Психоз у ребенка

Острый психоз является выраженным нарушением психической деятельности, проявляется в неадекватном восприятии реальности и самого себя. При этом заболевании человек может полностью потерять контроль над собственным поведением и поступками.

В данном состоянии часто наблюдаются галлюцинации, бредовые мысли и идеи, теряется ориентация во времени и пространстве. Болезнь может развиться на фоне соматического заболевания, психотравмы, либо же после сильных эмоциональных потрясений.

Психоз в острой форме обычно явление не единичное, а постоянно повторяющееся. При чем вероятность рецидива высока. Но в отличие от хронической формы, острый психоз является временным психическим расстройством, может длиться несколько дней или недель. Прогноз терапии является благоприятным.

Люди, страдающие этой болезнью, часто уходят в себя и не принимают помощь и советы близких. Поэтому важно как можно раньше диагностировать проблему, чтобы была назначена своевременная терапия, пусть и принудительная. Ведь со временем адекватность человека становится ниже и ниже, на фоне чего могут появиться необратимые для психического состояния процессы.

Причины и формы острых психозов

По статистике острым психозом чаще страдают женщины. Вероятно этому виной гормональные сбои.

В зависимости от причины, которая спровоцировала развитие заболевания, выделяют следующие виды острого психоза:

По клиническим проявлениям наблюдают следующие разновидности отклонения:

  1. Ипохондрический. Для этого состояния характерно преувеличенное опасение за свое здоровье, когда пациент уверен в том, что у него есть та или иная болезнь.
  2. Параноидальный. При этом расстройстве психики наблюдается ярко выраженное искаженное восприятие действительности, подозрительное восприятие к любым событиям, постоянные сомнения, недовольство, злопамятность.
  3. Истерический. В этом состоянии наблюдается одинаковый истерический принцип, клинические проявления сложно разграничить. У больного может быть ступор, кажущееся слабоумие, детскость поведения, бредоподобные фантазии, помрачение сознания.
  4. Маниакально-депрессивный. Эта одна из самых тяжелых форм заболевания, когда у пациента происходит чередование периодов затяжной депрессии и фаз возбудимости, когда больной может сутками не спать и что-то делать. В депрессивной же фазе наблюдается подавленное настроение, заторможенность, медлительность, потеря аппетита. Но самое опасное осложнение – попытка суицида.
  5. Комбинированный, сочетающий разные виды в одно и то же время.

Нередко бывает сложно диагностировать начальную причину болезни. Толчком может стать совокупность нескольких факторов.

Алкогольная форма

Острый алкогольный психоз развивается у тех людей, которые злоупотребляет спиртным несколько лет. И развивается в том случае, когда человек резко отказывается от своей вредной привычки. Алкогольный психоз проявляется следующим образом: наблюдается резкое изменение настроения, появляются галлюцинации и бред, больной опасен для окружающих.

В таком состоянии требуется немедленное помещение в больницу и постельный режим. Обычно пациент не понимает, что происходит и сопротивляется.

В стационаре за ним будут постоянно следить, и будет назначен соответствующий курс терапии.

Психический сбой после родов

Такое состояние может появиться в первые недели после рождения малыша. Главная причина нарушения психики – болезни в период вынашивания ребенка и болевой шок в процессе родов. Как проявляет себя послеродовой психоз? Женщина становится очень эмоциональной, плаксивой, раздражительной, появляются проблемы со сном, нет аппетита.

Эмоциональное поведение может быть разным. Некоторые женщины равнодушно относятся к своему малышу, другие же начинают заботиться обо всех детях в палате. Одни молодые мамы могут находиться в состоянии эйфории, другие наоборот становятся замкнутыми и неразговорчивыми.

Нельзя путать острый психоз с послеродовой депрессией. Во втором случае бред и галлюцинации отсутствуют. Роженицы с такими нарушениями психики должны быть направлены на лечение, иначе могут быть ужасные последствия вплоть до суицида либо гибели малыша.

Острый психоз у ребенка

Проявляться психотическое поведение у детей может по-разному. Самый главный признак – галлюцинации, то есть возможность слышать и видеть то, чего нет в действительности.

Также присутствует бред, непонятный смех без причины и раздражение. Развиваться психоз у ребенка может на фоне кратковременных либо длительных состояний физического вида. Это употребление лекарств, менингит, повышенная температура, гормональные сбои. Важно вылечить основное заболевание, тогда пройдёт и психическое отклонение.

При подозрении на психоз необходимо провести необходимые диагностические обследования. Требуется посетить невропатолога, специалиста по болезням развития, ЛОР-врача, логопеда. Если ребенок пережил сильный стресс, потребуется длительная психотерапевтическая поддержка.

Факторы риска

В разные жизненные циклы могут возникнуть разные виды психических отклонений. В подростковом возрасте есть высокая вероятность развития шизофрении.

В пожилом возрасте, когда зачастую происходят возрастные изменения в сосудах и нарушается кровообращение головного мозга, формируется старческий психоз.

Маниакально- депрессивному виду чаще подвержены молодые амбициозные индивидуумы. В этот жизненный период какие-то глобальные перемены в судьбе могут отрицательно отразиться на психическом здоровье.

Что касается фактора пола, то статистика говорит, что у мужчин и женщин заболевание развивается одинаково. Но есть виды заболевания, которому чаще подвержены мужчины. Это психоз на фоне алкогольной зависимости, а также при заболевании Альцгеймера. А вот

маниакально-депрессивный синдром в три раза чаще наблюдается у женщин, так как у слабого пола часто происходят гормональные всплески.

Если рассматривать географический фактор, то отмечено, что психические недуги больше поражают жителей больших городов. Потому что в мегаполисе большой уровень стрессов и бешеный жизненный ритм, вот психика и страдает.

Социальный фактор проявляется, когда человек не смог себя реализовать. К примеру, девушка не вступила в брак и не смогла родить, или мужчина не добился поставленных целей. В таких случаях на личность давит груз негатива, а хронический стресс способствует истощению нервной системы.

Симптоматика заболевания

Болезнь проявляет себя с разных сторон. Всё зависит от особенности организма и причинного фактора, который привел к сбою в психике.

Тревожные симптомы, которые могут указывать на возможный острый психоз:

  • слуховые и зрительные галлюцинации;
  • изменчивое настроение, развивается депрессивность и фобии;
  • изменение в характере: появляется раздражительность и нервозность, пропадает вкус к жизни;
  • снижение трудоспособности;
  • изменение отношения к окружающим: начинают возникать проблемы в контакте с людьми, проявляется агрессия, недоверчивость;
  • изменение восприятия мира: появляется ощущение, что за человеком кто-то следит, преследует, звук и цвет воспринимается искаженно;
  • деперсонализация, когда человек теряет себя как личность;
  • бредовое расстройство, наблюдается непонятная здоровому человеку речь, без всякой логики и смысла;
  • потеря ориентации в пространстве;
  • могут возникнуть обонятельные галлюцинации, когда больного начинают раздражать запахи;
  • обострение чувства опасности, на фоне чего происходит потеря аппетита, и развивается бессонница.

Современный подход к лечению

Лечение острого психоза следует начинать как можно раньше. Только квалифицированный психотерапевт может выявить провоцирующую причину и назначить качественную терапию. Нельзя оставлять больного дома на самолечении.

Современные специалисты применяют следующие методы терапии:

  1. Медикаментозный способ лечения. Обычно врач прописывает психотропные средства. Также назначаются транквилизаторы и антидепрессанты. В случае, если причиной острого психоза стала интоксикация, снять диагноз помогут мероприятия по очистке организма.
  2. Психотерапевтическая терапия. На начальном этапе лечения психологическая поддержка направлена на формирование доверительной атмосферы, когда следует убедить пациента в важности терапии. Далее психиатр помогает пациенту правильно воспринимать мир вокруг, чтобы больной успешно социализировался.
  3. Электросудорожная терапия. Данный способ назначают при определенных видах острого психоза. В данном случае производится воздействие тока на подкорковый центр мозга, в результате происходят изменения в обменных процессах нервной системы.
  4. Физиотерапия, включающая разные варианты. Это иглотерапия, лечебная гимнастика, трудотерапия, лечение в санатории или на курорте и другое. Это помогает снять психическое перенапряжение и повышает устойчивость к стрессам.

Для качественного лечения нужен комплекс разных мероприятий. Такой комплекс индивидуален для каждого человека и его может подобрать только хороший доктор. Своевременная терапия поможет увеличить вероятность хорошего прогноза.

Следует помнить, что психоз является излечимым заболеванием. Главное не затягивать с терапией. Только самодисциплина, регулярное употребление лекарственных препаратов, психотерапия и помощь окружающих помогут вернуть психическое здоровье и радость жизни.

8. Нарушения моторики, в т. ч. судорожные спазмы, обездвиживание, гиперактивность и манерные стереотипии. Часты попытки аутостимуляции в виде вращения корпуса, хождения на цыпочках, хлопанья в ладоши и раскачивания, в особенности в условиях относительной моторной депривации в мед. учреждениях.

9. Общая задержка развития интеллектуальных навыков. Свыше 50% больных постоянно остаются на сниженном уровне развития. Однако дети с аутизмом иногда демонстрируют нормальное или даже высокое интеллектуальное функционирование в специфических областях, таких, напр., как память, музыка или арифметика — способности, редко наблюдаемые у детей с шизофренией.

Эти девять признаков наблюдаются не исключительно при психозах и не у всех детей с диагнозом психоза. На практике часто трудно отличить психотические расстройства от задержки умственного развития, органического повреждения мозга и симптомов, сопровождающих слепоту или глухоту.

Помимо нарушений соц. приспособления и интеллекта есть и др. ключевые признаки дифференциального разграничения аутизма и детской шизофрении. Симптомы аутизма типично выражены с самого начала жизни, в то время как ребенок с шизофренией обычно выглядит нормальным до определенного момента, к-рый наступает после первых 30 месяцев жизни (вплоть до 12-летнего возраста). Аутичный ребенок прилагает немало усилий, чтобы сохранить сложившийся распорядок жизни, тогда как ребенок, больной шизофренией, иногда совершенно не заинтересован в этом. У ребенка с аутизмом развита моторика, в то время как при шизофрении наблюдаются нарушения координации и равновесия. Ребенок с аутизмом демонстрирует повышенный интерес к механическим объектам, к-рые не вызывают аналогичного отношения у пациентов с шизофренией. Окружающую обстановку больные аутизмом скорее игнорируют, тогда как больные шизофренией обнаруживают спутанность в ее восприятии.

Существует также характерная разница в социальном происхождении больных аутизмом и шизофренией. Дети с аутизмом — выходцы из семей, принадлежащих к относительно высоким слоям общества, в роду у них низкая представленность случаев шизофрении. Дети с шизофренией — преимущественно выходцы из бедных семей и имеют повышенный уровень наследственной отягощенности шизофренией.

Этиология этих психотических состояний неизвестна. Однако этиологические теории исходят из предположений о многофакторном генезе этих расстройств. Данные исслед. подтверждают роль физиол. механизмов.

Согласно большинству теорий, детская шизофрения имеет сходство со взрослым вариантом, что предполагает действие одних и тех же этиологических факторов в обоих случаях. Совр. теории подчеркивают роль биохимических отклонений (в особенности, церебрального обмена допамина). В нек-рых случаях решающую роль играет генетический фактор, запускаемый стрессом. Хотя не все пациенты с детской шизофренией имеют признаки повреждений мозга в процессе родов, у них выявляется более высокий процент родовых осложнений и др. признаков патологии нервной системы по сравнению с их сиблингами и здоровой контрольной группой. Все же данные в поддержку наличия специфических дефектов ЦНС являются недостаточно убедительными.

При аутизме — особенно в случаях, где симптомы выражены с младенчества, — исследователи предполагают церебральную патологию вследствие наследственной отягощенности или осложнений при родах. Не все согласны в том, что это за патология, присутствует ли она во всех случаях, вовлечены ли одновременно неск. областей мозга. Тем не менее, есть данные об участии таких факторов, как пренатальные инфекции (например, краснуха), наследственные неврологические расстройства, кровотечения во время беременности и неизвестные генетические расстройства.

Исследователи факторов внешней среды редко различают между собой аутизм и шизофрению в детстве, считая их в принципе одним и тем же расстройством.

Родители психотических детей представляют собой далеко не гомогенную группу. У родителей больных шизофренией часто выявляется патология, включающая психозы, шизоидность и интроверсию. Однако нет очевидного подтверждения того, что расстройства у родителей предшествуют нарушениям у их потомства и провоцируют именно эти нарушения. У родителей детей с аутизмом не выявляются шизофрения и шизофренные симптомы. Имеющиеся у них психол. расстройства, по-видимому, чаще всего вызваны рождением аутичного ребенка или отношением работников здравоохранения, возлагающим вину за болезнь ребенка на родителей.

Авторы, считающие, что это проблема гл. обр. органическая, основываются и на соматическом, и на психопедагогическом лечебных подходах. Гормоны типа тиреоидных, мощная витаминотерапия и др. лекарства могут обеспечить облегчение симптомов, особенно бессонницы, гиперактивности и агрессивности. Программы перевоспитания, часто поведенчески ориентированные, имеют целью развитие навыков копинга и устранение симптомов дезадаптации. Такие высокоструктурированные психопедагогические программы превосходят по эффективности др. формы психосоциальной терапии.

См. также Детский невроз, Наследуемость, Личность, Психоэндокринология, Шизоидная личность, Аномалии половых хромосом

«F84.1» Атипичный аутизм — Тип общего расстройства развития, который отличается от детского аутизма (F84.0х) либо возрастом начала, либо отсутствием хотя бы одного из трех диагностических критериев. Так, тот или иной признак аномального и/или нарушенного развития впервые… … Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания. Исследовательские диагностические критерии

МКБ-10: Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

МКБ-10: Класс V Психические расстройства и расстройства поведения — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

МКБ-10: Код F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

МКБ-10 Класс F — Список классов Международной классификации болезней 10 го пересмотра Класс I. Некоторые инфекционные и паразитарные болезни Класс II. Новообразования Класс III. Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный… … Википедия

Список кодов МКБ-9 — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Переходная таблица: от МКБ 9 (глава V, Психические расстройства) к МКБ 10 (раздел V, Психические расстройства) (адаптированный русскоязычный вариант)… … Википедия

Делирий — (лат. delirium – безумие, помешательство). Синдром помрачения сознания, характеризующийся выраженными зрительными истинными галлюцинациями, иллюзиями и парейдолиями, сопровождающимися образным бредом и психомоторным возбуждением, нарушениями… … Толковый словарь психиатрических терминов

МКБ-10: Класс V — В Викитеке есть тексты по теме МКБ 10: Класс V Класс V (F) раздел … Википедия

Нейролептические экстрапирамидные расстройства — комплекс проявляющихся двигательными нарушениями неврологических осложнений, связанных с применением препаратов нейролептиков (антипсихотиков). Термин «лекарственные экстрапирамидные расстройства» включает в себя также нарушения, вызванные… … Википедия

Синдром приобретённого иммунного дефицита — Красная ленточка символ солидарности с … Википедия

Психоз у детей 2, 3 лет

Детская психика еще только формируется, поэтому ее испортить или направить в неправильном направлении очень легко. Так, редко, но возникают такие серьезные заболевания, как психозы у детей в возрасте 2, 3 лет, что называют ранними психозами. Их симптоматика отличается тем, что ребенок не способен разграничить, где явь, а где фантазии. Лечение в тяжелых случаях требует медикаментозного лечения.

Однако психозы являются клиническими заболеваниями. Если же говорить о здоровых детях, то нередко родители портят их психику тем, что приучают к нереальному положению дел. В таких случаях нельзя назвать детей больными. Однако развить отголоски психоза очень легко.

Итак, психоз у здоровых детей – это когда ребенок верит в мифические или несуществующие существа, не может адекватно реагировать и эмоционировать на основе этого. Возьмем обычного Деда Мороза, про которого рассказывают родители своим детям. Его не существует – зачем детям рассказывать про него? Это хоть и не портить психику ребенка, но уже заставляет верить в несуществующие существа.

Что такое психоз у ребенка?

С клинической точки зрения, сайт психиатрической помощи psymedcare.ru называет психозом у ребенка ряд недугов, которые сопровождаются неспособностью ребенка отличить реальность от фантазий и иллюзий. В таком случае ребенок не способен адекватно себя вести, а его эмоции порой не согласуются с окружающей действительностью. Несомненно, это говорит об искажении восприятия окружающего мира.

Почему люди страдают? Почему многие что-то делают для своего счастья, но мало кто действительно чувствует себя счастливым? Почему периодически каждый человек задается вопросом: «Как мне жить дальше? Что делать?»? Это говорит о том, что человек что-то забыл, нечто потерял, перестал наполнять свою жизнь событиями, а не трагическими чувствами и депрессией. О чем забыл человек?

Основная масса людей забыла об одной простой вещи – все живут в реальности, в настоящем мире. А каждый человек вместо того, чтобы научиться жить в ней, все больше погружается в мир иллюзий: компьютерная, виртуальная реальность, мечты, формирование идеалов, сожаление о несбыточных целях и т. д. Человек все больше живет там, где могут существовать такие понятия, как «волшебная палочка», «таблетка молодости и вечности», «сказочные феи», «мистические перевоплощения» и т. д. Человек как будто застрял в какой-то сказке, из которой не хочет выходить. Хотя различные события происходят с ним в реальности.

Как вы считаете, можно ли справиться с любыми проблемами, если ваш ум постоянно мыслит «сказочными» и нереалистичными терминами? Как вы хотите жить в реальном мире, если постоянно пребываете в собственных иллюзиях?

Сколько бы сценариев вы ни проигрывали в своей голове, существует лишь один. Зачастую этот один сценарий не является самым желаемым для вас, поэтому вы начинаете мечтать и даже жить ожиданиями, надеясь, что все так и будет. Но реальность неумолима. Не всегда ваше бегство от нее, которое осуществляется путем мечтаний о другом сценарии, заканчивается успехом. Очень часто лучше увидеть жесткую правду, принять ее, пережить и проработать, чтобы стать сильнее, мудрее и опытнее.

Это позволит меньше времени страдать (то время, пока избавляетесь от своих фантазий, так как реальность все равно настигает вас). Это позволит смотреть на мир объективно и реально. Это позволит вам быть самостоятельными, а не игрушкой в руках людей, которым выгодна ваша иллюзия.

Это тяжело – принять реальность и пройти через проработку всей ситуации. Но это необходимо, чтобы научиться быть самодостаточными и независимыми как в одиночестве, так и в отношениях с любимыми людьми. Это откроет перед вами путь к счастью, поскольку теперь вы будете всего достигать в настоящей жизни, а не витать в собственных иллюзиях, ожидая чего-то сказочного.

Главная проблема заключается в том, что родители, которые считаются здоровыми, но обладающими некоторыми симптомами психоза, прививают подобное мышление своим детям. Если родитель сам психически не здоров, тогда он сделает психически нездоровым своего ребенка.

Симптомы психоза у детей

Главными признаками психоза у детей, по которым можно говорить о наличии клинического заболевания, являются:

  1. Галлюцинации – когда ребенок кого-то видит или слышит, соответственно, начинает на него указывать или общаться (то есть говорить сам с собой).
  2. Бред – когда ребенок искаженно интерпретирует окружающую действительность.

Данные искажения восприятия мира сказываются на формировании эмоций, поведения и даже личности ребенка. Он становится другим, не таким, как обычные дети.

Также у ребенка с психозом наблюдается:

  • Вялость.
  • Расстройство интеллекта и мышления.
  • Эмоциональная тупость, когда ребенок становится раздражительным, грубым, замкнутым, соответственно, неприспособленным к окружающему миру.
  • Пассивность и безынициативность.

Конечно, у любого человека можно наблюдать некоторое искаженное восприятие окружающего мира. Здесь речь не идет о психозе, хотя в некоторой степени напоминает его. Психоз сопровождается галлюцинациями и бредом. Однако есть многочисленные здоровые люди, которые тоже занимаются тем, что искаженно воспринимают действительность.

У каждого человека имеется своя модель мира. Их может быть большое количество. Это нормально, поскольку люди сталкиваются в своей жизни с разными ситуациями, обстоятельствами, людьми. В детстве их обучают, они привыкают к разным условиям жизни. Сочетание всего этого многообразия приводит к тому, что на один и тот же мир люди смотрят по-разному. Бедные люди считают деньги злом, а богатые – добром или возможностями. Хотя речь идет об одних и тех же деньгах. Одни женщины ненавидят мужчин, а другие – любят. Хотя речь идет об одних и тех же людях. Одни мужчины считают работу каторгой, а другие – возможностью саморазвиваться, хотя речь идет об одном и том же.

Мир один, но взгляды на него бросаются разные в зависимости от того, к чему каждый человек привык, чему его обучили, как заставили смотреть на мир, какие у него теперь имеются ожидания и желания в отношении окружающей среды.

Счастливым и эффективным становится тот человек, у которого модель мира совпадает с реальным миром, каким он есть на самом деле. В этом и заключается адаптация, гармония, спокойствие. Гармонично – значит уметь жить в том мире, каким он есть на самом деле. Обладают спокойствием те люди, которые смотрят на мир «трезвым» взглядом, не борются с ним, а учатся в нем жить. Адаптироваться – значит жить в реальном мире, а не видеть что-то свое и не понимать, почему ничего не получается.

Счастлив тот человек, который смотрит на мир максимально трезво. Он ничего от него не ждет, ни на что не надеется, поскольку здесь важны не надежды, а знания законов природы, причинно-следственных связей. Эффективен тот человек, который взаимодействует с миром, а не старается как-то на него повлиять, подмять под себя, подчинить.

Люди бесплодно пытаются подчинить себе всех и вся. Но мир никогда не будет играть по правилам отдельного человечка, который лишь несколько лет будет жить. Мир таков, каков он есть. И чем более реально вы на него смотрите, не боритесь с ним, не пытаетесь изменить (поскольку это невозможно), а учитесь в нем жить так, чтобы иметь все желаемое, тем больше вы становитесь счастливыми, спокойными и уверенными в себе. И чем больше ваша картинка мира не совпадает с реальным миром, тем больше разочарований, горя и страданий вы испытываете на своем пути.

Проблемы, неприятные ситуации, страдания – все это является показателем того, что вы нереально смотрите на мир. У вас проблем бы не было, если бы вы трезво смотрели на ситуацию. У вас не случались бы неприятные неожиданности, если бы вы реально смотрели на людей и изучали их способности и возможности, а не навешивали на них свои ожидания. Вы бы никогда не страдали, если бы изучили реальный мир, в котором на самом деле живете, приняли его законы и научились в нем жить так, чтобы все равно достигать своих целей и желаний.

Психоз у ребенка 2 лет

Психоз у маленьких детей развивается редко. Однако если родители подозревают, что их ребенок болен, следует обратиться к специалистам. Причинами психоза у ребенка 2 лет зачастую бывают генетическая наследственность или заболевания организма. Если произошло расстройство организма, тогда ребенок может начать болеть психически.

Если родители подозревают наличие психоза у своего ребенка, следует обратиться к отоларингологу, невропатологу, логопеду, чтобы они провели первичную диагностику. Лечение будет проводиться соответственно тому, по какой причине развивается психоз. Зачастую устранение причины позволяет полностью излечиться малышу.

Психоз у ребенка 3 лет

Дети 3 лет уже больше понимают окружающий. Психоз в данном возрасте проявляется в неадекватном поведении и мышлении ребенка. Поскольку он подвержен галлюцинациям и бреду, он начинает неправильно понимать действительность. Соответственно, он начинает неадекватно себя вести.

Специалисты помогут установить, страдает ли ребенок психозом, после чего назначать медикаментозное лечение.

Психоз – это клиническое заболевание с искажением восприятия мира, что провоцирует за собой неадекватное поведение, реагирование или формирование личности. Однако не следует забывать о том, что даже здоровые люди искаженно воспринимают окружающую действительность. Это не является психозом, но может стать отличным подспорьем для его формирования.

Насмотревшись различных сказок, фантастических фильмов и сериалов, многие люди настолько погружаются в придуманный мир, что забывают о своем существовании в реальном. Им кажется, что можно в настоящем мире жить так же, как и в виртуальном. Но разница все-таки существует: если в фильмах все построено на том, чтобы главные персонажи остались героями, то в реальном мире главному герою может не повезти.

Кто является главным персонажем в реальном мире? Сам человек. Вы, ваш сосед, окружающие люди – каждый является главным героем своего «фильма», то есть той жизни, которую он проживает. Как известно, не всем людям везет, счастливится и улыбается удача.

Свою жизнь можно сделать интересной и красочной. Не нужно забывать, что жизнь подчиняется законам природы, которая существует в настоящем мире, а не в придуманном. Вот почему не получится быть суперменом или героем, излучающим энергетические лучи, потому что человеку такие возможности не даны. Однако он может сделать свою жизнь счастливой и красивой, если приложит для этого все усилия.

Из придуманных историй берите идеи: как преобразить и сделать свою жизнь красочной? Не забывайте, что подчиняетесь законам природы, а значит, свою жизнь нужно строить с учетом того, какие законы действуют во Вселенной. Если вы будете им противоречить или нарушать, то не сможете достичь желаемых целей, поскольку есть одно простое правило: «За конкретным действием идет конкретное следствие». Чтобы достичь чего-то определенного, необходимо совершать конкретные действия. Если вы делаете неправильные действия, то получаете нежелаемые результаты.

Вы живете в реальном мире, а не в фильме, где законы природы могут быть искажены. Если хотите быть успешными и счастливыми, усвойте причинно-следственные связи, чтобы понимать, что нужно делать, чтобы достичь того или иного результата.

Детский психоз: причины, симптомы, лечение психических расстройств

Психическое здоровье очень уязвимая тема. Клинические проявления расстройств психики зависят от возраста ребенка и влияния некоторых факторов. Часто, по причине страха за грядущие изменения в собственном раскладе жизни, родители не хотят замечать некоторые проблемы с психикой своего чада.

Многие боятся ловить на себе косые взгляды соседей, чувствовать жалость друзей, менять привычный жизненный порядок. Но ребенок имеет право на квалифицированную своевременную помощь доктора, которая поможет облегчить его состояние, а на ранних стадиях некоторых заболеваний излечить психическое расстройство того или иного спектра.

Одним из сложных психических заболеваний является детский психоз. Под этим заболеванием понимается острое состояние малыша или уже подростка, которое проявляется в неправильном восприятии им действительности, его неспособности отличить настоящее от выдуманного, невозможности им реально понимать то, что происходит.

Особенности детских психозов

Психические расстройства и психозы у детей диагностируют не так часто как у взрослых мужчин и женщин. Нарушения психики бывают разных типов и форм, но как бы расстройство не проявлялось, какие бы симптомы у болезни не были, психоз значительно затрудняет жизнь ребенка и его родителей, мешает корректно мыслить, контролировать действия, строить адекватные параллели по отношению к установившимся общественным нормам.

Для детских психотических отклонений характерны:

  1. Задержка развития навыков и интеллекта. Эта особенность проявляется в большинстве случаев. Но бывают болезни, например, аутизм, во время которых ребенок имеет яркие и продвинутые способности в какой-то сфере деятельности. Специалисты утверждают, что на ранних стадиях психические расстройства у детей сложно отличить от простой задержки развития, а значит и распознать нарушение в психике невозможно.
  2. Проблемы с социальной приспособленностью.
  3. Нарушение межличностных отношений.
  4. Возвышенное и особенное отношение к невоодушевленным предметам.
  5. Поддержка однообразия, не восприятие изменений в жизни.

Детский психоз имеет разные формы и проявления, потому сложен в диагностике и лечении.

Почему дети подвержены психическим отклонениям

Развитию психических расстройств у малышей способствуют множественные причины. Психиатры выделяют целые группы факторов:

  • генетические;
  • биологические;
  • социопсихические;
  • психологические.

Самым главным провоцирующим фактором является генетическая предрасположенность к психическим расстройствам. К другим причинам относятся:

  • проблемы с интеллектом (олигофрения и(иже) с ней);
  • органические поражения мозга;
  • несовместимость темперамента малыша и родителя;
  • семейные разлады;
  • конфликты между родителями;
  • события, которые оставили психологическую травму;
  • лекарственные препараты, которые могут вызвать психотическое состояние;
  • высокая температура, которая может вызвать галлюцинации или бредовое расстройство;
  • нейроинфекции.

На сегодняшний день все возможные причины не изучены в полной мере, но проведенные исследования подтвердили, что у детей с шизофренией почти всегда присутствуют признаки органических нарушений мозга, а у пациентов с аутизмом часто диагностируют наличие церебральной недостаточности, которая объясняется наследственными причинами или травмами во время родов.

Психозы у детей раннего возраста могут возникать по причине развода родителей.

Группы риска

Таким образом, в зоне риска находятся дети:

  • у которых у одного из родителей были или есть душевные расстройства;
  • которые, воспитываются в семье, где между родителями постоянно возникают конфликты;
  • перенесшие нейроинфекции;
  • перенесшие психологическую травму;
  • у которых кровные родственники имеют психические болезни, при чём, чем ближе степень родства, тем больше риски возникновения болезни.

Разновидности психотических отклонений среди детей

Заболевания детской психики делят по некоторым признакам. В зависимости от возраста выделяют:

К первому типу относятся пациенты с психическими расстройствами грудного (до года), дошкольного (от 2 до 6 лет) и раннего школьного возраста (от 6-8). Ко второму типу относятся пациенты предподросткового (8-11) и подросткового возраста (12-15).

В зависимости от причины развития заболевания психозы могут быть:

  • экзогенными – расстройства, вызванные воздействием внешних факторов;
  • эндогенными – нарушения, спровоцированные внутренними особенностями организма.

В зависимости от типа течения психозы могут быть:

  • реактивными, которые возникли вследствие продолжительных психотравм;
  • острыми – возникшие моментально и неожиданно.

Разновидностью психотического отклонения является аффективное расстройство. В зависимости от характера течения и симптоматики расстройства аффекта бывают:

Симптоматика в зависимости от формы сбоя

Различная симптоматика психических заболеваний оправдана разными формами болезни. Обычными симптомами болезни являются:

  • галлюцинации – кроха видит, слышит, ощущает то, чего на самом деле нет;
  • бред – человек видит существующую ситуацию в своей неверной интерпретации;
  • снижение ясности сознания, сложность ориентации в пространстве;
  • пассивность, не инициативность;
  • агрессивность, раздражительность, грубость;
  • синдром навязчивости.
  • отклонения, связанные с мышлением.

Часто у детей и подростков возникает психогенный шок. Реактивный психоз наступает вследствие перенесенной психологической травмы.

Эта форма психоза имеет признаки и симптомы, которые отличает ее от других расстройств психического спектра у детей:

  • причина его в глубоком эмоциональном потрясении;
  • обратимость – симптомы слабеют по предшествию времени;
  • симптомы зависят от характера травмы.

Ранний возраст

В раннем возрасте нарушение психического здоровья проявляется в аутистическом поведении малыша. Малыш не улыбается, ни каким образом не проявляет радость на лице. До года расстройство выявляется в отсутствии гуления, лепета, похлопывания в ладоши. Кроха не реагирует на предметы, людей, родителей.

Возрастные кризисы, в периоды которых дети наиболее подвержены психическим расстройствам от 3 до 4 лет, с 5 до 7, с 12 до 18 лет.

Психические расстройства раннего периода проявляются в:

  • фрустрации;
  • капризности, непослушании;
  • повышенной утомляемости;
  • раздраженности;
  • дефиците общения;
  • дефиците эмоционального контакта.

Более поздний возраст вплоть до подросткового

Психические проблемы у ребенка 5 лет должны обеспокоить родителей, если малыш теряет уже приобретенные навыки, мало общается, не хочет играть в ролевые игры, не следить за своим внешним видом.

В 7 лет ребенок становится неустойчивым в психике, у него появляется нарушение аппетита, появляются лишние страхи, снижается работоспособность, появляется быстрое переутомление.

В 12-18 лет родителям необходимо обратить внимание на подростка, если у него появляются:

  • резкие перепады настроения;
  • меланхолия, тревога;
  • агрессивность, конфликтность;
  • негативизм, противоречивость;
  • сочетание не сочетаемого: раздражительности с острой застенчивостью, чувствительности с черствостью, желания полной независимости с желанием быть всегда рядом с мамой;
  • шизоидность;
  • отказ от принятых правил;
  • склонность к философии и крайним позициям;
  • непереносимость опеки.

Более болезненные признаки психоза у детей старшего возраста проявляются в:

  • попытках суицида или само повреждения;
  • беспричинном страхе, который сопровождается сердцебиением и быстрым дыханием;
  • желании навредить кому-то, жестокости по отношении к окружающим;
  • отказе от принятия пищи, приеме таблеток-слабительных, сильном стремление похудеть;
  • повышенном чувстве тревоги, которое мешает жить;
  • неспособности к усидчивости;
  • принятии наркотиков или алкоголя;
  • постоянных перепадах настроения;
  • плохом поведении.

Диагностические критерии и методы

Не смотря на предложенный перечень признаков психоза наверняка и точно диагностировать его самостоятельно не сможет ни один родитель. Прежде всего, родители должны показать свое чадо психотерапевту. Но даже после первого приема у профессионала говорить о психических расстройствах личности рано. Маленького пациента должны обследовать следующие врачи:

  • невропатолог;
  • лор;
  • логопед;
  • психиатр;
  • доктор, который специализируется на болезнях развития.

Иногда пациента определяют в стационар для обследования и проведения необходимых процедур и анализов.

Оказание профессиональной помощи

Кратковременные припадки психоза у ребенка проходят сразу же после исчезновения их причины. Более тяжелые заболевания требуют длительной терапии, часто в стационарных условиях больницы. Специалисты для лечения детских психозов используют те же препараты, что и для взрослых, только в подходящих дозах.

Лечение психозов и расстройств психотического спектра у детей предполагает:

  • назначение антипсихотиков, антидепрессантов, стимуляторов и т.д.;
  • консультации профильных специалистов;
  • семейную терапию;
  • групповую и индивидуальную психотерапию;
  • внимание и любовь родителей.

Если родители смогли выявить сбой психи у своего чада вовремя, то для улучшения состояния обычно достаточно нескольких консультаций с врачом-психиатром, психологом. Но встречаются случаи, которые требуют длительного лечения и нахождения под наблюдением докторов.

Психологический сбой у ребенка, который связан с его физическим состоянием, излечиваются сразу же после исчезновения основного заболевания. Если болезнь была спровоцирована пережитой стрессовой ситуацией, то даже после улучшения состояния малыш требует к себе особого отношения и консультаций психотерапевта.

В крайних случаях при проявлениях сильной агрессии малышу могут прописывать транквилизаторы. Но для лечения детей использование тяжелых психотропных препаратов применяется только в крайних случаях.

В большинстве случаев, психозы, перенесенные в детстве, не возвращаются во взрослой жизни при отсутствии провоцирующих ситуаций. Родители выздоравливающих детей должны полностью соблюдать режим дня, не забывать о ежедневных прогулках, сбалансированном питании и, при необходимости, заботиться о приеме препаратов своевременно.

Малыша нельзя оставлять без внимания. При малейших нарушениях его психического состояния необходимо обращаться за помощью к специалисту, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Для лечения и избежания последствий для психики ребенка в будущем необходимо соблюдать все рекомендации специалистов.

Рекомендации родителям

Каждый родитель, беспокоящийся о психическом здоровье своего ребенка должен помнить:

  • не забывать, что психоз – это заболевание, которое нуждается в лечении;
  • лечение нужно начинать своевременно, не затягивать поход к специалистам;
  • необходимо проконсультироваться с несколькими специалистами, потому что правильное лечение – залог успеха;
  • для лечения и профилактики болезни важна поддержка родных и близких;
  • доброжелательность по отношению к больному ускоряет процесс лечения и обеспечивает стойкий результат после излечения;
  • после лечения малыша необходимо вернуть в нормальную среду, строить планы на будущее;
  • необходимо создавать спокойную атмосферу в семье: не кричать, не практиковать физическое или моральное насилие;
  • заботиться о физическом здоровье малыша;
  • не допускать стрессы.

Любовь и забота — то, что необходимо любому человеку, тем более маленькому и беззащитному.

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Горлова. Работаю семейным психологом более 9 лет. Являюсь специалистом в своей области и делюсь со своими читателями своим опытом.
Материалы для сайта тщательно собирали и перерабатывали для удобства прочтения и точности всей размещенной информации.

Перед применением прочитанного — нужна обязательная консультация с профессионалами.

Алексей Волконский/ автор статьи
Автор множества статей, в том числе на нашем сайте, и нескольких книг по психологии, благодаря своей экспертизе и опыту, накопленному более чем за 15 лет работы психологом. Доктор психологических наук.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует файлы «куки»
Принять