Как заставить себя учиться

Сегодня предлагаем обсудить тему: "как заставить себя учиться". Здесь собрана информация которая полностью раскрывает тематику и позволяет сделать правильные выводы.

Как заставить себя учиться

Цель современного образования – научить учиться. Знания не даются в готовом виде – ученики должны сами находить ответы на проблемные вопросы. После окончания школы самообразование и вовсе становится основным средством развития. Наверное, у каждого человека время от времени возникает вопрос «как заставить себя учиться?».

Основа учебной деятельности

Основа учебной деятельности – мотивация. Мотивация – это внутренние и внешние факторы, побуждающие к активности. В структуру мотивации входят:

Каждый из этих элементов важен и должен присутствовать. Но проблема в том, что по направленности мотивация бывает внешней и внутренней. Внутренние мотивы ориентированы на содержание обучения (интерес к самому предмету, цель – получить знания). Внешние мотивы ориентируются на результат – получить диплом, «корочки». В первом случае, когда человек хочет получить знания, с мотивацией проблем не возникнет, как и необходимости заставлять себя. А вот внешняя мотивация как раз обычно и становится предвестником лени и трудностей в обучении.

Как заставить себя учиться

  1. Позаботьтесь о рабочем месте. Минимизируйте воздействие раздражителей, устраните отвлекающие факторы. Если дома такой возможности нет или компьютер соблазняет играми, то уйдите в библиотеку. Не совмещайте занятия с прослушиванием музыки или шумом телевизора. Конечно, если вы не из тех, кого отвлекает полная тишина. Некоторым людям наоборот нужно что-то «для фона». Монотонный шум моря, например.
  2. Сделайте рабочее место приятным, ярким и привлекательным. Украсьте его на свой вкус.
  3. Занимайтесь только на рабочем месте, в идеале – за письменным столом. Не обедайте за этим столом и не учитесь на диване или в кровати. Ваш мозг должен привыкнуть, где и что он делает: кровать – сон и отдых, кухня – прием пищи, письменный стол – обучение. При соблюдении этого порядка концентрироваться на занятиях будет проще.
  4. Действуйте по принципу «раньше начну – раньше закончу». Определите дневной учебный план – сколько часов вы должны позаниматься или что должны усвоить. Обещайте себе, что после того как выполните план, сразу займетесь любимым делом. Но не наоборот!
  5. Постройте учебный план на неделю, месяц, год. Определите цели и значимость их достижения. Оформите это как коллаж. Цели превратите в изображение желаемого результата (картинки), а не просто запишите. Продумайте систему санкций и поощрений.
  6. Делайте разминки и чередуйте активность. Иногда лень – реакция на усталость. Организм сам начинает отвлекаться, когда требует перезагрузку. Делайте зарядку перед занятиями и после. При длительном уроке – во время.
  7. Награждайте себя чем-то приятным за успехи. Например, пообещайте сходить в кино после изучения новой книги. Это внешняя мотивация, но маленький кусочек можно оставить.
  8. Структурируйте информацию, составляйте планы, таблицы, схемы и т. д. Это упрощает усвоение и делает интереснее процесс.
  9. Применяйте полученные знания на практике. Находите примеры в вашей жизни.
  10. Найдите ответственного друга, с которым будете заниматься, оформите это как соревнование. Тут и дух конкуренции, и чувство стыда в случае лени, и контроль со стороны.
  11. Запишитесь на групповые занятия, если это уместно и возможно. Узнайте, есть ли они в вашем учебном учреждении, городе.
  12. Рассказывайте о своих планах друзьям или ведите дневник в интернете. Выставив планы на всеобщее обозрение, вы не захотите прослыть лентяем, неудачником, лгуном.
  13. Не садитесь заниматься голодным. Перед интеллектуальной активностью обязательно съешьте что-то сладкое. Сахар повышает мозговую активность.
  14. Не начинайте занятие в тревожном, взволнованном состоянии. Успокойте эмоциональный фон, позаботьтесь о том, чтобы дурные мысли не отвлекали, и только тогда приступайте к занятиям.
  15. Продумайте тайм-менеджмент, чтобы не сетовать на то, что учеба отнимает все время. Спланируйте свой день так, чтобы и на хобби время нашлось, и на домашние дела, и на учебу.
  16. Ставьте посильные задачи. Обучение должно чуть опережать развитие. Тогда оно будет посильным и интересным. Пересмотрите план, не ставите ли вы завышенные цели. Чрезмерная требовательность не идет на пользу. Маленькими шагами можно легче и быстрее добиться больших результатов. Этот же принцип работает в похудении: мозгу проще принять, что телу нужно похудеть на 5 кг, а потом еще на 5 кг, чем сразу на 10 кг.

Осознайте, что учебный процесс – всего лишь средство достижения цели. Какова тогда ваша цель? Помните о ней. Разбейте на задачи, микроцели. Например, за 3 месяца научиться говорить по-английски, за 4 месяца – писать и т. д. Это пятый пункт из списка.

Интерес к содержанию возникает при интересной подаче материала и при склонностях в этой сфере. Но как бы, например, я ни любила психологию, в ней есть нудные даты, цифры и термины, теории, которые приходится просто заучивать. Подобный материал есть в каждой науке – ничего не поделаешь. Но в остальном можно очень интересно трактовать знания: примеры из жизни, рисунки, видеофильмы, презентации.

В вашем распоряжении весь интернет. По любой теме в нем можно найти массу вариантов подачи материала и в том числе пособия, написанные простыми словами, доступным языком, кратко. Формулировкой «… для чайников» вы никого в интернете не удивите. И форматы любые можно найти: аудио, видео, электронные книги всех форматов.

Если ваша проблема – нежелание ходить в учебное заведение, то проанализируйте причины. Не исключено, что это вызвано конфликтами с одногруппниками (одноклассниками) или преподавателем. Решите эти конфликты.

Упражнения

Посмотрите на упражнения, развивающие интерес к учебе и повышающие концентрацию внимания. Попробуйте их на практике.

  • Представьте, что вы – предмет, который не вызывает пока у вас интереса. Расскажите от первого лица об этом предмете. Ищите преимущества, говорите о них. Потом снова станьте собой и расскажите от своего лица о преимуществах предмета.
  • Повысьте концентрацию внимания. Для этого запишите на листе названия нескольких цветов и закрасьте другими оттенками. Например, слово «желтый» – черным, «красный» – синим и т. д. Ваша задача – по порядку назвать безошибочно оттенки, а не прочитать слова.
  • Второе упражнение на развитие концентрации: ведите линию на листе и думайте только о ней, как только отвлекаетесь – отступайте вверх. Относитесь к этому как к игре – каждый раз старайтесь улучшить свой результат.

Послесловие

Если интерес к содержанию обучения никак не приходит, подумайте о правильности выбранного пути. Может быть, это не отвечает вашим способностям, склонностям, интересам. Обучение в университете становится в тягость при неверном профессиональном самоопределении. А в школе дети не хотят учиться из-за несостоявшегося самоопределения или наоборот при четком понимании дальнейшего пути (прекращают хорошо учиться по одним предметам и акцентируют внимание на других). Обратите внимание на эту проблему.

Заставить себя учиться нельзя. Можно только захотеть учиться. Но для этого нужно понимать ценность самообразования и образования, значимость интеллектуального развития, видеть перспективы обучения. И не просто перспективы, а удовлетворяющие личность перспективы.

Как заставить себя учиться

Учеба — процесс зачастую неприятный, но, увы, необходимый для того, чтобы овладеть новыми навыками или хотя бы банально не провалиться на экзамене. Заставить себя учиться нелегко, но все же возможно: мы выяснили, что нужно делать.

Учиться нужно всю жизнь: школой и институтом, вопреки расхожему мнению, образование не ограничивается. Заставить себя заниматься нелегко: отвлекают всевозможные развлечения, домашние дела, мобильный телефон, телевизор — словом, все, что угодно.

Но бороться с ленью и нежеланием учиться можно, и это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Мы составили простую инструкцию, благодаря которой у вас обязательно получится заставить себя учиться: просто следуйте этим шагам.

Читайте так же:  Самосовершенствование

Шаг первый: четко определите свою цель

Перед тем как начать заниматься, вам нужно четко определить цель, к которой вы стремитесь. В цели «учиться лучше», например, смысла нет: она не содержит четкой информации о том, к чему вам следует стремиться, чего вам нужно будет достичь, чтобы вы могли считать, что цель достигнута.

Чем конкретнее и проще будет ваша цель — тем лучше: не стоит использовать туманные формулировки. Если цель кажется слишком сложной, просто поделите ее на несколько более простых: в этом случае также имеет смысл несколько «растянуть» обучение во времени, чтобы не пришлось торопиться.

Шаг второй: составьте план подготовки

После того, как вы определились со своими целями, самое время составить план подготовки: именно он поможет вам систематизировать учебу, да и вообще напомнит о том, что нужно сделать, если вы повесите его на видное место.

Самое главное на этом этапе — не переусердствовать. Подавляющее большинство людей хочет получить результат в максимально короткие сроки: такое желание заставляет перегружать свой план слишком большим количеством целей и задач. К чему это приводит, догадаться нетрудно: усердия и энтузиазма обычно хватает совсем ненадолго. Как правило, человек попросту бросает то, что начал.

Шаг третий: зафиксируйте результат

Обязательно фиксируйте результаты, которых вы достигаете: это поможет вам в будущем заниматься более эффективно. Не обходите стороной и ошибки: стыдиться их не нужно. Они тоже могут вам помочь, если, конечно, вы учтете их и не повторите в следующий раз.

Не стоит стремиться к идеальному результату: ранее мы уже рассказывали, как взаимосвязаны ошибки и продуктивность. Отсутствие ошибок практически всегда указывает на полное отсутствие прогресса.

Как видите, заставить себя учиться совсем не сложно: обуздать свою силу воли гораздо проще, если у вас есть четкие цели и план действий. Но стоит помнить о том, что учиться нужно всегда: покидая стены школы или университета, продолжайте быть любопытными и любознательными, не упускайте шанса научиться чему-то новому.

Некоторым вещам можно научиться даже у детей, как бы странно это ни звучало. Про такую возможность тоже забывать не стоит.

Расскажите, что думаете вы: стоит заставлять себя учиться, или же нежелание заниматься учебой говорит о том, что нужно выбрать другое занятие?

Своим мнением делитесь с другими читателями в форме комментариев, расположенной на нашем сайте, а также не забывайте нажимать на кнопки: этой статьей вы можете поделиться на своей странице в популярных социальных сетях, и тогда ваши друзья тоже смогут узнать о ней. и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

Как помочь себе учиться

  • Как помочь себе учиться
  • Как стимулировать желание учиться
  • Как заинтересовать учебой

Первое, что нужно сделать — четко понять, для чего нужна вам эта учеба. Если у человека есть цель, то его и мотивировать не нужно, потому что он будет стремиться ее достичь. И если цена получения желаемого трехмесячные курсы или шестилетняя учеба в ВУЗЕ — человек заплатит эту цену, чтобы достичь того, что он хочет.

Нередко на этом пути возникают сомнения, страхи, неуверенность в плане «туда ли я иду». Просто представляйте себе конечный итог. То время, когда учеба закончится и вы получите желаемое.

Психологи советуют делать «карты желаний» или «картины мечты» — это плакаты, на которых можно изобразить время, когда цель достигнута. Вот вы в окружении иностранных партнеров в своем офисе, вот вы на своем роскошном автомобиле, вот вы в коллективе, где мечтаете работать. Эти визуализации работают безотказно, потому что с помощью этих картинок подсознание направляет вас именно на те действия, которые нужны для достижения цели.

Если вы не любите слово «надо!», замените его словом «зачем?». Тогда картина будет более четкой и мотивация к учебе будет более сильной.

2. Непонимание или лень?

Можно сказать, что все это и так понятно, все это уже слышали много раз, но вот никак не получается, и все тут. Разберитесь — почему не получается? Возможно, знаний по какому-то предмету недостаточно, и чем дальше, тем сложнее его воспринимать. В этом случае надо обратиться за помощью к репетитору или более просвещенным товарищам, чтобы помогли восполнить пробелы в учебе.

Возможно, это элементарная лень. Ее трудно распознать, потому что изворотливый человеческий ум найдет тысячу оправданий для безделья, для откладывания «на потом», для невыполнения заданий. А в результате — цель отодвигается от вас все дальше и дальше, и уже чуть видна на далеком горизонте. Лень опасна тем, что это приятное чувство. Если мы понимаем, что показывать раздражение, гнев или обиду неэтично, то лень не считается чем-то отрицательным — наоборот, это повод для шуток, а значит, это не опасно. Между тем лень «съедает» время, возможности и в конечном итоге тот результат, к которому человек так стремился.

Если взять за пример великих людей, то среди них лентяев не было вообще. Поэтому вывод напрашивается простой: хочешь достичь цели — не ленись. И сделать это не так сложно. Нужно просто каждый день заставлять делать себя то, что нужно. При этом важно помнить, что человек — хозяин своих чувств, мыслей и эмоций. Важно думать позитивно:

  • «я смогу»
  • «я справлюсь»
  • «это легко»
  • «это элементарно»
  • «в этом нет ничего сложного»
  • «тяжело в учении — легко в бою»
  • Когда каждый день, пусть через силу, делаешь одно и то же дело, через 2-3 недели оно становится привычкой и уже не кажется таким трудным. Главное — начать и втянуться, а дальше все пойдет легко и просто. Мозг должен работать: запоминать, анализировать, делать выводы. Это как накачка мышц: сначала трудно, больно и не хочется делать, а потом организм начинает сам требовать движения и тренировки.

    Если не получается организовать свое время, воспользуйтесь приемами «тайм-менеджмента» и различными приемами типа «полный порядок», когда к какому-то сроку нужно навести порядок во всех своих делах. Например, к Новому году или ко Дню рожденья. Это можно делать в виде игры, объединив вокруг себя несколько человек, чтобы был кто-то, с кем можно поделиться своими успехами.

    Учиться должно быть интересно — это аксиома. Как найти интерес в учебе, если это сплошная теория? Можно попробовать применить знания на практике. Если вы учитесь бухгалтерскому делу, попробуйте начислить зарплату членам своей семьи за разные виды работы: за приготовление ужина, за стирку или уборку в квартире, за поездку на дачу. Рассчитайте личный или домашний бюджет. Один классик сказал, что теория без практики мертва — именно поэтому так не хочется учить теорию. А если практику превратить в игру — станет еще интереснее.

    В каждой профессии отрасли есть люди, достигшие больших результатов. Их можно найти хотя бы среди выпускников вашего ВУЗа. Почитайте про их жизнь, чтобы понять, как они пришли к тому, что имеют на данном этапе. Попытайтесь понять масштаб их мыслей и их устремления, мотивы. Старайтесь брать с них пример. И учите то, что учили они — так быстрее придете к своей цели.

    Бывает, что учиться настолько не интересно, что просто больше нет сил. Попробуйте сходить к специалисту по профориентации — возможно, ВУЗ выбран неправильно и вас ждет блестящая карьера совсем в другой области. К сожалению, это бывает очень часто, и люди потом подолгу мучаются на нелюбимой работе, иногда до выхода на пенсию. Многим в дальнейшем приходится переучиваться и менять профессию, потому что они находят то дело, которым им нравится заниматься. Может быть, стоит сразу определиться с той областью, где вам будет интересно работать?

    Читайте так же:  Как преодолеть страх

    Подводя итог, можно вывести главное: для того, чтобы заставить себя учиться, нужно иметь четкую цель, сильный мотив и интерес к тому, что ты изучаешь и с чем хочешь связать себя на длительное время. Возможно, на всю жизнь.

    Как заставить себя учиться?

    Учеба – это не такое и простое занятие, как кажется на первый взгляд. На освоение нового материала наш организм тратит огромное количество сил и энергии. Ежедневно человеку приходится заставлять себя рано вставать с постели, собираться и отправляться на учебу. Но, придя домой, нужно повторно обработать материал. Конечно же, на это тратится много времени. И многие молодые люди жалеют его, а поэтому стараются провести его совсем по-другому. Прогулка с друзьями или развлечения в парке всегда интереснее, чем учеба.

    [3]

    Как заставить себя учиться, если все лень – это вопрос, который задавал себе в жизни чуть ли не каждый человек. Если в школьное время ученика контролируют и заставляют все делать учителя и родители, то во времена обучения в университете каждый человек «сам себе хозяин». Когда появляется свобода действий достаточно сложно взять себя в руки и направить все усилия на учебу. Но, если придерживаться нескольких простых психологических советов, то заставить себя учиться будет не так уж и трудно.

    Правильная постановка задачи

    В первую очередь нужно научиться правильно ставить перед собой задачи и цели. Нужно думать не о том, как заставить себя учиться в университете, а как начать учиться хорошо, а главное – с пользой и как побороть и победить лень. От учебы вам никуда не деться, и нужно к этой мысли привыкнуть, а не лениться. Нужно начать относиться к этому делу проще. В противном случае, если вы насильно будете заставлять себя учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Ваше подсознание будет противиться этому процессу, и вы будете ощущать все больший и больший дискомфорт.

    Формулируйте перед собой задачи и вопросы следующим образом:

    • Как можно закончить этот год лучше, чем предыдущий?
    • Как в этом семестре начать учиться лучше?

    Вы сами не заметите, как на подсознательном уровне начнете искать различные способы получения лучшей отметки. Ваше подсознание настроится на позитивный результат, а вместе с ним вы сможете «свернуть горы».

    Очень важно не заставлять себя насильно учиться, а искать вескую причину, для чего это вам нужно. Так на психологическом уровне будет легче и вам и вашему подсознанию. Мотивация – это очень сильный прием, который подталкивает людей совершать настоящие подвиги и делать такие поступки, на которые бы они без веской причины никогда бы не решились.

    В случае с учебой, вам нужно найти весомый стимул. В качестве стимула могут служить:

    • дальнейшая карьера и продвижение по работе;
    • отчисление из учебного заведения за неуспеваемость и др.

    Каждый человек должен сам для себя найти весомую причину того, что ему необходимо учиться. Это вопрос строго индивидуален. Только вы знаете, что конкретно может вас замотивировать и заставить работать и учиться лучше, чем сейчас.

    Правильное настроение

    Душевное состояние человека играет немаловажную роль в успешной учебе. Человек должен быть готов, как физически, так и морально к тому, что ему придется немного поработать. Для этого нужно правильно настроить свой организм. Несколько факторов, которые помогут создать правильное настроение для учебы:

    • музыка, которая вдохновляет вас на совершение каких-либо поступков;
    • активные двигательные движения, бег или просто прыжки на месте помогут «завести» организм и создать «боевой дух»;
    • в голове придумайте речь, которая вдохновит вас на то, чтобы сесть учиться;
    • постарайтесь не скучать на своем рабочем месте, а быть сосредоточенным только на учебе.

    [2]

    Такие, детские на первый взгляд, советы помогут действительно настроиться на учебу, и время пройдет с пользой. Поэтому, правильный психологический настрой еще никто не отменял.

    Обустраиваем рабочее место

    Еще один способ заставить себя учиться – правильно организовать рабочее место. Рабочее место – это важная составляющая учебы. Человеку во время этого процесса должно быть комфортно. Грамотное расположение вещей на рабочем месте – это далеко не мелочи. Любой «бардак» будет отвлекать и раздражать человека, соответственно, он не сможет сосредоточиться на учебе.

    Обратите внимание на то, что если вы будете учиться в «лежачем» состоянии, то усвоите гораздо меньше информации и быстрее устанете. Это доказано медиками и психологами. Поэтому учиться лежа на кровати или диване – это не лучшая идея для организации рабочего места.

    Для того чтобы сосредоточиться исключительно на учебе, необходимо убрать с рабочего стала все посторонние предметы, которые могут помешать этому процессу. Это могут быть:

    • мобильный телефон;
    • планшет;
    • ноутбук;
    • компьютер и др.

    Оставить нужно только все необходимые учебники, тетради и предметы канцелярии. Если техника необходима вам для учебы, то лучше сразу открыть нужный учебник или страницу в Интернете и отказаться на это время от всех социальных сетей и сообщений.

    Другими словами, ваше рабочее место должно вдохновлять вас на учебу. Возможно, в этом помогут новые канцтовары или другие предметы. Сделайте свой рабочий стол таким, каким считаете нужным. Главное, чтобы вам комфортно было за ним работать и учиться.

    Очень важно понимать, что вы делаете это все не зря. Можно наблюдать за своими успехами, но не получать от этого никакого удовольствия. Именно поэтому нужно научиться не только хвалить себя за свои достижения, но и поощрять за все успехи. Это еще один способ, как заставить себя учиться.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Например, если вы сегодня хорошо поработали, освоили много нового материала и не получили ни единой плохой отметки – это повод побаловать себя любимой шоколадкой или встречей с друзьями.

    Если вы усердно работали перед важной контрольной или над курсовой работой и успешно все сдали – это повод отметить это событие с друзьями и расслабиться в непринужденной обстановке. Ваш организм должен понимать, что если он хорошо поработает, то в будущем получит не просто похвалу и полноценный отдых и расслабление.

    Грамотное распределение времени

    Тайм-менеджмент – это не просто громкий и красивый иностранный термин. Каждый человек должен уметь грамотно распоряжаться своим временем. Только тогда он будет успевать делать все запланированные дела и отдыхать от работы или учебы.

    Для успешной учебы очень важно составить правильный график. Тогда не только учиться легче будет, но и жить. К примеру, сразу после учебы лучше отправиться домой на обед. После обеда следует приняться за важные дела, связанные с учебой. На это следует выделить определенное количество времени, например, 2-3 часа. Тогда вы точно отсеете все ненужные дела и сможете сосредоточиться чисто на учебе. После того, как все дела будут переделаны, можно позволить организму слегка отдохнуть.

    Поверьте, такой режим позволит действительно наладить работу организма, а также поможет справляться со всей учебой гораздо проще и легче. Учеными давно доказано, что люди, которые соблюдают режим, который они сами составили, достигают больших успехов чем те, которые хватаются на «все подряд».

    Читайте так же:  Конфабуляция

    Заставить себя учиться – это дело не из простых. Только правильная мотивация, правильное настроение смогут заставить вас сделать действительно что-то полезное, а не лениться. Самостоятельная учеба – это своеобразная проверка силы воли. Действительно ли человек, без контроля со стороны, сможет взять себя в руки и заставить себя самостоятельно учиться в школе или университете? Или же его сила воли настолько слаба, что он не сможет сделать даже такую мелочь. От этого, кстати говоря, у многих людей также зависит самооценка.

    Как заставить себя учиться и не лениться?

    Берешь учебник, садишься на диван/кресло/стул, напротив себя клеишь листок на стену с надписью что-то вроде «Скоро сессия» или «Опусти голову в этот е**ный учебник». И вот когда ты учишь что либо, и тебе становится лень читать, поднимаешь голову и видишь свое творение и учишь себе дальше. Ну по крайне мере мне помогает. Своего рода мотивация.

    Прежде всего: все зависит от восприятия. Если относится к учебе как к изнуряющей работе, не лениться не получится.

    Постарайтесь выделить интересные для вас темы в каждой дисципине и связывать то, что дается тяжело с тем, что вы хотите понять.

    Спите. В идеале вы должны спать по 8 часов в день и установить себе регулярный режим сна. Непостоянный сон или бессонные ночи могут привести к усталости и сделать вас более ленивым.

    Перестаньте все усложнять. Вы ждете идеального момента, чтобы закончить что-то? Обычно, такого момента нет. К сожалению, перфекционизм – одна из причин промедления.

    Если у вас много дел, иногда, вы не знаете за что взяться, а в итоге не делаете ничего. Нужно научиться упорядочивать свое время:

    1 Составьте список (можно разбить его на разный уровень актульности задач)

    2 Не распыляйтесь на все подряд (выберите одно-два дела и сконцентрируйтесь на их выполнении)

    3 Никогда не выбирайте неприятное дело первым! Это отобьет желание делать хоть что либо. Но и не оставляйте на конец.

    4 Составьте детальное расписание. Если у вас есть проект, для которого вы наметили лишь дату окончания, очень легко откладывать его до последней секунды. Сделайте график, в котором перечислено все пошагово и со временем. Дайте себе разумное время на выполнение каждого шага. (Диаграмма Ганта)

    Вот несколько полезных приложений, которые могут помочь вам в работе:

    Momentum (chrome) — веб-приложение, позволяющее закрепить список дел в нижнем углу поверх разных фотографий живописных мест этой планеты. Открывается в новой вкладке.

    Forest (Android, IOS) — своеобразная игра против прокрастинации. Основана на «системе помидоров» — 25+ минут концентрации, потом перерыв. Вам предложено посадить дерево, которое будет расти, пока вы работаете/занимаетесь делом. Если покинуть приложение, дерево умрет. Таким образом, вы не можете использовать телефон все то время, пока работаете.

    Pomotodo — приложение для Google Chrome, аналог представленного выше, но с функцией составления приоритетных и не очень задач (to do list)

    Khan Academy — сайт для самообразования на интересующие вас темы

    Duolingo — сайт для изучения языков в игровой форме

    Coffivity — если вы не можете заниматься в полной тишине

    8tracks — в догонку к пункту выше, плейлисты на любой вкус

    Быть ленивым – это одно, а вот перетрудиться – другое. Не стоит выжимать из себя по-максимуму. Прогресс не произойдет за одну ночь.

    Через какое-то время вам захочется вернуться обратно в свое ленивое состояние. Не поддавайтесь этому порыву.

    3 способа заставить себя учиться

    Заставить себя учиться порой бывает непросто, и не важно, школьник вы или уже студент. Выбрать скучную зубрежку вместо веселой вечеринки нелегко, но необходимо: в этой статье мы расскажем о трех способах, которые помогут вам заставить себя учиться.

    Далеко не всем учеба дается легко. Существуют, конечно, уникумы, умудряющиеся прогуливать большинство уроков или лекций и, совершенно не готовясь, сдавать нужный предмет на «отлично». Но таких все же меньшинство: простым смертным, не обладающим такими способностями к обучению, часто приходится зубрить, чтобы запомнить хоть что-нибудь. Но и это удается не всем: многим сложно заставить себя учиться, если на горизонте маячит, к примеру, веселая вечеринка или прогулка с друзьями. Делая выбор в пользу развлечений, большинство людей впоследствии жалеют об этом: проваленный тест, зачет или контрольная могут дорого обойтись. Но даже угроза получить плохую отметку, а то и вовсе вылететь из института или гимназии для многих почему-то не становится стоящим мотиватором: чтобы начать учиться, по-видимому, нужен стимул помощнее. Мы расскажем о трех способах, которые помогут вам заставить себя учиться: узнать о них вы можете, прочитав нашу статью.

    Обозначьте цель, ради которой вы учитесь

    Бесцельная зубрежка — точно не лучший стимул начать учиться: если вы даже не знаете, зачем на самом деле учитесь, будет трудно жертвовать своим свободным временем, отводя его на учебу. Даже если вы учитесь на нелюбимой специальности, которую навязали родители, постарайтесь найти какие-то плюсы в обучении: именно они помогут вам поддержать интерес к учебе на протяжении всего учебного года. Целью может быть все, что угодно: желание порадовать любимых родителей, получить диплом с пометкой «с отличием», чтобы потом найти высокооплачиваемую работу — словом, причин масса, и вам остается только найти среди множества свою.

    Составьте четкий план и повесьте его на видное место

    Если вы уже определились с целью, ради которой вам стоит учиться, стоит составить четкий план подготовки, которому вы будете следовать во время учебы. Регулярные занятия — лучший вариант: если вы будете заниматься понемногу, но часто, то скорее привыкнете к тому, что необходимо учиться. Распределить занятия поможет план: с его помощью вы не только определите, в какие дни будете заниматься, но также сможете уточнить, в чем именно будут заключаться ваши занятия, сколько времени на них будет отведено. Чтобы занятия приносили ощутимую пользу, прислушайтесь к себе и поймите, каким путем вам легче всего воспринимать информацию: к примеру, если слуховая память у вас развита хорошо, используйте аудио-лекции и тематические подкасты; если же, напротив, вам гораздо проще что-то запоминать, записывая — ведите конспекты. После того, как вы составили план занятий, его стоит повесить на видное место: если вы решите пропустить учебу и побездельничать, план постоянно будет попадаться вам на глаза и напоминать о необходимости учиться.

    Поощряйте себя за успехи

    После того, как вы закончили занятие, стоит вознаградить себя за успехи и хорошо проделанную работу: учеба начнет ассоциироваться у вас с удовольствием, и, возможно, заставлять себя учиться уже не придется. Но поощрение нужно выбирать соответствующее: не стоит, к примеру, хвалить себя за каждое выполненное задание, если их много. Также не нужно поощрять себя «авансом»: после того, как вы получите желаемое, даже если не сделали ничего впечатляющего и не добились успеха, заставить себя вернуться к учебе будет непросто. Постарайтесь помнить о том, что обучение в школе или институте совсем не гарантирует, что вы получите все необходимые знания: ответственность за обучение лежит на вас самих. Ранее мы уже рассказывали о том, почему самообразование гораздо лучше большинства институтов: узнать об этом больше вы можете, прочитав нашу статью. Советы из нее обязательно помогут вам грамотно выстроить процесс самостоятельного обучения: используя систему поощрений, реально добиться больших успехов, чем ваши друзья, которые коротают время на бесконечных «парах» в университете.

    Как видите, заставить себя учиться не так сложно, как кажется на первый взгляд: важно лишь подобрать правильную мотивацию и следовать намеченному плану, не забывая о маленьких поощрениях за хорошо проделанную работу. Умение учиться пригодится вам не только в школе или университете: многие считают, что учиться нужно на протяжении всей жизни. Это подтверждают даже ученые: ранее мы уже рассказывали о трех причинах, по которым вы должны постоянно учиться. Расскажите, как считаете вы: всегда ли нужно заставлять себя учиться, или же то, что учеба вам не нравится, является лишь сигналом, что стоит найти занятие по душе? Своим мнением вы можете поделиться, оставив комментарий на нашем сайте; также просим вас нажимать на специальные кнопки — с их помощью вы сможете быстро опубликовать наш материал на своей странице, и тогда ваши друзья тоже увидят его и

    Читайте так же:  Что делать, если все надоело

    На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

    12 способов заставить себя учиться

    Все знают о том, что учиться не так то и просто, как может показаться на первый взгляд. Каждый день ученику приходится собираться в школу, сидеть на занятиях, запоминать массу новой информации, записывать её, отвечать перед всем классом и писать контрольные. Но это ещё не самое сложное, так как кроме этого им приходится возвращаться домой, где опять продолжать своё обучение – читать параграфы, выполнять упражнения, полученные на дом, учить стихотворения и решать сложные задачи. Поэтому, что не говори, а обучение – это титанический труд, особенно для ребенка. Нет ничего удивительного в том, что при таком жестком режиме не все дети выдерживают, некоторые из них начинают прогуливать уроки, не выполнять домашние задания и т.п. Однако заставлять ребенка учиться – это не самый верный выход из ситуации. Подходить к учебному процессу нужно аккуратно, а главное- правильно!

    Поставьте задачу правильно! В первую очередь, Вы (ученик) должны правильно поставить себе задачу или цель. Думайте не о том, как заставить себя учиться, а о том, как начать хорошо учиться, ведь Вы всё равно, по сути, учитесь и будете учиться дальше. Формулировка задачи очень важна, человек существо довольно странное и если Вы будете принуждать себя к чему-либо, то Ваше подсознание будет противиться этому, и будет мешать выполнять запланируемые задачи (учить уроки, слушать преподавателя и т.д.). Причем от такого непослушания будете получать гораздо больше удовольствия, чем от следования своей цели.

    Если Вы сформулируете себе вопрос иным образом, например: «Как закончить этот год на отлично?» или «Как начать хорошо учиться в этом семестре?», то Вы не заметите, как начнете искать способы получить хорошую отметку в школе, то есть Ваше сознание начнет работать в содействии с подсознанием, ориентируясь на положительный результат.

    Психологический аспект очень важен в обучающем процессе, поэтому старайтесь не заставлять себя учиться, а искать вескую причину, которая может изменить Ваше отношение к учебе в благоприятном направлении. Но об этом в следующем пункте.

    [1]

    Найдите мотивацию (причину) учиться хорошо.Как мы уже сказали, повод к обучению – лучший метод в обучении. Ваша задача заключается в том, чтобы найти стимул, который бы сработал именно в Вашем случае. Мотивации бывают разного характера, к примеру, на некоторых действует такая фраза: Если ты не начнешь учиться, то уже в следующем семестре тебя отчислят из учебного заведения!Хотя на другого человека этот призыв ну никак не подействует.

    Для большинства хорошей мотивацией является перспектива, однако для одних работает долгосрочная перспектива: Если я закончу этот ВУЗ на отлично, то смогу устроиться на работу с высоким окладом и возможностью передвигаться вверх по карьерной лестнице.Для других перспектива должна быть более близкой и реальной: Если закончу последний семестр хорошо, то отец купит путевку в лагерь, куда я поеду с друзьями на всё лето!

    Мы не знаем, что может заставить учиться именно Вас, однако мы точно знаем, что такая мотивация есть. Найдите её! Вообще мы бы сказали, что стимул учиться занимает одну из главенствующих ролей в учебе, если он найден и используется учеником, то он способен достичь неимоверных успехов.

    Если Вы родитель и читаете эту статью в надежде того, что сможете понять, как заставить ребенка учиться, то мы бы посоветовали узнать о его отношениях в классе. Иногда мотивация учиться исчезает именно из-за конфликтов с другими детьми. Особенно часто это случается с подростками, которые редко когда хотят учиться в школе или другом учебном заведении.

    Обустройте своё рабочее место.Казалось бы, как такой мелочный вопрос, как обустройство рабочего места ученика, может повлиять на обучение, но поверьте, оно способно кардинальным образом изменить скорость выполнения домашнего задания и его качество. Мы согласны, что лёжа на кровати с планшетом или ноутбуком – вполне приятно заниматься «домашкой», однако совершенно не эффективно. Так как в лежачем состоянии человек запоминает и понимает её намного хуже, а главное – медленнее. Связано это с физиологическими особенностями строения органов человека. Постарайтесь выделить себе в доме небольшое местечко, в котором Вы будете заниматься исключительно делами, связанными с обучением. Особенной чертой этого места должно быть то, что на нём не будет ни компьютера, ни ноутбука, ни планшета, ни мобильного телефона. Только необходимые тетради, книги и канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, ластик и т.п.).

    Компьютер или другая техника может сильно отвлекать от учебного процесса. Ведь у Вас открывается масса соблазнов: icq, skype, «ВКонтакте», интересные сайты, фильмы, музыка, игры и т.п. Поэтому к ней необходимо прибегать лишь в тех случаях, когда она конкретно требуется для выполнения той или иной задачи.

    Те, кто привык, что на рабочем столе, всегда должен стоять компьютер и без него, стол кажется скучным и унылым, советуем организовать на столе всё таким образом, чтобы он выглядел красиво и интересно: купить новые яркие канцтовары, заменить скучную настольную лампу, на новую и оригинальную. Кроме того стол лучше разместить возле окна, чтобы не только дневной свет освещал рабочее место, но и вид из окна позволял отвлечься или наоборот сосредоточиться.

    Если компьютер забирает у Вас массу свободного времени, однако Вы не можете противиться этому, то советуем подумать о том, что компьютерное излучение вредит здоровью человека: ухудшает зрение, возникают недуги, связанные с желудочно-кишечным трактом, а также появляются проблемы с нервной системой.

    Измените стиль одежды.Конечно, одежда не может заставить начать учиться, однако её стиль может служить, как взмах стартового флажка для спортсмена. Объясним чуть подробнее: каждый из нас знает, как отличить хорошего ученика от плохого. Хороший студент всегда одет аккуратно и строго (особенно это касается парней), чего не скажешь о плохом студенте, его стиль всегда кардинально отличается от того, который бы следовало одевать в учебное заведение. Так вот, когда этот самый «не очень хороший» ученик приходит на занятие в строгом костюме, к нему резко меняется отношение, как среди учеников, так и среди преподавательского состава. И первая мысль, которая возникает у окружающих «Неужели Иванов (например) взялся наконец-то за ум и начал учиться?!». Да-да, при помощи обычной смены имиджа, можно добиться таких вот изменений в отношении к себе. Естественно, после того, как о тебе все так хорошо подумали, сложно будет опять превращаться в лодыря, который ходит на занятия «просиживать штаны».

    Создавайте из обучения увлекательное занятие (метод ассоциативных карт). Вы, наверное, замечали, что многие девчонки в Вашей группе, на лекциях ведут запись не сплошным текстом, а с использованием различных маркеров и цитат. Их записанные лекции зачастую представляют собой не просто несколько страниц рукописных фраз преподавателя, а целый шедевр искусства: важные фразы написаны другим цветом, правила выделены в различные прямоугольные таблицы. В тексте масса подчеркиваний и выделений маркером или другими чернилами. Даже небольшие зарисовки сделаны карандашом и под линейку. Вы думаете, что они просто ерундой занимаются?! Ошибаетесь, они превращают скучную лекцию в интересное занятие, занимаясь раскрашиванием и выделением основных моментов. Кроме того, дома им проще будет запомнить эту информацию, так как они запоминают термины не только по смыслу, но и визуально, что позволяет быстрее и лучше запомнить информацию.

    Читайте так же:  Как понять любишь ли ты человека

    Когда сложно запомнить какую- нибудь информацию, попытайтесь её понять не буквально, а через аналогии. Например: запомнить название «Бородинское сражение», можно при помощи аналогии его с «Бородинским хлебом»; запомнить инициалы Александра Сергеевича Пушкина, можно, как «Пушкин – ас (лучший специалист)». Примеры, возможно, не самые удачные, главное усвойте смысл и используйте его в своем обучении.

    Чтобы обучение проходило ещё более интересно и комфортно, покупайте тетради с красивыми обложками, ведите удобные и яркие блокноты и используйте разноцветные стикреры для напоминания. Чаще меняйте ручки и выбирайте их не только по комфорту в письме, но и по красивому или необычному дизайну. Время от времени используйте ручки, чьи чернила пахнут, вкусный запах тоже будет поднимать Вам настроение, а при открытии тетради Вы будете не только вспоминать о своих обязанностях, но и о каких-нибудь вкусных фруктах или жвачках.

    Поощряйте себя за успехи.Заставить учиться подростка или взрослого юношу (девушку) сложно, однако это вполне возможно. Используйте для этого методы поощрения, например: Вы сегодня отучились и не получили ни одной плохой отметки – похвалите себя и разрешите себе сегодня часок-другой прогуляться. А если ещё и получили хорошую отметку по важному предмету, то здесь ещё можно поощрить себя чем-нибудь вкусненьким (чипсами, шоколадкой или пиццей). Сдали экзамен или контрольную работу – здесь полагается приз побольше: сходите с друзьями в клуб, кафе или на дискотеку. Помните, что поощрение должно быть только в том, случае, если Вы действительно того заслужили. Если провинились, то ни о каком призе или отдыхе и речи быть не может. Вы должны осознать, всю сладость победы и горечь поражения.

    Оценивайте себя за успехи трезво и честно, иногда натянутая четверка заслуживает похвалы больше, чем твердая пятерка. Кроме оценок, себя можно поощрять за выученные билеты, выполненное домашнее задание, поход в библиотеку, активную работу на уроке и т.п. То есть результаты могут выражаться совершенно по-разному. Не стоит зацикливаться на оценках. Правильнее будет зацикливаться на полученных знаниях. Ведь как мы знаем, оценки, которые ставят нам преподаватели, не всегда объективны.

    Первый шаг сделать трудно!Самым сложным моментом в обучении является первый шаг, начало процесса. Признайтесь себе, как часто бывало так, что Вы оттягивали домашнее задание до последних часов своего бодрствования?! Наверное, частенько – ведь всегда находятся дела, которые кажутся важнее домашней работы. Согласитесь, что начать делать домашнее задание всегда сложнее, чем его закончить. Ведь так?!

    Главной причиной сложного старта является банальная лень. Домашняя работа может оказаться делом на 15 минут, но за неё ведь нужно сесть, начать думать, а ведь как этого не хочется делать. Чем быстрее Вы поборите в себе лень, тем быстрее начнете хорошо учиться.

    Учитесь хорошо с первого семестра!Если Вы решили закончить этот год с хорошими отметками и показать себя в лучшем свете перед учителями, родителями и друзьями, то начинайте хорошо учиться именно с первого семестра. Не откладывайте дела на потом. В начале года (после каникул), все задания будут накапливаться постепенно, а это шанс их решать быстро и правильно. Если Вы будете тянуть, то ближе к концу этого года или семестра получите неприятную ситуацию, время до окончания останется мало, а дел и заданий будет много. И Вы уже будете думать не о хороших отметках, а о том, чтобы вообще успеть сдать предмет до сессии. Учитесь распределять учебную нагрузку равномерно и тогда всё у Вас обязательно получиться!

    Работайте больше в классе, чтобы меньше оставалось на дом.Хитрый способ для тех, кто умеет ценить свое время. Очень часто бывает так, что преподаватель успевает закончить урок раньше звонка и чтобы не нагружать Вас лишней информацией, предлагает заняться своими делами. Это время мы Вам не советуем тратить впустую, Вы всё равно находитесь в школе, за партой и не можете громко общаться с друзьями, так используйте это время с толком: начните выполнять домашнее задание. Пусть не по этому предмету, а по другому, пусть даже не на завтрашний день. Не важно! Главное, что Вы сэкономите себе время дома, а значит, лишние 10-20 минут сможете погулять с друзьями на свежем воздухе.

    Устраивайте конкурсы и марафоны.Попробуйте договориться с родителями на своеобразный конкурс, в котором они будут выступать спонсорами призов. К примеру: если Вы за следующие две недели будете получать по алгебре одни только хорошие отметки, то они Вам, по истечению этих двух недель, покупают новый мобильный телефон (к примеру). Время и подарок может изменяться в зависимости от Ваших успехов в учебе ранее, а также от благосостояния семьи. Если Вы ставите условия на год или семестр, то учитывайте два фактора, во-первых, за полгода или год, семейный бюджет может измениться (и не всегда в лучшую сторону), поэтому постарайтесь получить от родителей гарантии той или иной покупки. Во-вторых, учитывайте, что мотивировать себя покупкой того же велосипеда в течение всего года – очень и очень сложно. Рано или поздно Вы можете не удержать поднятой планки.

    Правильно распоряжайтесь своим временем.Старайтесь учиться и отдыхатьпо составленному режиму. К примеру, сразу после занятий не приходить и садиться за компьютер, а приходить, и садится за кухонный стол, кушать, потом идти делать уроки, а вечером выходить гулять или идти в клуб. Таким образом, Вы всегда будете знать, что в это время Вам нужно делать уроки, а не отдыхать. Не бойтесь экспериментировать со своим режимом, так как некоторых не заставишь учиться сразу после уроков, им сначала требуется отдых, а к урокам они приступают на следующий день рано утром, но этот режим довольно рискованный, так как всегда есть шанс проспать.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Развивайте в себе силу воли.Порой случается так, что никакой конкурс и никакая мотивация ни способна заставить начать учиться студента. В таких случаях есть лишь один совет: «Стисните зубы, соберите всю силу воли в кулак и во что бы то ни стало, начните учиться! Не потому, что так хочется, а потому что так НАДО!». Таким образом, Вы будете развивать у себя силу воли, которая в будущем ещё не раз пригодится. Удачи!

    Как заставить себя учиться
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here