переживаний, в дальнейшем требуется увеличивать длительность и частоту данных мероприятий, привносить препятствия и риск. При невозможности провести время за наступает абстиненция – человек не находит себе места, его охватывает «жажда» игры. В дальнейшем человек уже не ради удовольствия, а для снятия этой «жажды».

Игромания зачастую идет в паре с алкоголизмом и наркоманией. Употребляющие алкоголь люди в 25 раз чаще становятся зависимыми от, чем непьющие.

Существует три стадии игромании:

1. Стадия выигрышей (компенсации). Формируется синдром патологического влечения к игре. Человек играет не часто. Периодичность выигрышей и проигрышей способствуют мощному подкреплению. Ставки растут. Возбуждение и азарт предшествует и сопровождает игру. Фантазии и страстные мысли о ней. Наблюдается рост игровой толерантности — необходимость играть все чаще. Растет беспричинный оптимизм. «Предчувствие» обязательного фарта. Начинают появляться долги и неприятности. Пока еще сохраняется работа и семья. Зависимые верят, что все как-нибудь решится само собой. Возможны спонтанные ремиссии (длительное воздержание от игры).

Средняя продолжительность этой стадии от полугода до двух лет.

2. Стадия проигрышей (субкомпенсации). Рост долгов. Невозможность остановиться ни в случаях больших выигрышей, ни при постоянных проигрышах. Может играть, не прерываясь, по несколько суток. Выигрыши приносят чувство всемогущества, уверенности и силы. Некритичное отношение к постоянным неудачам. Отчаянные попытки вернуть проигранные деньги ведут к еще большим проигрышам. Ставки стремительно увеличиваются. Скрывает свою проблему от других, лжет. Все чаще и чаще обманывает родных, друзей и знакомых. Игра занимает первое место среди всех жизненных интересов. В игровом трансе находит спасение от плохого настроения и разочарований. Повышается утомляемость, раздражительность и замкнутость. Нарушается сон. Разрушаются семейные отношения. Рьяные попытки перестать играть. Мысли о самоубийстве. Формируется синдром отмены, который прекращается исключительно после начала игры.

Средняя продолжительность стадии 2,5 – 6 лет.

3. Стадия отчаяния (декомпенсации). Патологическое влечение вытесняет из жизни все другие ценности. Увеличиваются ставки. Огромные долги и дальнейший их рост. Снижается критика. Возникает раскаянье, ненависть, паника. Развивается депрессия. Снижается половое влечение и сексуальная заинтересованность. Самообвинения и угрызения совести только усиливают желание улучшить состояние привычным методом. Поиск денег любой ценой. Отмечается моральная деградация и эмоциональное огрубение. Контакты с криминальным миром. Потеря семьи, друзей, работы. Замкнутость, безнадежность. Алкоголизация и злоупотребление наркотиками. Мысли и попытки покончить жизнь самоубийством.

Продолжительность этой стадии от 6 до 15 лет.

Характеристика азартного игрока:

Зависимому присущ максимализм, узкий круг интересов, авантюрность. Ему свойственна потребность в признании, непокорность, суеверия, жажда ощущений. Свойственно превознесение денег. Фетишем становится цвет в (например, красный) или автомат – «мой», «самый честный».

Игроман верит в то, что он все равно отыграется и его ждет большой выигрыш. Он верит, что может контролировать свое влечение, отрицая зависимость. Ему скучно везде, кроме мест, где можно поиграть. Лудоман, будто находясь в порочном кругу, пытается отыграть то, что проиграл. Он глубоко уверен, что игра решит все его проблемы. Ответственность перекладывает на удачу и везение. Смесь предвкушения выигрыша и ощущения риска являются для него наркотиком.

Игровая зависимость. Лечение:

Если Вы или Ваш близкий — игроман. И если Вам действительно важно решить эту проблему. Обращайтесь к нам вЦентр психологической помощи «Эквилибриум», чтобы получить лечение. Позвонив, вы получите ответы на все волнующие Вас вопросы.

Игромания уже не манит

Все мы слышали об Игромании. Многие даже читали её. Я один из этих многих. В своё время я зачитывался этим журналом и засматривал до дыр диски с Видеоманией. Однако сейчас некогда флагманский журнал превратился в унылую посредственность, вроде Пегача. Как же так получилось? Подходите поближе, сейчас я расскажу вам всё!

Кадры решают всё

В конце девяностых-начале двухтысячных, в Игромании сложился очень и очень хороший коллектив. Ребята не были профессиональными журналистами, но были не бесталанны. А потому и статьи, выходящие из под их пера, было приятно читать. У них были свои стили и много хорошего юмора. Любое превью или обзор были интересны и желанны публикой. Те же особые спец-проекты ( на несколько страниц) в которых об игре рассказывали так много всего, что хотелось немедленно её получить и начать уже играть, так сильно дразнили эти материалы. Как я уже сказал выше – люди тогдашней Игромании были талантливы и любили своё дело.

Одним из таких был и Антон «TJ» Логвинов, который в 2004 году создал Видеоманию и стал её продюсером. Логвинов не прогадал, ведь на тот момент у большинства россиян не было доступа к интернету, а значит и контент, поставляемый Видеоманией ценился, аки сокровище.

Алексей Волконский/ автор статьи
Автор множества статей, в том числе на нашем сайте, и нескольких книг по психологии, благодаря своей экспертизе и опыту, накопленному более чем за 15 лет работы психологом. Доктор психологических наук.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует файлы «куки»
Принять